27 января - день рождения Николая Минского
родился –27 января 1855
умер – 2 июля 1937 (82 года)
2018 г. – 163 года со дня рождения
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
<<< И вновь – новое для меня имя. Давайте пытаться знакомиться.
В Энциклопедии поэзии портала «Стихи.ру», к моему искрен-
нему сожалению, такого имени я не нашёл.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
<<< смотрим также в "Строфах века" (Антология русской поэзии /
Составитель Евг. Евтушенко/), с. 28–29:
http://www.stihi.ru/2018/07/01/3987
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
<<< в Википедии написано не мало, но мне показалось, что и не искушён-
ному читателю (к коим я отношу и себя) может быть интересно, поэ-
тому решил привести почти целиком:
Минский Николай Максимович (настоящая фамилия Виленкин; 15 (27) января 1855, с. Глубокое, Ви–
ленская губерния, Российская империя – 2 июля 1937, Париж, Франция) – русский поэт и писатель–
мистик, адвокат.
БИОГРАФИЯ:
Родился в бедной еврейской семье. В 1875 году окончил Минскую мужскую гимназию, в 1879 – юри–
дический факультет Петербургского университета. В дальнейшем занимался литературной деятель–
ностью. Его первые стихотворения были написаны на «гражданские темы». В 1882 г. Минский перед
заключением брака с писательницей Ю. Яковлевой принял православие. С 3 апреля 1886 года стал
присяжным поверенным в Санкт-Петербурге. В 1889 г. Минский выпустил книгу «При свете совести»,
где изложена его «теория» мэонизма, провозглашающая, что самое главное для человека «небытие»,
«вне жизненная правда», «вне существующее и непостижимое» (мэ он значит по-гречески не сущий).
В 1900 г. Мережковский, Минский, Гиппиус, В. Розанов и другие основывают в Петербурге Религиоз–
но–Философское Общество, ставившее целью сблизить русскую интеллигенцию с церковью.
В 1905 г. Минский сочувствовал революции и социал-демократии. Вместе с М. Горьким возглавлял
легальную большевистскую газету «Новая Жизнь», в которой, в частности, в тот период была напеча–
тана известная статья В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература». Минский как
редактор и издатель был арестован, однако затем выпущен под залог. С 1906 жил за границей в Па–
риже, став одним из вождей русского декадентства и символизма, проповедовавшим культ красоты и
наслаждения и объявившим войну общественным тенденциям в искусстве, как наносящим вред «чис–
тоте» художественного творчества.
Вернулся в Россию в 1913 г. после амнистии, но с началом Первой мировой войны в 1914 г. эмигри–
ровал окончательно. В начале 1920-х годов жил в Берлине, основал там в 1921 г. «Дом искусств»,
затем переселился в Лондон, где был сотрудником советского полпредства. С 1927 г. жил в Париже.
Развивал учение о двух путях добра – эмпирико-рациональном и мистическом. Религиозно-филосо–
фская концепция изложена в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905).
Стихи Минского отражают коле¬бания и противоречия его жизненного пути. Лучшее в них (благо–
даря чему он, испыты¬вавший влияние С. Надсона и Метерлинка, считается предшественником сим–
воли¬стов) показывает глубину поисков смысла жизни и желание обрести опору в Боге.
ТВОРЧЕСТВО МИНСКОГО В ОЦЕНКЕ СОВРЕМЕННИКОВ:
Раннее творчество Минского (киевский период), наряду с романами Иеронима Ясинского, Виктора
Бибикова относят к неоромантической ветви предсимволизма. Об эстетике предсимволизма см.:
Владимир Соловьев, «Иллюзия поэтического творчества». Дмитрий Мережковский оценивал поэзию
Минского как пролагающую пути в будущее. Его философские и мистические воззрения он возводил
к герметически-гностической традиции. Характеристика поэзии Минского Мережковским выявляет
в ней именно те черты, которые вообще типичны для «декадентства» (пессимизм, патология, тоска по
смерти, ирония, склонность к рефлексии и др.)
Валерий Брюсов возводил Минского в ранг основного, хотя и не первоклассного представителя ран–
него символизма. Особенно высоко он оценивал стихотворение «Город смерти», в котором сконцен–
трированы все существующие признаки «диаволического» мира.
Поэзия Минского, по мнению Александра Блока, сильнее всего там, где она выражает жизнеощуще–
ние «декадентской музы» в аллегорической форме. Минский как бы преподносит «рецепт» поэтики и
мировоззрения предсимволизма. Выше всего Блок оценивал стихотворение Минского «О двух путях
добра».
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
// ну и конечно же одно из стихотворений:
СИЛА
. Сонет
.
Она лежит, открыв свои сосцы,
Разбухшие и крепкие, откуда
И гибельный Нерон, и кроткий Будда,
Прильнувши рядом, пьют как близнецы.
.
В руках – два опрокинутых сосуда,
И жизнь, и смерть текут во все концы.
Она дохнет – зажгутся звезд венцы,
Дохнет еще – слетят, как листьев груда.
.
Она глядит, не видя впереди.
Ей все равно, живит она иль губит
Своих детей, пока их кормит, любит,
Но гонит прочь, отнявши от груди.
.
Добро и Зло, резвясь их подбирают
И праздно во вселенную играют.
. . . .
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . З Н А Й « Н А Ш И Х « ! . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/avtor/mc00001
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сергей Мигаль Екб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/avtor/mc001
'
Свидетельство о публикации №118012702405