О гражданской войне и о Малевиче 2
Посмотришь на всё .. через призму времён ..,
кто прав был там больше..?.,..: - не видно знамён,
- идеи поблёкли, - и целей уж нет..,
.. - один полуночный туманистый бред.
И белые вроде бы были правы..,
искали добра для любимой страны;
и добрый солдат по пустыне шагал,
и милую в думах ночами ласкал.
Колчак был .. хороший, и Сухов (солдат)
совсем там был добрый .. и ближнему рад,
Сибирь и Поволжье.., сухой Казахстан,
Прикаспий и Волга .. и каждый там брат.
Друзья все и .. братья, и там Абдулла,
Деникин и Врангель - такие дела..,
Чапаев под буркой на быстром коне,
и с чайником Сухов на старом ремне,
там шашка казацкая .. - голову с плеч,
и вой пулемётный.., и надо залечь.
Чапаев посеет смертей там штук сто,
потом повздыхает.. и курит в окно,
там с думою тихой батяня Махно,
там жизнь удалая, там просто кино.
Кто прав там был больше ..?..,
Чапаев ..?., Юденич..?..,..:
там русские .. - .. русских ..,
а ..после .. Малевич*.
* Имеются в виду картины Черный квадрат К. Малевича,
и ряда других художников в период 1915-1930 г.г.
(На пример, Чёрный квадрат. Около 1923. Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным. Государственный Русский музей)
////*************///
Малевич немного, на пару лет ранее,
как истинный художник, умеющий очень тонко чувствовать и понимать,
предвосхитил основные тенденции в развитии настроения
многомиллионных масс России, настроения
лютой чёрной озлобленности и чёрной ненависти, которые и привели
вполне логично к ужасам гражданской войны.
А эти ужасы привели, тоже вполне логично, к появлению
и Деникиных, и Гришек Мелеховых, и Чапаевых и Суховых,
и многих других, тех кто умел убивать спокойно и аккуратно.
Вспомните тот фильм... "белое солнце пустыни", там хорошо показано, как аккуратно,
спокойно и деловито убивает Абдулла ..,
.. и как аккуратно,
спокойно и деловито убивает тов. Сухов.
Название очччееень символичное,"белое солнце пустыни" -много света ..,
очень много света и солнца .., всё ослепительно белое,
и все сцены в фильме в основном очень светлые, очень много света яркого солнца..,
а все дела - чёрные .., непроглядно и безысходно чёрные..,
хотя и со слабой надеждой на светлое будущее ( со слабой надеждой, если иметь в виду перспективу ближайших 2 недель, но с большой верой в светлое будущее, если иметь в виду перспективу ближайших 2-3 лет).
/////////*******/////
PS.
Если не знать историю создания Малевичем черного квадрата, то это,
на мой взгляд, одна из самых тупых картин на всём белом свете.
Но если знать, что Малевич предчувствовал и что он понимал..?.., то картина не такая уж и тупая, а даже наоборот, ведь Малевич предчувствовал и понимал,
к чему приведёт разобщенность взглядов,
к чему приведёт, зреющая в душах людей
черная злоба, которая на некотором этапе все собой заслонит...
И тут-то и становится вполне понятен смысл картины.
Впервые черный квадрат Малевич использовал при следующих обстоятельствах:
В 1913г. Малевич много размышлял над господствующими настроениями и тенденциями жизни общества.
Последним его шагом на пути к супрематизму была постановка оперы
М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 и 5 декабря 1913 г.
Там К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке.
В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата», чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга.
Свет пропадал, источник света пропадал, добро пропадало,
их закрыла квадратная черная злоба и ненависть.
По большому счету смысл картины Малевича "Чёрный квадрат" не в самом изображении, не в самой картине как таковой, смысл в описании истории её появления, смысл в описании того, что под этим зрительным символом понимается.
///***///
А смысл кино-картины "Белое солнце пустыни" в намёке нам на то, что бывает после того, как черный квадрат всеобщей злобы закроет солнце.
*****
Черная злоба пожрёт всё и вся, и развеется, распадется на отдельные куски, вся муть уляжется ..., и снова будет яркое белое солнце.
****
В кинокартине "Белое солнце пустыни" там не только много солнечного света в каждом кадре, там много света в душах людей. Большинство персонажей очень светлые личности.
Глядя на их характеры видишь, что в душах у них просто и чисто и светло, светло и чисто прежде всего с точки зрения простоты их взглядов,
нет темного дыма завуалированности и размытости,
всё просто, всё ясно.., и в этом плане всё светло и чисто.
Абдула. Нужно что-то - бери кинжал и бери что нужно.
Кинжал хорош .., (хорош для того у кого он есть .., а плох для того у кого его нет).
Сухов.
Есть эксплуататоры, они плохие.
Есть рабочий класс. Они хорошие.
Хорошим надо помогать. Плохих надо уничтожать.
Нач. Таможни. Есть Россия. Я русский офицер.
Русский офицер помогает России, надо ей помогать.
Это долг русского офицера.
Интересы России надо блюсти.
Есть дети русских. Детям (Петрухам) надо помогать.
Подпоручик. Я подпоручик. Я выполняю поручения командиров.
Сейчас мой командир Абдулла. Выполняю его поручения.
Саид. Мщю за отца. Немного помогаю тому, кто помог мне.
Жена нач. таможни. Люблю мужа, берегу его.., как могу.
Петруха. Я молодой. Мне нужна невеста,
остальное всё на втором плане, остальное мне до фени.
А кроме того в их душах много доброты. Правда доброта у каждого своя.
Абдулла добр к себе.
Сухов добр к трудовому народу.
Начальник таможни добр к России и русским детям.
Подпоручик добр к своему командиру и немного добр к самому себе.
Саид добр к своим родственникам, добр к отцу.
Жена нач. таможни добра к мужу.
Петруха добр к свои будущим детям, к своей будущей (которую так и не нашел) жене.
В фильме практически нет плохих людей. Фильм о хороших добрых людях.
////****//////
PS.
Души многих к концу гражданской войны "посветлели".
Душевный настрой таких людей даже вызывает симпатию, и Сухов симпатичен своим спокойствием и рассудительностью, и Абдулла тоже не вызывает никакой антипатии и симпатичен своей спокойной рассудительностью, Саид тоже хороший человек.
Куда на кого не посмотри - все милые .., рассудительные и симпатичные люди.
.......
Фильм о хороших добрых людях, о душевных людях, сам Сухов неоднократно мысленно это признает, он признает, что люди ему за последние дни попадаются хорошие, душевные.
///////****///////
март 2019 года.
А что же лежит в основе того, что превращает хороших людей в Суховых или в Абдуллу, в Чапаева или в Деникина..???
Что толкает людей на путь братоубийственной войны..?
Может в основе такого толчка, толчка к переходу на пути братоубийства лежит женская зависть, или мужская зависть...?
По какой причине я тут сейчас выделяю мужскую зависть и отдельно женскую..?
Природа таких завистей (женской и мужской) немного разная...
Наверное первичный толчок к гражданским (и не только к гражданским ) войнам дает ... ЗАВИСТЬ...
////****/////
Вопрос того, кто был "хороший" .., а кто "плохой" ...?.., тут вообще не понятно .., не понятно ничего.., не понятно даже стоит ли ставить такой вопрос..????????????????
////****////
Если Колчак был "хороший" .. - значит Чапаев был "плохой", значит Чапаев был дрянь и подонок и бессовестный головорез, ведь это он шашкой на полном скаку рубил головы "хорошим" белогвардейским офицерам.
А если Чапаев был "добрый и хороший человек", сражающийся за интересы хороших людей, то тогда Колчак бессовестный и "плохой"...
А может хуже всего не Чапаев и не Колчак..?.., а что тогда..?.., может "плоха" бабья зависть и бабья жадность, жадность дворяночек к роскоши и дорогим украшениям из страусовых перьев (ради этих украшений, кстати, перестреляли почти всех страусов тогда в Африке, ради красивых пушистых манто перестреляли всех ... зверей от Сибири до Африки..)
Может это зависть крестьянок толкала таких, как Чапаев рубить шашкой белогвардейское офицерьё..?
А "белогвардейское офицерьё" это что такое, это "плохие люди" или это тогдашний цвет русской нации..?
И кто их толкал стрелять в столяров Чапаевых ..? (Чапаев говорят был не плохим столяром и плотником)
///***///
Как-то вот не просматривается то, что белогвардейские офицеры и белогвардейское казачество были плохими людьми. Это был цвет российского народа.
А Чапаевы и Суховы это что такое было..?.., это отребье было..?
Нет.., такое тоже не просматривается, они были умными, ловкими и добрыми...
(Умелыми квалифицированными работниками, труженниками...)
///// А откуда же все проблемы..? Ведь все мужчины там хорошие.
*****
А вот - - женская зависть и женская жадность - вот что плохо...
А еще что.., а то, что ради женщин хорошие мужчины и делают большинство глупостей..:
... "женский вопрос" в этом фильме присутствует на 3-ем вроде плане.
Но заметьте - он там все время: то Абдула ищет жен (готов за них, и неоднократно это делает, перестрелять всех и вся), то Сухов свою вспоминает (чтобы дойти до неё он готов умело и спокойно перестрелять половину Средней Азии), то Петруха кого-то клеит, то нач. таможни из-за бабы пулемет не дает ..., а потом голыми руками басмачей душит, за что душит..?.., за тех детей, которых нарожали близкие ему по духу и по национальному признаку русские женщины, за Петруху и таких, как Петруха...,
бабы в фильме вроде как на 10-х ролях.., вроде.., но ....
Свидетельство о публикации №118012803794
Весь чёрный свет вместил в квадрат,
он ограничивал рассудок
От рамок траурных утрат.
Спасая мир от сглаза,порчи,
Ожесточённых жестов кормчих.
Перед явлением мессии
Забальзамирован мессия.
Не протрубит с небес глашатай,
Пусты персты поводыря.
В ладони Господа распятой
Квадрата чёрная дыра.
Александр Пручковский 01.11.2019 18:26 Заявить о нарушении