7 некоторые секреты русской резьбы. или то, что ну
ПРОДОЛЖИМ ВОСВЯСЬ.7.
Воспользуемся рисунком этих трех досок – точнее лопастей ручных прялок. Лично я использую мотивы и набор элементов с довольно старых изделий в середине – 14 века, а справа аж – 12 века. Можно проследить как менялся рисунок и резьба, а это типичная геометрическая резьба. Я не думаю, что к 12 веку был придуман ручной лобзик, да и пилочки для него скорее всего еще не придумали. Ну не произошла еще техническая революция. Если рассмотреть левую – 12 века доску, то видно, что и диаметры Розеток в центре , а их тут
По 4 штуки на сторону, то видно, что и Лучей в них разное количество и ориентированы лучи по разному. Количество лучей колеблется от 8 до 6 штук. Тут симметрия, конечно есть, но не Полная, так как розетки упомянутые можно ориентировать одинаково. Я делал копию этих досок и варианты. Не стану рассказывать, как я определил элементы, но на самом верху рукоятки есть элемент Соты. Кстати я поработал с изображением и при большем увеличении понял, что в углах довольно точно вырезаны Замки. То есть линия, что идет по граням треугольников Извиваясь Поворачивает в углах. Так что, при некотором воображении кажется что в доске есть Движение! Не зря эти элементы носят название Змейка и Витейка. Что б повторить более или менее эту доску надо знать как резать все комбинации элементов, что тут представлены, о чем речь была в книге –РУССКАЯ РЕЗЬБА на моей страничке. Кратко вопроса построения рисунка, что строится по законам Симметрии! Не знаю, знали ли в 12 – 14 веке такие понятия как симметрии: Зеркальные, Поворотные. В розетке это Поворотная симметрия NN порядка. При 6 лучах - Шестого. На левой доске симметрия не Полная – на средней в центре свернулись Улитка и Змея. Подробнее в_ КНИГЕ РУССКАЯ РЕЗЬБА.
Корнев. Смелостев и неКрылов ИЧ.
Свидетельство о публикации №118012605125