Ньютон провоцирует
И. Ньютон
***
Между представлением и реальностью существует некое срединное положение.Жизнь в нем,не утрачивая своей реальности,превращается в представляемую жизнь,в представление (или понятие).Верховным критерием истины в нем выступает наличность познаваемого предмета в знании таким, каким он знаком самому себе,самосвидетельство его о себе.Для того,чтобы найти это положение,достаточно указать на себя пальцем.Это «я».
Это знание – «я»
Предмет этого знания – человек
сомневаюсь во всем – мыслю «я» - мыслю «я»,следовательно,существую
«я»;
нет ничего,что не могло бы им оказаться,поэтому оно – все;
однако,нет ничего,что становится им,поэтому оно – ничто
Вселенная;
нет вещи,которой она могла бы определиться,поэтому она – человек;
однако нет порядка вещей,определяющего бытие человека,поэтому и человека тоже нет;
нет такого понятия «я»,которое не становилось бы спонтанно делом человеческой жизни,поэтому равно абсурдны бытие,не являющееся словом и бытие являющееся им;существование природы культурно не поверяется и природа творит духовное как самое себя
Если же ты выбираешь критерием реальности ее независимость от сознания,то в одном ряду со всеми такими независимостями ты должен поставить и связь Я-мое тело.Для природы в этой связи нет ничего случайного.Она так же закономерна,как и любые другие ее явления.
Итак,человек – средоточие в природе интимного опыта бытия и сама такая природа
Человек – духовная часть мира.Как и все остальные его части
Свидетельство о публикации №118020310835