Самый-самый Stoosbahn
Всегда был неравнодушен к транспортным средствам всех видов, поэтому в моих заметках можно прочесть о некоторых из них.
Конечно, это практически неисчерпаемая тема, ведь любой, даже самый распространённый вид транспорта включает совершенно разные, порой почти фантастические образцы.
Взять, к примеру, железнодорожный транспорт, вроде бы всем хорошо знакомый. Но если даже не проехать, а только прочесть об уникальной Цинхай-Тибетской железной дороге, поднимающейся на высоту более 5 тыс.метров да ещё и по вечной мерзлоте, о железных дорогах и поездах можно узнать много нового и необычного.
При всём заслуженном уважении к героическим строителям БАМа, самая высокогорная в мире китайская железная дорога на Тибет неизмеримо сложнее и совершеннее, как и её подвижной состав, также не имеющий аналогов в мире.
Точнее, в плане обеспечения безопасности и комфортности пассажиров, а также защиты и сохранения окружающей среды и объектов транспортного строительства в условиях вечной мерзлоты и нехватки кислорода, ближайшая аналогия бегущих по ней вагонов, это ... гражданская авиация.
Но об этой дороге в другой раз.
Здесь же хочу дополнить мои предыдущие заметки о таком особом "подвиде" железнодорожного транспорта как фуникулёр, а конкретно, о фуникулёрах, предназначенных для трасс с резко меняющимся уклоном.
В принципе я уже писал в заметках из австрийского Инсбрука под общим названием "Творение Захи Хадид" о таком типе фуникулёра.
Он отличается от фуникулёров традиционной конструкции, для которых требуется примерно одинаковый уклон по всей трассе, поскольку обычные вагоны не могут приноравливаться к резким изменениям уклона.
"Герой" этой заметки Stoos funicular Railway, или просто Stoosbahn начал в декабре 2017 года свою службу в Швейцарии и, подобно описанному в "Творение Захи Хадид" новому фуникулёру Хунгербургбан, тоже укомплектован вагонами, состоящими из отсеков, которые могут изменять угол наклона к рельсовому пути почти на 60 градусов, что и обеспечивает их пассажирам комфортные условия при движении поезда как по очень крутым – до 110% (или 47.7°) – участкам, так и по практически горизонтальным.
Швейцарский Stoos funicular является чемпионом Европы по крутизне трассы.
Вопрос о крутизне стал причиной споров в некоторых изданиях на русском языке и одним из поводов написания этой заметки: товарищи журналисты считали, что крутизна Stoosbahn составляет 110°, путая опубликованные в зарубежной прессе градиенты с градусами.
Читатели недоумевали, как такое может быть, но никто не вспомнил, что даже в соответствии с Правилами дорожного движения крутизна участков дорог определяется не в градусах, а в процентах (тангенс угла, умноженный на 100%).
Продолжение следует…
Фотография из газеты "The Guardian"
Свидетельство о публикации №118020512275
Хорошо, когда они используются в мирных целях:)))))
Нонна Рыбалко 06.03.2018 16:28 Заявить о нарушении