Мастер, танцовщица и смерть
Действующие лица:
Мастер:55-60 лет,типаж актёра Жерар Депардье,Карэн Ованесян,Фрунзик Мкртчян.
Пресвятая Богородица-Мадам де'Пари:35-40 лет.
Три стриптизёрши-по 16-18 лет
Бармен-25-30 лет
Желательно негроидной или кавказской внешности.
Танцовщица: 18-20 лет,желательно балерина,цвет кожи не имеет значения.
Смерть:40-45 лет,женщина,мужчина,типажи- Актрисы Натальи Крачковской
Актёра Евгения Моргунова.
Ангел тьмы(диавол):25-30 лет не ниже 1 метр 85 сантиметров,цвет кожи не имеет значение.
Ангел Света:25-30 лет не ниже 1 метр 95 сантиметров,цвет кожи не имеет значения.
Костюмы:
Мастер:белая рубашка,длинные рукава,широкий воротник(апаш),алая накидка,длина:1 метр 20 сантиметров,на плечах рубашки до грудного отдела нарисованы в шахматном порядке чёрно-белые квадраты 5 на 5 сантиметров,золотые запонки.Чёрное трико,кра ные длиноносые туфли(носки загнутые,как туфли из фильма "Старик Хоттабыч" у старика Хоттабыча), алые перчатки,алый берет,белые носки.Золотая цепь на шее и на левой руке,золотая печатка на среднем пальце правой руки.
Пресвятая Богородица-Мадам де'Пари:Длинное платье голубого цвета с красными вставками,красный плат на голове,красные туфли.
Три стриптизёрши-мини-бикини.
Бармен-белая рубашка с коротким(или длинным рукавом)галстук бабочка,тёмные брюки.
Танцовщица: белая водолазка с длинными рукавами,сверху алая майка (топлес),алая балетная пачка,маска-очки,два алых банта с двух сторон,белые трико,алые носки,белые балетки,алые перчатки.
Смерть:Чёрный балахон-1 метр 50 сантиметр.На спине нарисована коса белым цветом наискось по диагонали, конец косы на левом плече.Белая футболка с рисунком черепа в чёрном цвете.Красное трико,белые носки,красные кроссовки(кеды).
Ангел тьмы(диавол):ярко красная водолазка,спереди и сзади водолазки,изображён трезубец,цвет белый,каждый трезубец изображен с длинным древком наискосок, и особое внимание: сам трезубец с древком направлен в левую сторону центральным острием в сторону сердца. На голове красная кардинальская шапочка с маленькими чёрными рожками,сзади чёрный длинный хвост торчащий вопросительным знаком.Носки и перчатки обшиты рыжим мехом.На ногах обувь на толстой подошве по форме козьих копыт,красного цвета.
Ангел Света:белая водолазка, голубое трико, голубые перчатки,голубой парик с длинными до плеч волосами,белые носки голубые балетки.На голове позолоченный венец,на спине маленькие позолоченные крылышки.
Маски.
Мастер-маска Пьеро.
Пресвятая Богородица-Мадам де'Пари:майкапп.
Три стриптизёрши-маски-очки.
Бармен-без грима.
Танцовщица-белый грим лицо,голубая обводка глаз,рот большим красным бантиком,по шесть конопушек на щеках и родинка чёрная на левой верхней стороны губы ближе к носу.
Смерть-лицо белый грим,рот и глаза чёрные обводки.
Ангел Света-лицо белый грим,золотистые обводки глаз и рта.
Ангел тьмы(диавол)-лицо белый грим,обводки глаз и рта чёрные.
Декорации.
Задник-белый экран на чёрном заднике.
Сцена-(пол) красный "бархат".
Авансцена-(край сцены)чёрный "бархат".
Кулисы(левые от зрителя)-белый,красный,чёрный.
Кулисы(правые от зрителя)-чёрный,красный,белый.
1 акт.
В центре сцены:маленький подиум 3 на 6 метров и шест закреплённый жёстко.
.Слева от зрителя:бар,барная стойка и пять
высоких барных стульев.
Справа от зрителя:старый музыкальный ящик и вход в бар,бистро.
2 акт.
В центре сцены: круглый большой стол,обшитый золотым материалом.(Диаметр крышки стола 1,5-2,00 метра),кресло качалка,оббитый белым бархатом,и большая печь для обжига справа от зрителя.
Освещение
7 планов.
1 акт(1-ый план)
Начало:бар,полумрак.Участвуют в движении два световых пистолета на бар,и один прожектор на маленький подиум и шест.
1 акт(2-ой план)
Финал,медленно гасяться два пистолета и прожектор,после сопровождения ухода актёров.
2-ой акт(3-ий план)
Рождение-сцена освящаеться медленно под музыку(классическую, медленную,не менее 3-х минут).
2-ой акт(4-ый план)
Жизнь-(не менее 25-35 минут),полный яркий свет.
2-ой акт(5-ый план)
Болезнь-тусклый с проблесками как молниями, с яркими вспышками свет.(не менее 10-15 минут).
2-ой акт(6-ой план)
Смерть-свет постепенно тускнеет, Сполохи света как молнии всё реже и реже,яркие вспышки переходят во мрак и темноту.(неболе3-5минут).
2-ой акт(7-ой план)
Воскрешение- яркие вспышки в темноте и сразу яркий полный свет.
Музыкальное сопровождение.
Композитор Мусоргского произведение
"Картины с Выставки"(в современной обработке).
Сценарий.
1-ый акт.
Полумрак, освещается пистолетом бар и бармен,смахвающий пыль со стойки, и ждущий клиентов.Другим пистолетом освящаеться старый музыкальный ящик,в которую выбираешь музыку,кидаешь монетку,и слушаешь музыку из старых колонок,лёгкую французскую музыку.
Мастер заходит в бар,выбирает музыку и кидает монетку.Нажимает кнопку,и зал наполняеться музыкой, французский шансон Эдит Пиаф,Мирэй Матье,Шарль Азнавур(ян), потом подходит бармену, который протирает фужеры,бокалы,стаканы,как только увидел клиента,тем самым показывая этим,чистоту своего рабочего места.Но мастеру и нет дела,он медленно с опущенными плечами садится напротив бармена на второй барный стул,и боком к зрителю,тихо подпевая певице,из музыкального ящика.Заказывает выпивку, и взяв стакан в правую руку с наполовину наполненным алкоголем поворачивается к зрителю лицом.Поёт-
" Устало старое тело моё,а душа всё тонет и ноет.
Как будто руки стали чужи,не моё,не моё,не моё.
В мастерской всё чужое,чужое,ведь я знаю,оно не утонет.
Ах Матерь Божья моя,устал совсем,таланту моему невезло.
Печаль мою Ты утоли, ведь правда я не обознался.
Куда идти в какие дали,идти туда где нет печали.
Ты подскажи моя надежда,мерси,мерси,мерси,Мадам де'Пари."
Он взял ко рту стакан,отпил немного своего бурбона,чуть крякнул по стариковски./Включился прожектор в сторону подиума с шестом./Изменилась музыка,на ритмичное диско,появляются три стриптизёрши и танцуют стриптиз сменяя друг друга на шесте.появляется Ангел тьмы(диавол) с ними,его обхаживают стриптизёрши. Он перемещается(освещается вторым пистолетом) к Мастеру,привлекая внимание поворачивает к танцующим стриптизёршам его голову,прямо схватив сзади,одной рукой за шею а другой за макушку.
Мастер как-бы застыл устремляя свой подслеповатый взгляд на танцующих девушек. Он начал через некоторое время чаще прикладываться к стакану,потом попросил бармена долить,так и сидя спиной к бару,и лицом к стриптизёршам,просто правой рукой подставив стакан под протянутую бутылку барменом.Вдруг что-то засверкало за спинами,сполохи и сполохи света.Ангел тьмы со своими стриптизёршами убежали вместе за кулисы,подиум опустел.Мастер в недоумении застыл,бармен тихо ушёл. За спиной Мастера появляется Матерь Божья Мария названая во Франции,Мадам де'Пари,в голубом платье с красной накидкой,красный плат на главе и красные туфли.Она поёт-
"Моё милое чадо любимое,несмущайся на этот
обман.
Талант в тебе умереть не может,ведь талант тебе Господом дан.
Запомни дитя,то что Господом дано,никуда в никуда не уходит.
Не грусти,не печалься любимое чадо,по молитвам твоим я пришла."
И возложила правую руку на его голову,и ушла,постояла минуту и молча ушла в темноту,с проблесками молний. Мастер как-бы восстав ото сна,встрепенулся,поднялись плечи,выпрямился стан,и как молодой резко пошёл к выходу,будто куда-то торопясь опоздать.(Свет медленно микшируеться,и убирается полностью,под музыку Эдит Пиаф.
2-ой акт.
Сцена освещена,стол,кресло качалка и большая печь освещены,а вокруг чуть дальше полумрак. Мастер ввозит на тележке "материал",для работы над будущей вылепленой из глины,которую потом нужно обжечь в печи.Этот материал,в будущем должна из безформенной глыбы глины,которая как мы знаем по сценарию,превратиться должна в прекрасную танцовщицу балета.Он выгружает прямо на стол материал,он покрыт покровом,а пустую тележку увозит за кулисы(не важно в какую из сторон).Возвращается.Присаживаеться возле стола в кресло качалку.Задумывается, вспоминает ощущение блаженства после помощи Пресвятой Богородицы,медленно издалека звучит Эдит Пиаф,просто музыка,без текста.Медленно встаёт,став боком к зрительному залу возле стола с материалом, прикрытый тканью.Одевает фартук,снимает берет,закатывет рукава рубашки,расстёгивает воротник,и сняв ткань приступает к работе.Как бы месит глину,и потихоньку становиться спиной к зрителю,прикрывая свою работу от зрителя. Плавными иногда резкими движениями ,мастер ваяет скульптуру Танцовщицы.Потом развернув скульптуру спиной к зрителям,сам пошёл и стал лицом к скульптуре и к зрителями.Полюбовался произведением сотвореным им,потихоньку начинает ставить в печь своё произведение. Потом садиться в кресло, как-бы засыпает,дремлет.(Свет гаситься медленно, пистолетом освящается печь,и сразуже как-бы из-за печи выскакивает Ангел Тьмы(диавол),в танце и пасами рук как-бы гипнотизирует мастера.Из печи вдруг выбегает танцовщица,соблазнительная и красивая.Мастер как и в случае скульптора Пигмалиона и Доротеи (Доро-подарок/Греч./,Теи(Теос)Бог/и/(Греч.)),лукавый бес захотел также соблазнить мастера его же произведением.Но все тщетно,гипноз не помогает, мастер любит конечно своё произведение,но платонически и без сексуальных притязаний.Тогда диавол призывает в помощники саму смерть.А затем победив мастера,болезнями,усталостью, и смертью,и уходят за кулисы.Танцовщица танцуя и покружившись несколько раз возле умершего мастера сидящего в кресле качалке забегает обратно в печь.Сразу полное затемнение всей сцены,и как-бы крик умершего мастера,-"Господи спаси от несправедливости,Мадам де'Пари помоги,Богородица спаси... ".Сразу сполохи света,и в темноте как молния появляется Ангел Света,обегая вокруг мастера и видя несправедливость,воскрешает его,и выводит оживив скульптуру танцовщицы из печи к нему. Мастер со своим произведением уходят как отец и дочь в одни кулисы,слева от зрителя,Ангел Света уходит в противоположном направлении, в другие кулисы.
Занавес.Финал.
Текст автора:Как мы знаем,рукописи не горят,но и как видим друзья мои,шедевры живут вечно,и никакая злая сила не может противостоять пред Истинной и отеческой любовью.Аминь.
Свидетельство о публикации №118020408363