С юбилеем, Владимир Семенович!
А дальше, кем бы в данный период времени ни увлекался - Розенбаумом, Гребенщиковым, Кортневым и так далее, теперь вот Щербаковым - Высоцкий никуда не девался, примерно как классическая литература при чтении новомодных писателей.
Заодно я лично для себя получил ответ на вопрос, который, помнится, живо обсуждался после смерти Высоцкого: насколько его творчество принадлежит своей эпохе и уйдёт вместе с ней. Не уйдёт, и вот почему. Высоцкий, конечно, прежде всего, не брутальный «горлан-главарь», каким его сейчас часто представляют, а тонкий поэт, и главная его тема (в моем скромном разумении) - конфликт между стремлением человека к свободе, реализации и счастью и косным, абсурдным, хамским - найдите эпитеты сами - устройством бытия и, в частности, власти. И конфликт этот для личности всегда заканчивается трагически. Об этом - все лучшие песни Высоцкого, об этом же и его жизнь и смерть. А поскольку русское бытие не изменится (на нашем веку - уж точно), то и Высоцкий не перестанет быть актуальным. Я, конечно, упрощаю, но, по-моему, вот примерно так.
Поэтому забавны попытки любой власти - а уж тем более нынешних силовиков, любящих крепкое словцо и соленые шуточки - сделать Высоцкого своим. Так и представляю, как наши руководители расплываются в довольной улыбке, слушая на юбилейном концерте, как прикормленные безруковы изображают Высоцкого. Кстати, само по себе примечательно, что почти никто из нынешних не может нормально спеть Высоцкого. Жидковаты.
И ещё представляю, как Владимир Семёнович сидит на облаке с гитарой, стаканом и сигаретой в зубах и ржёт над всем этим. И, наверняка, сочиняет новые песни: как, например, министру спорта поручили выиграть Олимпиаду в Сочи, он задачу выполнил известными ему средствами и искреннее не понимает, что с этим не так... Или как поэту-министру дали колбаски, а оказались - доллАры. Ну и так далее, тем-то - завались.
С юбилеем!
Свидетельство о публикации №118012604422