Какой щемящий Фридерик Шопен
Такой плаксивый и печальный.
Лишь бодрость пальцевых эмблем
Свет уловляет Над-страдальный.
Он мучится среди дождей, простуд
В ошибках космо-мирозданья.
Но из пассажей высших амплитуд -
Вдруг нам горит огонь прощальный
И нас встречающий. На миг
Здесь встреча-смерть соединились.
И капли ноток огневых
На до диез минор пролились.
Он держит весь мир как петля,
И мир его не отпускает.
Летят к Шопену все всегда,
Как будто он весь мир ласкает.
(На Ноктюрн 20 в исполнении Марии Пирес)
Шопен - Листу:
"Играть концерты – не моя стезя. Я робею перед публикой. Мне душно от всех этих людей, которые дышат в зале, меня парализуют их любопытные взгляды, я немею, видя это море чужих лиц».
Говорят, что когда Шопена спросили, каким словом можно охарактеризовать основное настроение его музыки, он ответил, что в его родном польском языке есть такое слово – это «жаль» («zal»).
Да, безвозвратность – одно из ключевых настроений его композиций. И всё же большинство его мелодий светлы. В них много юношеской экзальтации: когда говорят «прощай», чтобы в ответ услышать «до завтра».
Внутри его ноктюрнов (ночных пьес) всегда горит окошко надежды
http://www.peremeny.ru/blog/4368
Свидетельство о публикации №118020108010
Елизавета Васильевна 08.02.2018 14:33 Заявить о нарушении