Художественные события
Художественные "события" переосмысляются каждый раз заново. Переписываются. То, как мы понимаем Шекспира, Еврипида, Платона - оно не может быть раз и навсегда устоявшимся. Имеет смысл "свежая" трактовка, даже при наличии старых и якобы совершенных. Конечно не так, чтобы безостановочно переписывать, но так, чтобы не принимать в наследование трактовки, а принимать в наследование сами "события" - от них отталкиваться, идти - чисто. Всякий раз с нулевой точки, откуда творилось и само произведение - оттуда же воспринимаем мы, и тогда трактуем, - соглашаясь со старым пониманием или же не соглашаясь.
Когда наши трактовки застаиваются - сами события, сами произведения ускользают от нас. Мы становимся слишком культурными, слишком интеллигентными, чтобы что-то реально понимать. Мы оказываемся вторично произведёнными, по верхам так сказать, потому что мы знаками производим знаки, и забываем что значит быть рождёнными "первым светом".
Культура - не сеть прямой передачи, а сеть воспроизводства самого творчества. Поле - позволяющее интенсивным точкам вспыхивать. То есть рождаться новым произведениям или рождаться неповторимым чувствам в нас самих.
© Copyright:
Марина Артюх, 2018
Свидетельство о публикации №118012811664
Рецензии