Разъяренные кони Владимира Высоцкого
Нет меня, я покинул Расею!..
Нет меня, я покинул Расею!
Мои девочки ходят в соплях.
Я теперь свои семечки сею
На чужих Елисейских полях.
Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:
«Нет его, умотал, наконец!
Вот и пусть свои чуждые песни
Пишет там про Версальский дворец!»
Слышу сзади обмен новостями:
«Да не тот, тот уехал — спроси!»
«Ах, не тот?»
— и толкают локтями,
И сидят на коленях в такси.
А тот, с которым сидел в Магадане
,- Мой дружок еще по гражданской войне,-
Говорит, что пишу ему: «Ваня,
Скучно, Ваня, давай, брат, ко мне!»
Я уже попросился обратно,
Унижался, юлил, умолял…
Ерунда! Не вернусь, вероятно,
Потому что и не уезжал.
Кто поверил — тому по подарку,
Чтоб хороший конец, как в кино,-
Забирай Триумфальную арку!
Налетай на заводы Рено!
Я смеюсь, умираю от смеха.
Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал.
И не надейтесь — не уеду!
1970
Слухи по России верховодят...
Слухи по России верховодят
И со сплетней в терции поют.
Ну а где-то рядом с ними ходит
Правда, на которую плюют.
1969
Другими словами, стихами о Родине обозначены эти два стихотворения.
Стихи не понятно о чем,с пошловато-стандартным "Рассея", написанные неряшливо и не имеющие никакого отношения к Родине, как к земле моих предков.Так если вы откроете стихи о Родине Александра Блока и Сергее Есенина, то увидите всю глубину чувств и сопереживаний поэтов Эмоциональность высшей духовной силы.Не знаю, чем руководствовались владельцы этого сайта, но к поэзии Владимира Семеновича, обращенной к нашей жизни и нашей родной стране - они имеют только опосредованное отношение.А все потому, что гармония разрушена в душе. Не важно по чьей вине.И это крест и путь. "Своя колея", как штампуют нынешние проводники его творчества.
Не надо закатывать Владимира Семеновича в свою накатанную колею. Он разный и противоречивый.
Не волнуйтесь, я не уехал.
И не надейтесь — не уеду!
Высоцкий не уехал. И эта правда берет верх над неуклюжестью его так называемых стихов о Родине.
Настоящие и пронзительные стихи Высоцкого о Родине в его строках и песнях о войне. И о любви. А не там где " порубили все дубы на гробы". Это потакание нашим опущенным вкусам того времени.И моим тоже. А в чем-то и "опущенным" партийцам.
Но я видел и другое. Их,тех еще,прежних, хозяев жизни, поющих на пикниках-шашлыках "Кони привередливые". Думаете, что изменилось?Сволочи.
Позвольте, мое посвящение.
* * *
Незаметно подкрались, швырнули в глаза
Горсть песка беспощадные годы.
Смотришь в небо – но это не те небеса,
Глянешь в воду – не те уже воды.
Остается одно: жить, как Бог повелел,
От истока – неспешно – к исходу,
Не метая друг в друга отравленных стрел,
Сохраняя свой дух и породу.
И строку поднимать, как в атаку полки,
Отрабатывать лет своих ссуду,
Даже если бессонно ночные стрелки
За тобою следят отовсюду.
И когда подойдешь ты к заветной двери
И замрешь на мгновенье в смятеньи –
Колокольную песню начнут звонари,
Возвестив о твоем возвращеньи.
Ты бессмертен, ты сам своих дней звездочет.
Солнца бег направляя к Востоку,
Сквозь тебя покоренное время течет
От исхода обратно к истоку,
Где в античной глуши младокрылых дубрав,
Слыша тайные гулы и зовы,
Погружаясь в глубины земли, аргонавт
Ищет золоторунное слово,
Где слились воедино восход и закат
И богов колесницы сверкают,
Разъяренные кони храпят и летят
Все по кругу, по самому краю.
Октябрь 2000 г.
Свидетельство о публикации №118012508699