Селяви
что приведена в эпиграфе,
стиха А.Дементьева «Ни о чем не жалейте»
*в каждой строфе
первая строка А.Дементьева;
остальные мои, Н.С.
======================
Селяви
=========================
***
" Никогда, никогда ни о чем не жалейте –
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы."
Андрей Дементьев
5-я строфа стиха «Ни о чем не жалейте»
http://rupoem.ru/dementev/nikogda-ni-o.aspx
***
Никогда, никогда ни о чем не жалейте –
Это гимном возносится в каждом рассвете,
Это кровью записано в Новом Завете:
Не жалейте – ни дел, ни пролитой крови',
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пел об этом Есенин: не плачь, не зови...
Сколько мудрости, здравости в этом совете –
Между строчек поэтову мудрость провейте:
Пусть другой гениально играет на флейте, –
Не жалейте, что гением стали не вы,
Ибо гений сгорает огнём роковым.
Знайте, разные флейты играют живым –
Да, есть чёрные, белые флейты на свете...
Бог и Пан, к нам взывая, дудят на панфлейте,
Различать эти флейты душою сумейте:
Гениально играют – и оба, увы! –
Ибо звуки чарующей страстью новы.
Но еще гениальнее слушали вы,
Если Бога услышали в той звуковерти*.
Бога слышать – и есть гениальность, поверьте.
Эти тайные знания – тропка в бессмертье...
Флейта Бога порой не слышна – C'est La Vie* –
Ибо песни берёт Он из нашей крови',
Где бессменно живёт, дух любви растворив.
И поэтому кровь осквернять – не посмейте!
Ибо, кровь опьяняя, взываете к смерти...
Никогда, никогда ни о чём не жалейте –
Даже если вас душат упрёки молвы:
Чтобы клочья не рвать со своей головы,
Чтобы сердце не вскрикнуло воплем вдовы,
Чтобы вас не терзали ни бесы, ни черти.*
Это гимном возносится в каждом рассвете,
Это кровью записано в Новом Завете,
В каждой строчке, в посланиях каждой Главы.
Ни о чём – и во снах! – никогда не жалейте:
C'est La Vie*
-----------------------
*в каждой строфе
первая строка А.Дементьева –
из пятой строфы, приведенной в эпиграфе,
его стиха «Ни о чём не жалейте» –
остальные мои, Н.С.
*C'est La Vie, Се ля ви (Селяви') – с фр. «Такова жизнь»;
*звуковерть – неологизм: то же, что и круговерть, только звуковая;
*многие отождествляют их, но я уверен, что они различаются – хотя бы по прописке: черти прописаны в аду, бесы – в наших душах
***
Николай Сысойлов,
26.01.2018
Коллаж мой – на основе фото из интернета
(слева Моисей работы Микеланджело; справа – Пан обучает Дафниса игре на панфлейте. Римская скульптура, копия греческого оригинала)
=========
Пан (др.-греч. Пав) — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение.
Моё предположение (Н.С.): Пав+эльф = Павэльф = Павел.
По гомеровскому гимну, Пан считается сыном Гермеса и дочери Дриопа. По другой версии, сын Гермеса и Орсинои.
По другому сказанию, сын Зевса и Гибрис, научил Аполлона искусству прорицания.
Есть версия, что Пан — сын Гермеса и Пенелопы, родившийся в Мантинее в Аркадии. По Дуриду, он родился у Пенелопы от её сожительства со всеми женихами. По Евфориону, сын Пенелопы и Аполлона. По Дидимарху, сын Геи (др-греч. богини Земли). По Аполлодору Афинскому, вообще не имел родителей.
Пану посвящены XIX гимн Гомера и XI орфический гимн.
По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув мальчика в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. пан - «весь») великую радость.
У египтян это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. Либо стал полукозлом-полурыбой.
Эгипан обычно отождествляется с Паном, но иногда считается его сыном. Эгипан — либо сын Зевса и козы, или сын Пана и козы; или сын козы Амалфеи, молочный брат Зевса. Он породил Козерога. Эгипан внушил врагам страх, когда Зевс сражался с титанами.
Культ Пана
Роскошные долины и рощи Аркадии — царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его флейту или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. В полдень, утомившись от занятий, Пан засыпает и с ним засыпает вся природа под знойными лучами: это затишье считалось священным и ни один пастух не осмеливался нарушить его игрой на свирели, из боязни потревожить сон бога-покровителя. Когда горная тишина нарушалась отзвуками или криками, суеверие приписывало эти звуки Пану: отсюда страх, который испытывает человек, слыша неизвестно откуда идущие звуки среди тишины, называется паническим.
Это представление выразилось в сказании о любви Пана и нимфы Эхо (согласно некоторым представлениям, у них была дочь — Ямба, в честь которой назван стихотворный размер ямб).
Позднее, вследствие оргиастических свойств характера Пана, культ его соединился с культом Великой матери и Диониса. В Лидии Пан был отождествлен с Марсием и считался учителем Олимпа. Как похотливый и задорный товарищ менад, нимф и гермафродитов, он, подобно сатирам, был олицетворением чувственной любви; поэтому в позднейшей литературе и искусстве он изображается как спутник Афродиты и соперник Эрота.
Кроме Пана, индивидуального божества природы, были ещё существа демонического характера, называвшиеся Па'вес или Пави'скои — род леших с козлиными бородами, мучивших людей в горах и лесах, а также посылавших тяжелые сны. Они жили среди стад и были товарищами сатиров.
Свидетельство о публикации №118012700054
Замечательно!
Ирина
А где Вы прячетесь? Приходите.
Ирина
Ирина Волокина 30.01.2018 08:22 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Николай Сысойлов 30.01.2018 15:46 Заявить о нарушении