Silentium

Первое мытарство – мытарство слова.
И этот факт представляет для всех нас исключительный интерес, в силу специфики нашего хобби.
Бог Словом Своим сотворил мир. Бог вызвал из небытия нашу Вселенную, нашу Землю, наше всё – Словом.
Следовательно, Слово – оно не то, чем представляется нашим подслеповатым глазам. Слово обладает властью, силой и Слово является Творцом – Им и в Нем исполнен мир.
И наши слова, слова-пустышки, которые мы привычно выплевываем со скорострельностью  хорошего пулемета – далеко не безобидны и не невинны.
«От слов своих осудишься, и от слов своих оправдаешься».
Слово – обвинитель и слово – адвокат.
И слово – петля на шее, ибо «за каждое праздное слово даст ответ человек перед Богом».
А еще Бог создал меня, и тебя, и нас – «по образу и подобию Своему создал» нас.
Свобода выбора между добром и злом, способность к творчеству, владение словом – это образ Божий в человеке.
Бог Творец, Художник – и самое любимое творение Его – человек, персть земная, призванная Им стать богом по благодати – одарен Им возможностью и властью творить.
Но Он же показал и степень ответственности Творца перед творением: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы мир не погиб, но спасен был чрез Него».
Бог входит в жизнь созданного Им мира как раб, чтобы претерпеть побои, презрение, заплевание и быть убиту – умереть, будучи прибитым гвоздями к Кресту. Умереть, чтобы  мы жили..
Это и есть мера ответственности Творца, она же и мера любви – до смерти..
А теперь представим на мгновение, что ответственность творца за свое творение – это общий закон, которому подлежат все. И все мы после смерти сойдем в наши миры – как Христос сошел на землю – каждый в свой мир, в круг своих героев, их настроений, рефлексий, интересов, проблем.
Страшен и безумен для многих будет этот сон.
Далеко не все отправятся погостить в Простоквашино, к Волшебнику Гудвину, или на Огурцовую реку.
 .. для  некоторых Вечность станет "кошмаром на улице Вязов".
Поэтому, «говоришь ли что – говори как слова Божии».
А если Бог молчит в нас , прилично и нам – молчать.


Рецензии