Институт. Лингвисты. Минисценарий. Шутл...
(Минисценарий на вечере, посвящённом
Лингвистам (языковедам)в узком кругу.
Программа.
1. Вступление ведущей.
2. Песня-переделка.
3. Сценка.
4. Клятва.
5. Заключение.
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
Вед: Пришла пора нам лучше становиться,
Презрев покой, теперь иначе жить.
И лозунг Ленинский: "Учиться! и Учиться!"
Отныне в нас ни чем не истребить.
Даёшь же свет святой и благородный
Венцу наук для всех пытливых лбов!
Вставай скорей проклятьем заклеймённый
Наш старый мир безграмотных рабов!
На смертный бой, забыв и лень, и скуку!
Готовы мы весь мир перевернуть!
И к знаньям тянем мужественно руку,
Чтоб, не дай бог, нам ног не протянуть.
Ученье - свет! Мы все об этом помним.
Всегда в почёте светлые умы.
И, кончив институт, ряды пополним
Таких же образованных, как мы.
...
2. ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА ( на мотив песни: "Не кочегары мы..."
1. Не кочегары мы, не плотники,
А кто же, если не секрет?
Мы языковые работники -да,
Хотя сейчас пока и нет.
2. У нас в руках ещё тетрадочки,
Мы не витаем в облаках.
Мы пишем наскоро шпоргалочки-да
На ненатруженных руках.
3. У нас у всех крутые чёлочки.
Улыбка - тоже хорошо!
За это ставят нам пятёрочки -да
Преподаватели ещё.
4. У нас у всех походка клёвая,
Да и вообще нормальный вид.
У нас проблема языковая - да
С ножом у горла не стоит.
5. Хоть годы выпуска неблизкие,
Но, откровенно говоря,
Читаем мы слова английские - да
Уже почти без словаря!
6. Пускай ещё мы не приучены
К труду - приучимся потом.
Мы при любом, поверьте, случае
С сумой по жизни не пойдём!
7. Что ни урок - на сердце весело!
Любой зачёт - путёвка в путь!
Ведь наша славная профессия -да
Нам пригодится где-нибудь.
Дуду, дуду.
...
3. СЦЕНКА. "ВЫБОР ПРОФЕССИИ".
Участвуют Отец и Кроха сын. Ведущая стоит сбоку сцены зачитывает
слова автора с листа, не торопясь, давая Отцу с Сыном обыгрывать сюжет.
Отец с Сыном, желательно сидят за столом, периодически вскакивая и
бродя в задумчивости по сцене.
Вед: Крошка сын к Отцу пришёл,
И спросила Кроха:
сын: "Что такое - хорошо?
И что такое - плохо?"
вед: И сказал ему Отец:
отец: "Ждёшь, сынок, ответа?
Вырос умным - молодец!
Глупый - плохо это!
Вот, к примеру, хочешь ты
Получить ученье -
Направляй свои мечты
В наше заведенье.
Я, как знаешь ты,- лингвист.
Профиль хоть и труден,
Но зато не карьерист,
Да и не подсуден."-
Сын: "Быть лингвистом - хорошо!
Только тексты мучат...
Я б в юристы бы пошёл.
Пусть меня научат".-
Отец: Ты - в юристы, сын? Вах, Вах!
Что бывает хуже?
Нос держать всю жизнь в делах,
Да в чужих к тому же...
На какой-то там процесс
Тратить свои знанья?
Лучше быть совсем уж без
Без образованья".-
Сын: "Нет. Юристом я б не смог.
Только б зря учился.
Из меня бы педагог
Классный получился..."-
Отец: Хоть в судах качать права,
Понял ты, не стоит,
Педагогика едва ль,
Сын, тебя устроит:
С голодухи педагог
Пояс тянет туже,
И с урока на урок...-
Что бывает хуже?"
Сын: "Ну а коль экономист?-
Вед: Замечает Кроха.-
Сын: Заполнять балансом лист
Тоже ведь неплохо?"-
Отец: "Что ты в голову берёшь,
Уморил!...Видали!...
Дебет с кредитом сведёшь
В жизни ты едва ли.
Тут просчёты все видны,
Коли к ним пробьёшься,
Будешь протирать штаны,
И их не напасёшься..
Мой иной тебе совет.-
Это - не бравада.-
Вот лингвист-языковед-
Это то, что надо!
Переводчик, или гид-
Это благородно!
По-английски говорить
Нынче стало модно.
К иностранцам подойдёшь
С грацией поэта:
"Гуттен так, Ядрёна вошь!"..-
Ваша песня спета!
Прочитаешь им "Му-му",
Будут хлопать дружно,
Даже если никому
Это и не нужно.
В руки денежный мешок
Тут же приплывает...
Быть лингвистом - хорошо!
Лучше не бывает!"
Сын кивает головой "Да, Отец, ты прав сто раз!" Жмёт ему руку и они,
обнявшись, уходят.
Вед: С лёгкой Папиной руки
Выбор сделал Кроха:
Нынче учит языки,
И, кажись, неплохо!
4. КЛЯТВА.
Вед: Коль решились - в добрый час!
Отговаривать - не стали.
Только вот одно: в финале -
У нас клятва есть для вас...
Зачитывает длинный свиток клятвы.
Я - лингвист-языковед, вступая в ряды учащихся балабольного
профиля, клянусь:
1. Учиться языку так же прилежно, как это делали в своё время
славный Вильям Шекспир, Вальтер Скотт и .....( называется
ФИО преподавателя или директора заведения.)
Все, кого отмечают, дружно отвечают: "Клянёмся!"
2. Не пропускать занятия по причинам: крепкого утреннего сна, пустого
желудка, холода в аудитории, очередного свидания и перебегания перед
крыльцом учебного заведения чёрной кошки.
Вместе: "Клянёмся!"
3. За годы учёбы обязуюсь в совершенстве овладеть не только уличным
блатным языком, но и выражениями типа: "Хау ду ю ду!"
"Гуттен морген!" и "Акша барма!" ( Здравствуйте, Доброе утро,
Денег дай!)
Вместе: "Клянёмся!"
4. До глубины души быть благодарным своим учителям и если и
посылать их, то:
а) К светлому будущему!
б) К здоровому образу жизни!
в) На пляжи Гавайских островов!
Вместе: "Клянёмся!"
5. Не использовать языка в корыстных целях. Как-то:
а) Не притворятся непонимающим иностранцем в транспорте
перед контролёром, не оплативши вовремя проезд.
б) Не клянчить на чистейшем английском языке
у приезжего иностранца материальной помощи сверх своих
потребностей.
Вместе: "Клянёмся!"
6. Не использовать словарь иностранных слов по житейски-бытовому
Назначению:
а) Убивания тараканов на стенках кухни.
б) Для придавливания малосольных огурцов в ведре
вместо гнёта.
в) Для украшения библиотечных полок.
ВМЕСТЕ: "Клянёмся!"
Если же я нарушу данную клятву, пусть ждёт меня:
а) Непонимание жителей иностранных государств.
б) Маленькая, совсем маленькая зарплата.
в) Всеобщее негодование и показывание на меня пальцем
преподавателей, сокурсников и сокурсниц. Аминь!
Все вместе: "Аминь!"
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вед: Мы языкам отдали честь, которые нам ближе.
Мы поднялись всего на шаг, не став при этом ниже.
Нужны мы будем, или нет - тут, как судьба положит,
Но всё равно учёбы день не зря был нами прожит.
Зачёт, экзамены, диплом -заветные ступени.
Мы все их всё-таки пройдём без робости и лени.
Чтобы всех жителей земли - людей иного круга,
Связать в одно, и им помочь понять верней друг друга!
...
К О Н Е Ц.
Свидетельство о публикации №118020508128