Гость сезона Арсений Ж-С

Добрый день, дорогие наши все! Заждались? А мы вот вам: представляем дерзкого и непримиримого индивидуалиста с чуткой душой, автора, чей стиль выразителен и эмоционален:
Арсений Ж-С (Арсений Журавлев-Сильянов)
http://www.stihi.ru/avtor/jurlevs

Приглашаем к разговору всех здесь читающих! о поэзии Арсения, о жизни в большом городе, о просветлениях и затмениях… о чем захотите спросить).
 _____

Точка сборки

http://www.stihi.ru/2017/08/20/6216
   — А Вы меня не преследуете, сэр?
            — Вовсе нет, Вы же первая заговорили со мной.
            — Это уловка из учебника для маньяков.
            — Правда? У них есть учебник? Здорово! Надо будет почитать.
                Чарльз Стюарт Кауфман
               Вечное сияние чистого разума


*
Я смотрю на неё -
по ту сторону барной стойки,
что-то рисую в блокноте,
тяну свой porter.
У неё где-то вдоль живота -
розовый, длинный, тонкий,
шрам, оставленный ей отцом,
горящий огнём, как только
возвращаются страшные воспоминания.
Гарри Поттер.

С ней сегодня работает Потс,
эпический пустомеля.
Из таких, что уверены в собственном остроумии
и гремят, как бокалы, звонко.
У неё на руках тату, и в ушах туннели,
и глаза огромные и зелёные,
и взгляд испуганного ребёнка.

И она прекрасна
в этих высоких джинсах,
в белой футболке, завязанной в узелок,
в кедиках красных старых.
Все уже разошлись,
я штрихую блокнот, как шизик.
Мне сегодня здесь наливают даром.

Я уеду с ней.
Мы нырнём в гулкий мрак колодца.
Дом, что рядом, уже снесли.
Дальняя дверь без кода.
Черная лестница (на такой разве что колоться):
Полки с книгами, стулья, окурки в три слоя,
каждый клочок покоцан.
 
 -Я снимаю здесь комнату.
 -Я бы снимал здесь horror.

Сырость такая, что вмиг пробивает потом.
Или это последний этаж,
или просто градус.
За стеной кто-то требует сиськи-импланты,
кто-то орет на DotA.
Здесь такие соседи,
что надо тайком прокрасться:
слишком общительны,
вечно им что-то надо.

У кровати стоят руины слепого ноута.
Между нами Эрос, кругом Танатос.

...

Я её раздеваю. Нежно. Почти прилично.
И она, как уставшая школьница,
вверх поднимает руки.
У неё под джинсами тоже рисунки -
она обожает Линча.
Я целую ей бёдра:
Здравствуйте, мистер Купер.

Я беру её вкус,
густой, сладковатый, спелый,
и даю ей попробовать пальцы,
слова с языка снимая.

 -Расскажи мне, что чувствует твоё тело.
 -Пожалуйста, будь грубее.

Я бросаю её на живот и немного приподнимаю.

Я её поворачиваю и мну,
вхожу до тугого жженья.
И во мне напрягаются и клокочут
все бабочки, жабры, фибры.
Поворот. Я ныряю. Она мне сжимает шею.
И берёт глубоко - так, что мне сводит икры.

К тонким стенам сейчас столько ушей прибило.
Нервы слуха в картон пускают свои коренья.
И она так тиха - привычная пантомима.
Я хочу научить её громко кричать
и трястись в коленях.

А потом мы будем сидеть на окне.
Курить и смотреть на город.
Потому что пьяным не страшно
парить, как туман над трассой,
забивая время между затяжками всяким вздором.
Из-под плюшевой тушки она откопает травку.

...

Мы лежим. Она на моем плече. Почти уже засыпает.
Откровенные, как и положено незнакомцам.
Провожу ладонью ей по щеке.
Ну какая мы, к черту, пара?
Я уже проходил все эти сюжеты-кольца

и теперь привык жить один,
по возможности - на работе.
Вроде, [блин], карандаш в руках,
а как-будто гружу вагоны.
Всё свободное время - сыну (ему два года).
Он сейчас в Казани с бывшей и новой её зазнобой.
А ещё братишка - дурак,
и влипает всегда во что-то,
Я и бегаю - разгребаю,
бодаюсь, оплачиваю и подставляю морду.

У неё двое бывших. После крайнего были глюки.
Полный шкафчик таблеток.
Два года весь этот Питер.
А в Москве - семейная драма с двенадцати,
так что и ныне крутит.
А ещё психиатр, аборт, депрессия и кредиты.

Ну, конечно, мы разбежимся. Довольно скоро.
Но сейчас я хотел бы видеть её
каждый последний вечер.
И такая нежность во мне, что другого слова,
кроме страшно не подходящего здесь...
заменить его просто нечем.

Я сегодня её люблю.
Так сильно, что, кажется, накрывает.
И пытаюсь это сказать.
Звучит до смешного пошло.

Я смотрю на неё.
Она смотрит...
и понимает.

Я люблю её ещё больше.

______
Татьяна Комиссарова (ТК): Читатель, любишь ли ты Кастанеду? Тональ и нагваль. «Нагваль невыразим». И тем не менее – «Точка сборки». По Кастанеде. Или не по Кастанеде?
«Я рассказал ей о той склонности, которую он имел к поэзии, и как я обычно читал ему стихи, когда нам нечего было больше делать. Он слушал стихи, придерживаясь того мнения, что только первую строфу и лишь иногда вторую стоило слушать; остальные строфы он считал индульгированием поэта... По его мнению, стихотворение должно быть компактным, желательно коротким. Оно должно быть составлено из точных, прямых и очень простых картин».
Хм, видимо, всё же не Кастанеда).
Признаться, я не помню фильм «Вечное сияние чистого разума» и мне не удалось провести вектора от эпиграфа к тексту. Правда, претенциозное название и отсылка к американскому кинематографу немедленно настроили мой читательский аппарат на определенный лад. Вообще у текста богатая культуроидная подложка. Перебор ли? Ну, если брать на единицу текста...
Дочитала. Да, хорошее кино для понимающих. И блестящая находка, перечеркивающая «американскость» истории:
 -Я снимаю здесь комнату.
 -Я бы снимал здесь horror.
Автор молодец. Несмотря на Кастанеду).

Марина Чиркова (МЧ): Хорошее стихотворение – хотя бы уже тем, что оно не просто о любви. То есть не совсем не, но все-таки скорее не чувственное, а со-чувственное. О сочувствии как форме взаимопроникновения душ, хотя и выражено это здесь через взаимопроникновение тел. Но не стоит обманываться! Весь натурализм, этот «Танатос вокруг» - он тоже о сочувствии: ко всем не в меру «общительным» соседям, к мелким и крупным «покоцанностям» лиргероев. Но не обманитесь опять! Эти шрамы тел и бытия не нужно жалеть ни разу – ими нужно любоваться. То есть все это о красоте, в общем-то, не о конфетной а о той, которая открывается людям искренним, чувствительным друг к другу.
И еще, мне тут нравится прием – вроде бы пушистое такое произведение, расплывчатые облаки быта, но всё собрано (Точка сборки же) в очень четкой рациональной последовательности, и как сделано: внезапными ассоциациями. Они как гвоздики «приколачивают» мякоть описательную к твердому хребту основного замысла. Я про это: «эпический пустомеля», «Я снимаю здесь комнату. / -Я бы снимал здесь horror», «Между нами Эрос, кругом Танатос», «Здравствуйте, мистер Купер», «столько ушей прибило», «все эти сюжеты-кольца».

Не стоило приставать к курящему человеку
http://www.stihi.ru/2017/06/04/4633

Не стоило приставать к курящему человеку.
Огонёк - щелчком - легко попадает в глаз.
Я не умею драться.
Ты просто мог подождать.

_____
ТК: Или всё-таки Кастанеда?

МЧ: Тут я проеду станцию не выходя, тут какие-то гопники) пусть мне разъяснит кто-нибудь, чего  это ЛГ так озверел сразу) а, ну да! Важно, что именно курил, видимо)

Русалочка
http://www.stihi.ru/2018/01/17/475
        Прости, не люблю тебя больше,
                отрезали что-то не то.
                Кирилл Иванов

После всего, что случилось, ощущение,
как у порвавшегося кандома:
то ли ты жертва, то ли предатель,
а в общем-то... всё в одно.
Едет с тобой в метро, держит за руку:
Скоро мы будем дома.
Хочется выдернуть руку и тупо смотреть в окно.

Эти люди прозрачны, глаза у них чёрный глянец.
Это суд привидений, присяжные на скамьях.
Пыльные жилы туннеля текут сквозь мамаш и пьяниц,
музыкантов и попрошаек, текут, как память,
сквозь тебя, смотрящего сквозь тебя.

Постановочный голос, разве что не зевая,
объявляет, глотая в шумах половину слов,
эти глупые станции, которые называют
именами мёртвых писателей, как назло.

Эти буквы лоснящейся жирной бронзы.
Эта пошлая позолота, кандовые фонари.
А любимая руку сжимает, боится бросить.
Бесит страшно. А хочет всего-то поговорить.

Ты приходишь домой, и мелкий бежит навстречу,
тянет ручки, лепечет что-то, его так легко понять:
хочет кружиться по комнате, сесть на плечи.
А тебе его даже нельзя подбросить,
даже нельзя поднять.

И, конечно, требуешь к себе
особого отношения, как прынцесса.
Но прошло всё удачно, и у всех есть свои дела.
И лечение чётко назначено: йод, марганцовка компрессы.
Да... и не лёгай тяжёлого, помни - в тебе дыра.

Ты становишься домохозяйкой, нерасторопной нянькой,
тихо моешь посуду, сажаешь мелкого на горшок,
аккуратно справляешь собственную нужду,
вечно что-то роняешь,
опускаешься на колени, чтобы не нагибаться
за торчащим из половиц ножом.

А потом: этот маленький скалолаз,
твоя невнимательность, табуретка.
Что-то пытаешься крикнуть, в секунду переходя мат.
Он пугается. Покачнулся, как от порыва ветра.
Ты срываешься, как подорванный, чтобы его поймать.

Мелкий истошно ревёт - испугался. Ну, тихо, милый, -
прижимаешь к себе, - не бойся. Видишь, папа с тобой.
И ты чувствуешь, из тебя начинает сочится,
снова всплывает образ контрацептива.
Постучавшись культурно три раза, возвращается в тело боль.

Почему-то ты всё скрываешь. Вечер за сладким чаем.
Как твой день на работе? Я отойду, прости.
Стиснув зубы, в ванную комнату злобно идёшь, качаясь,
будто пытаешься этим за что-то ей отомстить.

Каждый шаг прижигает калёным между вспотевших булок.
Вата красная, как тампон.
Бьешь в стену, от собственной жалкости озверев.
Скалишься в зеркало. Это смешно:
у пчёлки именно там, где у тебя распухло.
Умываешься и выходишь.
Она стоит у дверей.

И ведь не бросить её с ребёнком, не обратиться пеной,
не перегнуться через перила, чтобы одна вода.

После второй операции вспоминаешь,
как вместе ехали после первой.
Ненавидишь себя и смотришь на провода.

____
ТК: У меня неоднозначное впечатление от этого текста. Исповедальность – да.  Боль, передающаяся читателю, - да. Текст неровный, на мой взгляд, его можно «отжать». Интересно, что лиргерой сопоставляет себя с Русалочкой. Мощный архетип. А в чем параллель? Любовь побеждает смерть? Для меня это далековато. Да и постэктомический эпиграф, на мой взгляд, излишен. Стих свежий. Думаю, над ним нужно еще поработать. .
«Пока я слушал слова, — сказал дон Хуан, когда я кончил читать. — Я чувствовал, что этот человек «видел» суть вещей, и я благодаря ему тоже мог «видеть». Меня не волнует, о чем это стихотворение. Меня волнует только чувство, которое страстное желание поэта донесло до меня.»

МЧ: Мне не кажется эпиграф лишним… тут не просто бытовая сценка, а еще и (как мне кажется) отчасти философское наблюдение – как ни странно, но болезнь может убить любовь. Такое обратимое «каждый умирает в одиночку». Сколько в этом «разбилась о быт» и сколько позднего отрезвления «не та»?.. как минимум есть подумать.
Текстуально: натурализм как художественный прием и простоват и сложен одновременно: с одной стороны, ничего не надо придумывать и обдумывать, как есть так и бери, а с другой очень легко свалиться в перебор. Мне кажется, что название Русалочка здесь выполняет роль балансира – ЛГ не просто переписывает ощущения, но и способен к синтезу ассоциаций.

Третья триллер-вариация
http://www.stihi.ru/2017/06/09/7452

Аллейка липовая, куцый островок
среди облезлого пейзажа цвета мокко.
Здесь город растворяется в помойках
и предприятиях, запомнивших Совок.

Обломки астероидов с арматурой,
подснежник ржавый, насыпи да рвы
вокруг завода - кольцами Сатурна.
А тут вот эта жалкая натура.
Плевок травы.

И мы вдвоём. Ещё один плевок.
И где-то там в траве скрипит кузнечик.
И это слышно, потому что вечер
и не о чем не слушать скрип его.

И провода, и фонари, и вот
вдоль фонарей, и проводов, и тонкой
их тени, ниточкой струящейся у ног,
велосипед петляет слабым током
и ловит блёклый свет на катафот.

И снова ни души. Сиди. Кури.
Поговори со мной.
_______
МЧ:  Совок с большой буквы рядом с Сатурном смотрится как самостоятельная планета)
Отступлю лирически: однажды давно для меня было открытием понять, что многое из того неприятного, что потом стали называть совком и стыдливо/старательно забывать, на самом деле вовсе не было атрибутом эпохи загнивающего социализма. А было и остается вполне себе общечеловеческим/международным явлением, притом обреченным на периодическое возрождение в умах и привычках незамутненных новых поколений…
Но (вернемся к) – тут это не важно, а вот что нравится: руины великого всегда отличная декорация. Омар Хаям: «О, если б, захватив с собой стихов диван/ Да в кувшине вина и сунув хлеб в карман,/ Мне провести с тобой денек среди развалин, - / Мне позавидовать бы мог любой султан.» Ну, мы люди северные, воспринимаем глубоко, поэтому нам восточной роскоши не нужно - сигареты и разговора вполне достаточно для умиротворения и близости.

ТК: Эх, хорошее же стихотворение, если бы не цвет мокко, совок, обломки астероЙдов, второй плевок, и не о чем не слушать скрип его, и вот вдоль фонарей. Про велосипед великолепно. Второе место в подборке.

МЧ: Соглашусь - мокко это прямо-таки бананово-лимонный без Вертинского)


Глупая рыбка
http://www.stihi.ru/2016/06/22/85

          - Понимаешь, они заплывают в пещеру, а там - куча бананов.
                Посмотреть на них, когда они туда заплывают, - рыбы как
                рыбы.Но там они ведут себя просто по-свински. Одна такая
                рыбка-бананка заплыла в банановую пещеру и съела там
                семьдесят восемь бананов. - Он подтолкнул плотик с
                пассажиркой ещё ближе к горизонту. - И, конечно, они от
                этого так раздуваются, что им никак не выплыть обратно.
                В двери не пролезают.
                - Дальше не ходи, - сказала Сибилла.
                Джером Дейвид Сэлинджер


Старый писатель въезжает в кресле, укрытый пледом,
посмотреть на сад в рассохшихся окнах большой веранды.
Лето какое-то кислое, и дома пока теплее.
О погоде, впрочем, принято - толерантно.

Он с трудом подбирает слова и плохо их произносит,
собирает мысли в мозаику - по крупицам.
Говорит: Ты знаешь... есть воды самой чистейшей прозы...
Как бы жадно читал я теперь, как бы не мог напиться.

Это всё звучит - до боли в груди - банально.
Он глядит на меня, стеклянно и обречённо.
Говорит: Всплывает название... "Хорошо ловится рыбка-бананка"...
Только я уже не помню, о чём он.
Совсем не помню, о чём он...

Я расскажу тебе, дедушка. Это про наше лето:
помнишь, как мы весь день провели на поле?
Собирали полынь, чтоб сушить её на палетах,
на чердаке, где связки журналов. Помнишь?

Или как нас снесло на остров - помнишь - меня и брата?
Так прибило волной, что никак не уплыть обратно.
Ты бежал к рыбакам и взял у них лодку, пришёл на помощь.
И потом неделю не выпускал нас из дома (правда,
мы опять убегали). Ты это помнишь?

По вечерам я сидел в твоём кабинете:
обращался городу, чтоб ему... вместе с миром.
Всё играл, что тоже писатель, только вот - безбилетный,
внесоюзный. Ты знаешь, мало, что изменилось.
Я по-прежнему верю наивно, что я "с талантом".
Верю пока один: ну дык это ж "бездушный рынок".

Что обидно: столько-то лет... а вот, как бы я ни старался,
так и не смог придумать, при чём же тут эта рыбка.
                Эта глупая рыбка.
_____
ТК: Прям-таки тянет продолжить начатое:
«Я перечитал стихотворение, уловив настроение бессилия и замешательства я спросил дон Хуана, чувствует ли он то же самое.
— Я думаю, поэт чувствовал давление старости и беспокойство, вызванное пониманием ее, — сказал дон Хуан. — Но это только одна сторона. Другой стороной, которая интересует меня, является то, что поэт, хотя он никогда не сдвигал свою точку сборки, интуитивно, уловил то экстраординарное, что было поставлено на карту. Он уловил бесконечно многое, что есть некий безымянный фактор, устрашающий по своей простоте, который определяет наши судьбы»
Отчасти согласна с Кастанедой.

МЧ: Кастанеда прав, но громок. А тут простая прозрачная грусть… На сей раз другой прием – говорение без надрыва, и тем более проникающе. Сколько раз замечала – если автор давит на эмоции, то читателю хочется фыркать, спорить, сопротивляться… а если просто живет в тексте, не оглядываясь на «зрителя» по ту сторону букв, то читающий забывает о себе и запросто входит в открытую дверь, и согласен, и тих...

Итак, разговор открыт!


Рецензии
я в своём последнем замечании под рецкой Игоря сказал, что Брюсов отметил отличие прозы от поэзии в том, что у первой слово - это средство, а у второй - цель.
И в качестве примера поэзии привёл стихотв. Исаянца - http://www.stihi.ru/2016/09/03/7715

Симон Слуцкин   03.02.2018 14:04     Заявить о нарушении
Пособие по самообороне:
http://www.stihi.ru/2017/06/04/4633

Игорь Гонохов   03.02.2018 14:10   Заявить о нарушении
Симон, Стихерь пока не позволяет перенести запрошенный пост. Спасибо за новый насест :)

Павел Бетач   03.02.2018 14:13   Заявить о нарушении
Буду рад обмануться в своих сомнениях по поводу глючности сноса, но таки на заданный мне вопрос отвечу пока здесь.

Курилка - поэзия потому, что в нём характерные для поэзии:

а) плотность смыслов,
б) соотношение ясного и загадочного,
в) вариативность интерпретаций,
г) приоритет чувственной составляющей сюжета над событийной,
д) масштаб авторской роли в сюжете.

Полагаю, пяти симптомов достаточно для аргументации моего диагноза.

Павел Бетач 03.02.2018 14:00 Заявить о нарушении

Симон Слуцкин   03.02.2018 14:14   Заявить о нарушении
Подписываюсь на ветку. Послушаю умных дяденек.

Арсений Ж-С   03.02.2018 14:44   Заявить о нарушении
Если кто-то помнит интересные #смыслы из пропавшей ветки Игоря, буду благодарен за краткий пересказ, чтобы не пропали ветки рассуждений.

Арсений Ж-С   03.02.2018 15:06   Заявить о нарушении
Говорил мне внутренний Буратино: "Не сочиняй посты в форме для рецензии". Повторять обломившееся влом. Продолжаем разговор :)

Павел Бетач   03.02.2018 15:15   Заявить о нарушении
Не стоило приставать к курящему человеку.
Огонёк - щелчком - легко попадает в глаз.
Я не умею драться.
Ты просто мог подождать.

Игорь Гонохов   03.02.2018 15:16   Заявить о нарушении
Рискну развить брюсовскую мысль на приведенном вами, Симон, примере. Достижение авторских целей в прозе и поэзии, какими бы они ни были, обусловлено принципиально отличными друг от друга мотивами-импульсами-намерениями. Прозаик, как правило, метет пургу в читательскую сторону для конвертации своих интересов, наблюдений, размышлений и прочего опыта в авторитет. Поэт гонит своих тараканов на убой из чистого баловства, повинуясь вдохновляющему зову несказуемого, чисто ради кайфа.

Павел Бетач   03.02.2018 15:18   Заявить о нарушении
Некто пристает к курящему человеку. С какой целью? Наверняка с недоброй, ведь вынуждает думать о драке. Чего там в голове у пристающего, хрен его знает, может и ножом пырнуть. Но "Бог создал людей, а Сэмюэл Кольт уравнял их в правах", в данном случае горящий сигаретный бычок. Но это ж сколь тренироваться надо, чтоб с одного щелчка прямо в глаз и противник не успел бы закрыться! Это, конечно, мастерство.

Игорь Гонохов   03.02.2018 15:24   Заявить о нарушении
Павел, очень интересная мысль.!! Это Вы сами или прочли где-то.
В общем - это верно. Может быть, поэтому проза ещё как-то оплачивается сейчас. пусть плохо, но оплачивается. А поэзия - нет.

Симон Слуцкин   03.02.2018 15:26   Заявить о нарушении
Проза гораздо более пригодна для обслуживания чьих-то политических интересов. Она более вменяема даже при наличии таланта. Поэтому и оплачивается. А поэт невменяем он для сильных мира сего профнепригоден.

Игорь Гонохов   03.02.2018 15:35   Заявить о нарушении
Востребованная качественная проза оплачивается соответственно. За поэзию автор тоже получает, но не деньги, а сразу кайфы, причём, часто такие, каких за деньги не продаются.

Поэту дано спровоцировать у себя практически любое состояние личности, имея в качестве ресурса только речь. Не описать испытанное раньше, но синтезировать из языка и намерения препарат с небывалым понтом. Вот Арсений сочинил своего курилку и приторчал на том, что сумел. Сильно, как бычком в глаз. А кайфово, как снег в лицо под винтом.

Ну и разумеется, Симон, я все это думаю сам прям тут в форме для рецензии, помывая скопившуюся за два дня посуду :) Очень неудобно думать буквы с мокрыми руками.

Павел Бетач   03.02.2018 15:41   Заявить о нарушении
Да, Игорь, иными словами, поэзия антисоциальна по сути.
Проза же бывает социальной и анти.

Симон Слуцкин   03.02.2018 15:42   Заявить о нарушении
Окститесь, Игорь! Таким, как Маяковский, Высоцкий, Макаревич и прочие БГ, власть позволяет косить лавэ отнюдь не из альтруистических соображений.

Павел Бетач   03.02.2018 15:47   Заявить о нарушении
Нет, в то время не из-за поэтов. Тогда был Сталин, а этот мог вытянуть политическую выгоду даже из поэзии, даже у таких как Мандельштам и Ахматова. Те кто следовал за ним уже не могли так "эффективно работать".

Игорь Гонохов   03.02.2018 15:54   Заявить о нарушении
Тут возражать не буду, социальная эффективность мастеров слова сегодня заметно ниже, но это обстоятельство компенсируется их числом и дешевизной.

Павел Бетач   03.02.2018 15:59   Заявить о нарушении
Вам обидно, что вас не покупают, господа? Так это не из-за разницы между прозой и поэзией. И поэзию сейчас можно отлично монетизировать. Не думали о размещении рекламы на авторских ресурсах?

Арсений Ж-С   03.02.2018 16:00   Заявить о нарушении
А Высоцкий, Макаревич не так уж обласканы властью. Их в школе наизусть не учили.

Игорь Гонохов   03.02.2018 16:00   Заявить о нарушении
Игорь, Павел, всё-таки времена поменялись. 21 век - век инфы.
и поэты оказались на периферии запроса на культ продукт.
А в начале 20 века люди ещё читали стихи. Поэты имели влияние. Не было ТВ и инета. Кино только начиналось.

Симон Слуцкин   03.02.2018 16:02   Заявить о нарушении
Арсений, я Павел или Симон говорили, что нам обидно? Не передёргивайте.

Игорь Гонохов   03.02.2018 16:05   Заявить о нарушении
Симон, нет. Поэты вовсе не на периферии. Просто авторы, если бы они в начале 20 века начали массово писать, как Ломоносов, тоже оказались бы в своем болоте: сам читаю, сам прусь. Соответствие духу времени.
А вы тут активно топите за "новых мандельштамов" или "новых есениных".
Зачем новые? Мне вот старых за глаза хватает, я за нового рублем не заплачу.
А вот Воденникова куплю с огромным удовольствием.

Арсений Ж-С   03.02.2018 16:08   Заявить о нарушении
Игорь, было время, когда по Первопрестольной бегали только два мерседеса: брежневский и высоцкий. И да, в школе их не задавали просто потому, что их и так все знали. Я сам в 88-ом тему выпускного сочинения по Маяку развернул через Высоцкого и Макара. Вони было много, но времена стояли уж совсем беззубовные.

Павел Бетач   03.02.2018 16:08   Заявить о нарушении
Арсений, а я вот, наоборот, за "старых" поэтов не дам рубля.
я это всё перечитал. многое по несколько раз.
А вот за новых бы заплатил, несмотря на то, что это всё есть в инете.
Только проблема в том, что их очень много и выбрать лучшее из них - это огромная работа, которую никто не хочет делать. Почему?
Потому что наше время - это время "лейбов" (этикеток), брендов. Чтобы создать бренд нужны вложения, которые никто не хочет делать. Проще делать деньги из воздуха, на биткоенах.

Симон Слуцкин   03.02.2018 16:18   Заявить о нарушении
Арсений, то что вы пишете это правильно и понятно.
Но сейчас витают в воздухе мысли: вся современная поэзия - говно, вся старая поэзия - говно, или вся поэзия - говно. Ни вы ни я так не скажете. Да и многие скажут иначе. Но по отношению к поэзии в современном обществе именно такая картина и вырисовывается.

Игорь Гонохов   03.02.2018 16:22   Заявить о нарушении
Создайте лейбл. И зарабатывайте, вкладывая. Продюссируйте. Объединитесь с теми, кто тоже готов вкладывать в современных авторов.
Первая отдача с парой хороших находок будет через год правильной раскрутки. Через пару лет начнутся хорошие прибыли.

Арсений Ж-С   03.02.2018 16:23   Заявить о нарушении
И ещё, как говорит наш собеседник Павел, меня "старая" поэзия не "вштыривает".
ВАше поколение пишет гораздо лучше.
Страшно сказать, но Ахматова - это отработанные пласты руды.
А вот Исаянц и некоторые другие - самый цимис.

Симон Слуцкин   03.02.2018 16:23   Заявить о нарушении
За дух времени, Арсений, это вы в пимпочку заметили. Вот только едва ли вам удастся что-то внятное прогнать по его поводу в прозе ;) Он, сцуко, хронически выше прозы дует. Это о нём я протёр выше как о зове, на который поэт гонит своих тараканов умирать. Вот даже вы, уверен, не очень боитесь получить за свои стишки по яйцам. Мандельштам за свои получить по организму очень боялся, но умереть за них был готов. Собственно так и определяется вся разница между духами ихнего и нашего времени.

Павел Бетач   03.02.2018 16:24   Заявить о нарушении
Симон, Исаянц - довольно затратный и не столько поэтический, сколько культуртрегерский, инвестиционный проект, которому почти полвека. Сам Валерываныч в нём выполняет роль катализатора, временами превращающегося в расходник. Уникальность поэтики Исаянца в том, что в ней удалось если не примирить, то вдуть в одно верблюжье ухо, как минимум, три духа времени.

Павел Бетач   03.02.2018 16:36   Заявить о нарушении
я могу себе представить, Павел.
я бы не вложил в него рубля. Но мне интересно это, как потребителю.
Убеждён, что если бы ВалерИваныч принёс стиш на конкурс получил бы 3 нета...))
Большинство ищёт в поэзии смысл и не готовы принимать поэзию, где нет смысла, кроме самого процеса.

Симон Слуцкин   03.02.2018 16:46   Заявить о нарушении
Я смотрю у меня в гостях собрался клуб поклонников Исаянца. Раз уж с этой темой пришли, я обязуюсь прочитать всё, что найду. Может, даже вступлю в вашу секту, вроде секты поклонников 10 первых стихов Верненского, до того, как он по легенде бросил перо в канаву.
Прочту и попробую осмыслить. Сейчас, правда, занимаюсь глубоким и внимательным изучением Ительсон - не столько творчества, сколько её постпролакшена своих стихов. Но после - сразу к вашему автору.

Арсений Ж-С   03.02.2018 16:50   Заявить о нарушении
Арсений, я завсегда рад свежему вниманию к Поэтарху. Добро пожаловать в наш виварий.

Павел Бетач   03.02.2018 16:54   Заявить о нарушении
Симон, если взять чисто поэтическую составляющую Исаянца, которую я трендирую восемнадцать лет, то, уверяю вас, смыслы есть у каждого стихотворения.

Павел Бетач   03.02.2018 17:00   Заявить о нарушении
Арсений, дело не в Исаянце - это просто пример.
На стихире довольно много сильных авторов. правда, много ушли с сайта.
У ВалерИваныча колличество не живых текстов гораздо меньше, чем у других.
проще говоря, в руде больше самородков.

Симон Слуцкин   03.02.2018 17:01   Заявить о нарушении
Арсений, специально для вас про деньги. Десятидолларовая книжка Исаянца разошлась в одиннадцатом году тиражом чуть больше тысячи штук и была отмечена в рейтинге книготорговцев как самая продаваемая книга стихотворений в Воронеже. Авторские гонорары за оригиналы рисунков выросли за этот же год в пять раз. В настоящее время заинтересованные участники проекта раскручивают именно их. Нужен толковый эксперт по современному изобразительному искусству, способный вписать рисунки Исаянца в актуальный аналитический, эстетический контекст. Активная торговля картинками по коллекционерским ценам начнётся после смерти Валерываныча. Ему уже за семьдесят, и чувствует он себя с очень переменным успехом. Успевайте, Арсений :)

Павел Бетач   03.02.2018 17:20   Заявить о нарушении
Анна, не щекотит - уплочено! Русская художественная литература уже лет почти триста, как разделена на поэзию, прозу. Это разные сегменты рынка.

Павел Бетач   03.02.2018 17:33   Заявить о нарушении
Ну да, Анна, текстовые новости и прочая журналистика давно теснят художественную литературу на рынке чтива. В тренде синтетический жанр фейкньюс - гибрид новости и сказки.

Павел Бетач   03.02.2018 17:42   Заявить о нарушении
Отличный современный жанр, между прочим. Не то, что ваши повести о сонечках там всякых)

Арсений Ж-С   03.02.2018 17:44   Заявить о нарушении
Ну наконец-то разговор сворачивает в интересное русло. К схемам монетизации, спросу и предложению)

Арсений Ж-С   03.02.2018 17:57   Заявить о нарушении
На нашем рынке художественной литературы за всё отдуваться Пушкину. Он придумал роман в стихах, а Гоголь замстил маститому конкуренту поэмой в прозе. Издательство "Захаров" лет пятнадцать назад монетизировало записные книжки Венички Ерофеева со списками кредиторов, выписками из коммунальных счетов и поштучными списками собранных с голодухи грибов, как главный итог творческой жизни этого автора.

Павел Бетач   03.02.2018 18:11   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Павел. Онегин - отличный пример того, как надо слать поэзию далеко и надолго. И делать хорошую литературу.

Арсений Ж-С   03.02.2018 18:26   Заявить о нарушении
Вау, Арсений, вы снизошли до одобрения пушкинского эксперимента в области гибридной литературы. Это сильно.

Павел Бетач   03.02.2018 18:36   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение, Анна, но я не книготорговец. Почеснаку, мне почти параллельны как рыночная, так и художественная ценность литературного продукта. Поэзию я практикую совсем с другими целями, о которых тут лучше не вспоминать. Вы и так спалили меня упоминанием Исаянца на территории ЛФР. Здесь эта фамилия считается почти матом :) Духом времени мы не вышли-с.

Павел Бетач   03.02.2018 19:55   Заявить о нарушении
Ох, Анна. Эссе Цветаевой я очень даже)
Вот только в этом отрывке видно (он не о том, что в него вмыслили Вы, но допустим даже, что о том): что бы она ни написала по содержанию о поэте и времени, то как она это написала - по речи, по синтаксису, не могло быть написано ни в 19 веке, ни во второй половине 20, ни тем более в 21.

Арсений Ж-С   03.02.2018 21:14   Заявить о нарушении
А впрочем, и по содержанию.

Арсений Ж-С   03.02.2018 21:15   Заявить о нарушении
«Быть современником — творить свое время, а не отражать его."
Прекрасная фигура речи. Во-первых, читая её, я понимаю тот исторический контекст, в котором она произнесена. Ведь фраза полностью верная для одного времени, может быть в корне не верна для другого. А мы говорим о времени, когда произведение литературы могло стать Событием. Событием политическим, в высоком философском смысле слова "политическое", могло и становилось - жестом, действием. И дело не в том, что литература сейчас измельчала, а в том, что этого жеста от неё ждали. Сегодня, например, и мы видим это в реальном воплощении - пост на Фейсбуке тоже может стать Событием, видео на Ютубе сможет стать Событием. Перенесите данную фразу с поэзии на блогерство современное - и она на 100% ляжет и будет актуальна: быть современником - значит не быть летописцем, а высказыванием-жестом активно участвовать в творении реальности. Для поэзии это тогда было актуально, сегодня нет. Это первая мысль - никогда не забывайте контекст.

"Да отражать его, но не как зеркало, а как щит. Быть современником — творить свое время, то есть с девятью десятыми в нем сражаться, как сражаешься с девятью десятыми первого черновика."
А это, извините, чистой воды красование и манерность. Простой пример. Допустим, #путинский_вопрос. Есть активный пропутинец какой-нибудь, условный Соловьев, есть активный антипутинец - условный Навальный. Кто из них представляет современность, а кто отжившее прошлое? Правильный ответ: абсолютно в равной степени оба современны. Потому что #путинский_вопрос - актуален здесь и сейчас, а значит любой, кто с ним работает, по какую бы сторону он ни находился - работает с современным актуальным вопросом. То же зеркало и щит. Есть эпоха. Отзеркаливаешь ли ты её или отбиваешь, не важно. Это два равноправных способа взаимодействия с актуальной реальностью. Цветаева манифестирует и защищает свою сторону. Так наш условный Навальный защищает свою точку зрения (и молодец), доказывая, что условный Соловьев - пережиток прошлого. Но это просто риторика. Принимать своё время, или не принимать - не суть. Бороться с трендом или следовать ему - всё равно есть взаимодействие с трендом, а не игнорирование его, будто его и вовсе нет.
Обратите внимание, Цветаева ярая фанатка Пушкина. Просто разве что иконы с него не малюет. Но пишет ли она как Пушкин при этом? Или даже стремиться ли к тому? Нет, она работает с языком очень и очень в тренде своего времени, и - да - не только следуя тренду, но и местами его творя, создавая. Но всё равно в единой логике развития литературы своего времени.

Всё, что ниже в приведенной цитате - избыточная манерность и пустота. Основное сказано, дальше Цветаева начинает накручивать сильных оборотов. Краткости ей в эссеистике очень не хватает.

Арсений Ж-С   04.02.2018 00:13   Заявить о нарушении
Заметьте: это ответ на ваш вопрос, какой смысл я вкладываю в сей пассаж. Если бы Вы спросили: какой смысл, на ваш взгляд, в него вкладывала сама Цветаева, я бы ответил иначе) то есть сейчас я делаю ровно то же, что Вы: подаю своё мнение, притягивая к нему аргументом цитату, которая никак к нему не относится)

Арсений Ж-С   04.02.2018 00:21   Заявить о нарушении
Фигня-война, Анна :) Продолжаем разговор.

Павел Бетач   04.02.2018 08:43   Заявить о нарушении
Здравое суждение, Арсений. Подпою в тему отражения времени словами. По существу, никакого времени нет. Оно не субстанционально. Это условность, фундаментальная деталь общественного договора о о средствах согласования фактов - значимых единиц действительности - общедоступный инструмент, с помощью которого события личной реальности конвертируются в причины и следствия, в действительный порядок событий. Собственно, последний и служит предметом отражения в искусстве - в персеевом зеркальном щите, отражающем смертельный натиск мира таким образом, что герой получает шанс на победу. И побеждает свою неспособность выжить при встрече со смертью лицом к лицу. Читая о подвиге, отождествляясь с победителем, даже слабый читатель наследует его опыт почти без риска. Не стоило приставать к курящему человеку. Огонёк - щелчком - легко попадает в глаз. Я не умею драться. Ты просто мог подождать.
полосатый борщ к лету налижет илеус
ритту аароновну освободит труд
павло фридельевича игорь фридельевич
санпалыча морфий
все умрут
а я грейпфрут

Павел Бетач   04.02.2018 08:44   Заявить о нарушении
Анна, Фридельевич - отчество, а не фамилия. В стишке все пять имён - точнее, четыре имени-отчества и кошачья кличка - настоящие. Это реальные люди и их реальные отражения в моём творческом процессе. Ритта Аароновна уехала с работы по скорой с обширным инсультом примерно через час после публикации стишка на моей странице. Ничего не предвещало. Не старая ещё женщина. Фридельевичи - её сыновья. Саня - внук. Борщ - кот. Стишок сочинялся специально для этого разговора в качестве примера поэтической работы с отражением действительности в духе времени.

Павел Бетач   05.02.2018 03:20   Заявить о нарушении
Интересно, но, тут я первым вдохом чую кухонный дух советских шестидесятых, чудом пострявший в хорошей немецкой вытяжке. Предлагаю вашему вниманию, Анна, хапок свежего русского духа времени :) Полагаю, вы здесь единственная, кому он будет внове.

http://youtu.be/Lb_zddjly3E

Павел Бетач   05.02.2018 22:47   Заявить о нарушении
В том-то, Анна, и соль, и уксус сопоставления гуся со свиньёй, что запряжённые в русскую печную макроволновку они до летального зуда отравляют бытие целой дивизии танков Абрамс.

Павел Бетач   06.02.2018 02:26   Заявить о нарушении
Бенька много про что поёт :) И про всё - так, что напрочь выбешивает гнилую интеллигенцию, которую нам завещал беспокойный вождь мировой революции.

http://youtu.be/dhPEACAXh70

Павел Бетач   06.02.2018 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.