Ньютон провоцирует

«Я не знаю,чем я кажусь миру;мне же самому кажется,что я был только мальчиком,играющим на берегу моря и развлекающимся тем,что от времени до времени находил более гладкий камышек или более красивую раковину,чем обыкновенно,в то время как великий океан истины лежал предо мною совершенно неразгаданный»
И. Ньютон

***

Между представлением и реальностью существует некое срединное положение.Жизнь в нем,не утрачивая своей реальности,превращается в представляемую жизнь,в представление (или понятие).Верховным критерием истины в нем  выступает наличность познаваемого предмета в знании  таким, каким он знаком самому себе,самосвидетельство его о себе.Для того,чтобы найти это положение,достаточно указать на себя пальцем.Это «я».

Это знание – «я»

Предмет этого знания – человек

сомневаюсь во всем – мыслю «я» - мыслю «я»,следовательно,существую

«я»;
нет ничего,что не могло бы им оказаться,поэтому оно – все;
однако,нет ничего,что становится им,поэтому оно – ничто

Вселенная;
нет вещи,которой она могла бы определиться,поэтому она – человек;
однако нет порядка вещей,определяющего бытие человека,поэтому и человека тоже нет;
нет такого понятия «я»,которое не становилось бы спонтанно делом человеческой жизни,поэтому равно абсурдны бытие,не являющееся словом и бытие являющееся им;существование природы культурно не поверяется и природа творит духовное как самое себя

Если же ты выбираешь критерием реальности ее независимость от сознания,то в одном ряду со всеми такими независимостями ты должен поставить и связь Я-мое тело.Для  природы в этой связи нет ничего случайного.Она так же закономерна,как и любые другие ее явления.

Итак,человек – средоточие в природе интимного опыта бытия и сама такая природа

Человек – духовная часть мира.Как и все остальные его части


Рецензии