Лекц. 1 прот. онанизма. Грех, зло, болезнь, завис
Итак, тема лекции: онанизм--грех,зло, болезнь, зависимость
Моя первая задача--убедить Вас, что онанизм--грех, зло, заболевание, зависимость
Онанизм--блудный грех, относится ко группе противоестественных блудных грехов, и не отмечается традиционно там отдельно. У святых отцов термин "онанизм" не рапространён. но когда поймём, что это такое и как оно насилует наше сознание, мы поймём, что это грех.
Онанизм связан с сексом, мотив--получение как можно большегго сексуального наслаждения и как можноо более интересных сексальных впечатлений.
вопрос к аудитории: ХОЧЕТСЯ ЛИ ВАМ СЕЙЧАС ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ?
Хорошие ответы--нет; не совсем; очень, но...
Если Вы ответили "нет", Вы полностью готовы к сражению; если ответили "не совсем", надо усердно готовиться; если ответили: очень, но..., то имейте в виду, что любой анализ своей проблемы должен укрепляться силой воли. Но если воли нет, он и возвращается к онанизму
Итак, Вы уже поняли, что онанизм--это нечто болезненное, мучающее, беспокоящее, или, во всяком случае, не вполне оправдывающее себя.
Вот что пишут святые отцы о блуде, и это может быть применено и к нашей теме:
"В случае возбуждения кого-либо похотью вовсе не естественная сила вынуждает его выти из пределов природы..." протоиерей Александр Ильин Причащение святых таин в жизни православного человека с.273 М,2008(1)
Подумайте, человек изначально не онанирует, хотя половой орган уже есть. Здесь обязательно половое влечение, пусть иногда и порногорафически стимулируемое
Продолжаем цитату (1) "...а то, что присоединяет сам человек к своей природе по своему волевому убеждению" там же
В другом источнике: "Грешник, ты смертью умрёшь" иеез.33.7. Вопрос к аудитории ХОТИТЕ ЛИ ВЫ УМЕРЕТЬ, ОНАНИРУЯ?
Хороший ответ: НЕ ХОЧУ!!!
Именно это доказывает, что онанизм--это грех
Зло: Вы, наверное, уже убедились на собственном опыте. что онанисты чувствуют опустошени, потому что, по Осипову, "заложили не то в своё подсознание"--см.в Интернете лекции по православнйо психологии, Осипов о законе резонанса А что такое опустошение? Это некоторое разрушение, это умирание живого, это ведёте к потере немалой энергии. И теперь вопрос к аудитории:
ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ОНАНИРОВАТЬ ВЕЧНО?
Хороший ответ: НЕ ХОЧУ! НИ ЗА ЧТО НЕ БУДУ!
Но почему Вы возвращаетесь к онанизму? Когда Вы это делаете, Вы отказываетесь от чего-то очень важного. например, лечения самого порока. Или интересного задания. Или молитвы. Или знакомства с красивым и добрым человеком в соответствии Вашего пола. От спокойствия. наконец, от того будущего желании закончить поскорее ЭТО НУДНОЕ ЗАНЯТИЕ поскрое, которым Вы пока не обладаете. всякий знает, что отказщ от будущего--самоубийство. А это грех, да ещё какой! Лишающий всего...Но Вы онанируете и онанируете, и не можете перестать делать это в некоторые определённые моменты
Наверное, Вы теперь поняли, что онанизм--это ещё и настоящая зависимость. бывают физические болезни, бывают душевные, бывают духовные, а бывают--антропофакторные (введём этот термин). Антропофакторные болезни--это те, от которых страдает человек целиком. Это особенно зависимости. Интересно было бы найти ещё примеры антропофакторных болезней.
Вопрос к аудитории: ВЫ УСТАЛИ? ВАМ ХОЧЕТСЯ СЕЙЧАС ТРАТИТЬ ОЧЕНЬ БЫСТРО ОЧЕНЬ МНОГО ЭНЕРГИИ?
Хороший ответ: НЕТ! НИ ЗА ЧТО! Потому что человек разумен, мы человеки разумные, обладающие обусловленно действующей волей. И мы не выбираем просто так то, что нам не нравится. В общем, сегодня первая лекция по оаннизму почти прошла. Только приведу один интересный пример
В сказке о рыбаке и рыбке фактически показана схема возрастания страстных желаний человека. Сперва чуть-чуть, потом побольше, а под конец желание обладать источником желания ведёт к потере желаемого,и в лекциях Петухова можно найти, что нельзя одновременно смотреть на объект визуально и называть его. Значит, это делать нельзя. Ни с психологической, ни с литературной точки зрения. А всякая зависимость приводит человека в рабство.
и не забывайте, что онанизм лечится. Завтра поговорим об отношении Церкви к онанизму более подробно
Свидетельство о публикации №118012709113