Возникает вопрос. Продолжение

Нельзя ни одно преступление против человечества как-то оправдывать внешними обстоятельствами или другими в силу особенности характера лидера и подобранной верхушки власти. Кто обычно становится властью? Тот, кто наиболее подходит по своим деловым качествам, желанием работать, быть руководителем, умением работать с массами, умением решать оперативно задачи, добиваясь максимального результата. А как максимально добиваться? Уговорами, советами, сводом правил? Нет. Мерами, а также системой поощрения и наказания.
 
 Была ли система поощрения у Сталина и его эпохи? Да, была в виде сталинской премии, повышением в карьере, прочими льготами  в быту. Например, квартиры, машины, те же премии, путевки в санатории, медали и ордена, повсеместное оповещение о трудовых подвигах. Стахановском, другими героями труда.

 За что наказывали людей? За критику существующей власти, за саботаж, за преступления, о которых я говорила ранее. За агитацию свержения власти, за смысл произведений, в которых цензура усматривает скрытое зло ( быть умнее власти опасно), но умело завуалированное юмором или сарказмом, высмеивание существующего строя. Можно сказать, что в цензуре восседали одиозные фигуры, ищущие там, где и рядом ничего особого нет? Шутки и сарказм - значит, недоверие и высмеивание. Сатира и юмор всегда полезны, а вот изобличения даже опасны. Поэтому ничего не стоит состряпать клеветнический рапорт (читай кляузу), дескать такой-то писатель совсем не писатель, а враг, что ни на есть настоящий и опасный. И все. Готово наказание. Арест, суд, обвинение. Но может и этого не произойти. Замечен, на учете и так далее. Время от времени, вражеских  детей, внуков, племянников и прочих родственников надо изолировать, уничтожать, а за малолетством и отправить в детские дома. Следить.

 Возможен и другой вариант. Не может общество спокойно и равнодушно смотреть, как растлевается молодежь, подростки. В семье, где повальное пьянство, дебоши, мелкие кражи, драки с нецензурной бранью, дети не могут проживать. Родителей лишают прав родительских, детей направляют в детские дома и там они спокойно растут, забыв все ужасы пьющей семьи, становятся нормальными гражданами. Что касается родителей, то их выселяют и отвозят за 100 километр, если это Москва, а, если это другой населенный пункт, то в другой населенный пункт. если же они и там продолжают свой разгул, то их отправляют в КПЗ на несколько суток. Выйдя оттуда они становятся более хитрыми и пронырливыми, стараются не попадать на глаза, но все равно попадаются на мелком воровстве. Они напрочь забывают своих детей и свои обязанности. Их нигде не берут на работу, у них нет дома, семьи и они становятся изгоями общества, пока не попадут в тюрьму или не погибнут от алкоголя, или по другим обстоятельствам. Это происходит во всех обществах не только у нас и за рубежом тоже. Это, к сожалению, отработанный материал.

 Что касается проституции в СССР. Проституцию пытались ликвидировать, так как именно из этой среды шла угроза здоровью нравственному и физическому обществу. Поэтому Сталин заботился, чтобы общество занималось физкультурой, спортом, искусством. Во время Сталина учредили движение "Готов к труде и к обороне" с нагрудным знаком и тот был удостоен значка, кто сдавал нормативы "ГТО". Готовился ли Сталин к новой войне? И да, и нет. Почему? Готовился, раз хотел, чтобы юноши и девушки были готовы выступить на бой с любым врагом. То есть защищать не только строй, страну, Родину, народ, население, а также выстоять самому. Выстоять может только выносливый, здоровый, сильный, не избалованные маменькин сынок или дочка. Поэтому закаливание с младенчества. Была составлена целая система закаливания, занятия спортом и физкультурой, были созданы игры, походы, лагеря, соревнования, олимпиады, спартакиады, строились стадионы, физкультурные залы, выпускали инструкторов по спорту и физкультуре. Именно в сталинские времена в стране началось движение к спорту и к физкультуре, к здоровому образу жизни в СССР. То есть Сталин воспитывал бойца, закаленного, выносливого, умеющего ходит на лыжах, кататься на коньках, преодолевал препятствия, плавал, держался на воде, мог ориентироваться на местности, не поддавался панике и мог выходить из сложных ситуаций. То есть, дети, юноши, молодежь была занята и направлена в правильное, здоровое русло. Поощрялись фильмы, книги, где прославлялись мужество, выдержка, выносливость, смелость и храбрость. То есть готовые бойцы, резерв армии За рубежом тоже обращали внимание на подрастающее поколение и там проявилось движение бой-скаутов.
 Между прочим, я тоже увлекалась физкультурой в школе, каталась на лыжах  коньках, могла спокойно пройти по 75 километров без груза, без воды и еды.

 Позже я заметила, что занятием спортом и физкультурой уже становится в школе необязательным и не таким престижным. Почему? Так никто и не ответил. Хотя есть мнение, что занятием спортом можно продолжить уже в спортивной школе с тренерами. Также в школах изымают уроки изобразительного искусства и заменяют его какой-то "технологией", почему? Старшие классы уже не приобщают к мировой художественной культуре. А зачем? Есть художественные детские школы. А что касается сельских школ, то дай бог, чтобы там все предметы велись предметниками. Администрация школ идет даже на то, ч в школы привлекаются неспециалисты, без педагогического образования, а просто изъявившие желание работать в школе.
 Образование падает неуклонно и не только по количеству предметов, но и по уровню преподавания. Когда сами учителя не умеют, не знают, не обладают уровнем знаний, чтобы преподавать. Курсы повышения квалификации по всем предметам ликвидировали и организовали в интернете дистанционные занятия, то есть опытные методисты, замечательные высококвалифицированные преподаватели не передают свой бесценный опыт непосредственно на курсах учителей, так как таковых вообще нет в природе. Так решили чиновники, бывший министр образования. далее, дело пошло еще дальше и странно. Методическую литературу для учителей, учебники  для школьников выпускают любой желающий, оперируя тем, что у нас демократия и мы должны предложить школе, учителям тот материал, который они выберут по своему усмотрению. И никакой цензуры, ученого совета по приему учебников. Мнение ученых никого не интересует в образовании, почему? А ведь советская школа котировалась выше всех школ в мире. Многое американские школы переняли из советской школы. В настоящее время российская школа вдруг резко переняла западную систему и этим утратила свой высокий уровень. Школа теперь не воспитывает, а дает сумму информации, иной раз называя это услугами. И потому учителя искусственно переведены из уважаемого статуса Учителя в статус обслуживающего персонала, над которым можно хоть как издеваться и глумиться. Как только рыночные отношения вторгаются в школу, так сразу же исчезает атмосфера уважения и авторитета учителей. Потому мы имеем то, что имеем. Учителя не только не обладают достаточным знанием методики преподавания, но  не обладают знанием психологических особенностей детей и подростков. То есть надо кричать "Караул!, "Осторожно, школа!" Я не хочу огульно говорить обо всех школах. Наверное, не во всех школах так, но в Москве в №306, на улице Песчаной именно так. Продолжим по случаю.
 
 
 
 
   
 


Рецензии