Прощание с 1-м классом. сценарий праздника...
( Минисценарий праздника )
Программа:
1. Вступление ведущей.
2. Стихомонтаж.
3. Песня "Чему учат в школе."
4. Сценка: Буратино и Незнайка.
5. Сценка: Азбука и Мальвина.
6. Танец букв.
7. Стихи о пользе Азбуки.
8. Песня переделка ( на мотив песни Крокодила Гены)
9. Сценка: Спор предметов ( математика, родной язык)
10. Песня- переделка на мотив: "Вместе весело шагать..."
11. Загадки обманки о школьных предметах.
12. Танец.
13. Стихомонтаж.
14. Заключительная песня- переделка:" Неприятность эту..."
15. Заключение ведущей.
Школьный зал или класс убран разноцветными флажками и шарами.
На стенах несколько плакатов - сказочные герои ( Буратино, крокодил Гена,
Чебурашка, Винни Пух и т.д. с азбуками в руках. Звучит маршевая музыка,
Дети строем выходят на сцену или в класс.
Вед: Дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Вот и
заканчивается наш первый учебный год. Кажется, ещё вчера
Несмелой и удивительной стайкой вы переступили порог нашей
светлой и гостеприимной школы.А сегодня вы подросли,
многому научились и многое узнали.
Мы сегодня вас собрали
В этом светлом школьном зале
На волнующий урок,
Подвести всему итог,
Посмеяться, пообщаться,
С первым классом попрощаться...
В день торжественный такой
Начинаем праздник свой.
2. СТИХОМОНТАЖ. ( 4 ученика )
1-й. День за днём. В мороз и зной.
Шаг за шагом - понемножку
Протоптали мы дорожку
К школе светлой и родной.
2-й. Мало кто, увидев нас,
Представлял в учёной роли,
Стал одним из лучших в школе
Наш любимый первый класс.
3-й. Нам отрадой для души
Стали книжки и тетрадки,
И подструганные гладко
В шесть цветов карандаши.
4-й. Алфавит - желанный друг!
Ручка - верная подруга!
Так любить тепло друг друга
Лишь лентяям недосуг.
1-й. Научились лишь за год
И письму мы все и счёту.
Вокруг пальца в жизни кто-то
Нас уже не обведёт.
2-й. Но с другой взять стороны -
Знаний в нас всего частица.
И поэтому учиться
Мы ещё сильней должны.
3-й. Скоро, скоро в первый класс
Нам друзья придут на смену:
На урок, на перемену,
Чтоб догнать в ученье нас.
4-й. Год закончен. Пробил час.
Но на школьном пьедестале
Мы ступенькой выше стали,
Провожая первый класс!
...
Вед: (все ставки перед номерами можно зачитывать с листа.)
Речи кончились едва,
Нам не петь не можется,
Коль на тёплые слова
Музыка наложится.
3. ПЕСНЯ: "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ".
( Запевать может муз работник Весь класс повторяет последние строчки.)
Чему учат в школе.
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, |
Малышей не обижать |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза.
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить, |
И воспитанными быть |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза
3. Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, |
С детства дружбой дорожить |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза
...
4. СЦЕНКА: БУРАТИНО И НЕЗНАЙКА.
Сразу же по окончании песни на сцену выходит Буратино. В руках кулёк с
конфетами и пары чупа-чупса. Довольный прохаживается по сцене,
Сосёт чупа-чупс. Через несколько секунд с другой стороны
выбегает Незнайка, наталкивается на Буратино и роняет из рук на пол
листки бумаги с рисункам ( имитация разтрёпанной Азбуки).
Бур: Эй, ты! Чего толкаешься?
Незн:
( подбирая предметы) Да вот в школу тороплюсь.
Уже на второй урок опаздываю.
Бур: Ты? В школу? Ха-ха-ха! ( пинает оставшиеся на полу листы)
А это что у тебя?
Незн: ( гордо) Азбука!
Бур: Ах, Азбука!.. ( разглядывает) Да это чепуха какая-то...
Ну, иди, иди...Умным станешь дурачком помрёшь.
Незн: ( подбирая листы с пола)
А ты чего в школу не ходишь?
Бур: А зачем она мне? Я и так умненький- благоразумненький.
Свою Азуку продал и вот конфет купил. Гуляю теперь
сам по себе...
Незн: ( заглядывает в кулёк.)
Слушай, давай и мою Азбуку толкнём?
Бур: Твою? Да кто ж её такую возьмёт?
Незн: ( радостно) Да с руками оторвут! ( предлагает силящим)
Кто купит Азбуку за пять сольдо?.... Ну за три?...
( просительно) Ну, возьмите! Всего за одно сольдо отдаю...
Бур: Ну вот видишь! Никому эта Азбука не нужна. Никто учиться не хочет!
Незн: А куда её девать?
Бур: Да выбрось ты её и пойдём гулять - отдыхать!..
(Незнайка Выбрасывает свои листы. Буратино делится с ним конфетами
И они, обнявшись, уходят со сцены, напевая. " Пора-пора-порадуемся
на своём веку красавице и кубку, счастливому клинку..."
Вед: ( в зал) Мы совсем другие с вами:
Каждый к знаниям готов
И примера брать не станем
Вот с таких учеников.
5. СЦЕНКА: АЗБУКА И МАЛЬВИНА.
Появляется плачущая Азбука. С Мальвиной. Мальвина утешает Азбуку.
Мал: Ну что с тобой? От чего ты расплакалась?
Азб: Ну как же мне не плакать... Никому я не нужна.
Одна-одинёшенька...
Мал: А вот и неправда! Смотри и слушай.
( хлопает в ладоши . На сцену выбегают 8 букв ( Р,Д,О,К,М,С,Я,А).
и начинается танец БУКВ ( Танец Утят, или подобрать самим.)
По окончанию танца Буквы выстраиваются в одну шеренгу и поочерёдно
делают шаг вперёд, представляя себя зрителям.
Р: Мы дети Азбуки родной
Живём единою семьёй,
Живём в слогах, живём в словах,
Живём и в прозе и в стихах.
Д: Я называюсь буквой "Дэ".
Не встретишь Дома ты нигде,
Когда меня не будет в нём,
А будет просто слово "ОМ".
О: Я буква "О". Со мной живёт
РОса, дОрОга, ОгОрОд
И сОм в пучине тёмных вод,
И бегемОт среди болот,
И даже слОн в лесу без "О"
Совсем не слон бы был давно.
К: Я - буква "Ка"- стройна, легка,
Меня видать издалека!
То я зовусь - подъёмный Кран,
То Карта всех известных стран...
Ни Кот, ни Катер, ни реКа
Не могут быть без буквы "Ка".
М: Я всем известна буква "эМ"
Живу я в Азбуке затем,
Чтобы Мороз, Мотор и Мел
Своё название имел.
Чтобы Морской солёный вал
На берег с шуМом набегал,
Врывалась Музыка в эфир
И на планете правил Мир!
С: Я- "Эс"- известна всем давно,
Хоть я фигурою в пол "О",
Но польза есть и от меня:
Без "эС" какая же Семья?
Ни Стол, ни Стул без буквы "эС"
Не представляют интерес,
А Сахар?.. Соль?..
Что говорить,
Без "эС" немыслимо прожить!
Я: Хоть и в конце я - буква "Я",
МаЯк не светит без меня.
И нет зари, и мЯч не мяч:
Не поиграть в него, хоть плачь!
МорЯк со мной - герой морской,
А без меня лишь слог пустой.
А: А кто не знает букву "А"-
Для тех загадочны слова.
Ни маму мАмой не назвать,
В саду мАлины не нарвать,
И не спросить: который чАс?
И клАсс без "А" - уже не класс.
И даже АзбукА сама
Звучит не так без буквы "А".
Мал: ( Азбуке ) Вот видишь, какая от тебя польза?
А на буратино с Незнайкой не обращай внимания. Вырастут
неграмотными, ещё пожалеют, что в школу не ходили.
8. ПЕСНЯ_ПЕРЕДЕЛКА.
Мальвина запевает песню - переделку ( на мотив песни
Крокодила Гены.
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по луже,
Дождь и ветер играют с зонтом.
Мы сидим, не скучаем,
В классе мы изучаем
Всё, что нам пригодится потом.
Припев: ( подхватывают все 8 букв.)
Мы и пишем, и решаем,
Расставляем буквы в ряд...
Хорошо, что в школе нашей
Учат всех под-ряд!
Хорошо, что в школе нашей
Учат всех под-ряд!
2. ( запевает Азбука)
Хоть на пальцах чернила,
Но нас жизнь научила,
Что без знаний не будет чудес.
Мы сидим на уроке,
Буквы собраны в строки,
И к учёбе у всех интерес.
Припев:
После исполнения припева идёт повторный проигрыш припева,
Во время которого Мальвина с Азбукой и буквы, попарно взявшись за
руки, пританцовывают , кружатся и потом все убегают со сцены.
9. СЦЕНКА " СПОР ПРЕДМЕТОВ".
Пока ведущая читает очередную вставку, на сцене устанавливают
Что-то похожее на имитацию мостика через ручей ( пару синих лент ,
а на них положить небольшой коврик метра полтора.)
Вед: В первом классе - знаем это-
Три-четыре есть предмета.
Но какой из них главней
И для жизни всех нужней?..
Мы не станем спорить тут...
Вон предметы к нам идут.
( С двух сторон к мостику подходят МАТЕМАТИКА и РОДНОЙ ЯЗЫК.
С коронками с надписями или лентой через плечо,в руках узнаваемые
и связанные с данным персонажем предметы.
Вед. ( читает слова от автора, не торопясь, чтобы предметы могли
обыграть текст.) Те останавливаются на середине мостика.
Как-то раз в краю родном,
Да на мостике одном,
Где вдвоём не разминуться
С Математикой столкнулся,
Проходя, Родной Язык.
И меж ними спор возник,
Кто из них вперёд пройдёт...
Но упёрся тот и тот.
Р.Язык: Я- в учёбе - голова!
Знаю буквы и слова,
Всех учу писать, читать,
Меня каждый должен знать!
Так что - первому дорога...
Подожди, дружок, немного.
( Пытается оттолкнуть Математику и пройти. Математика препятствует
этому).
Матем: Нет! Главней, напротив, -Я!
Цифры - дружна семья!
Если ты не знаешь счёт,
То какой же тут почёт?
Так что мне вперёд дорога...
Это ты постой немного.
( Пытается, оттолкнув Родной Язык , пройти. Между ними начинается
потасовка. Звучат реплики типа: " Я главнее!" "Нет я!" и т. п.
В конце концов они , как бы , падают в "воду" Встают, отряхиваются.
Вед: Эх, вы горе-драчуны!
Оба вы понять должны,
Что для знаний и для жизни
Все учения важны.
Если вместе вы навек-
Умным будет человек,
Если нет, - напротив, он
Будет многим обделён.
(Берёт, вкладывает им руки в руки и те, обнявшись, уходят.)
Ведущая продолжает:
Вед ( в зал ) В сказке здесь мораль простая:
Чтоб впросак не попадать,
Мы должны, не выбирая,
Знать предметы все на "пять!"
10. ПЕСНЯ - переделка на мотив" ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ..."
1. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы играли в казаки лишь да в разбойники,
Были все мы малыши, а стали школьники.
Мы за партою сидим, как на завалинке
И по папе все скучаем, и по ма-мень-ке.
2. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы учиться не утратили желания.
Мы влюбились поголовно в рисование,
Физкультуры нам побольше бы и пения
Для поднятия ума и настро-е-ни-я!
3. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хоро, лучше хором.
Нам таблица не пугает умножения,
Только больше всё же любим сочинения.
Нас задания такие очень радуют:
Мы такое сочиним, что все попа-да-ют!
4. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Было небо голубое, стало с тучками,
Мы тетради исчеркали закорючками.
Папа с мамой ходят дома в изумлении:
Наши дети и таланты все и г-ни и!
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посёщать лучше хором, лучше хором, лучше хо-ром.
...
11. ЗАГАДКИ_ ОБМАНКИ.
Вед: Сколь на песни класс не падок,
Всё же скучно без загадок.
И добавим мы при этом,
Что загадки все - с секретом!
( Перед началом объяснить детям, что отвечать они должны ( можно хором)
только после последних слов учителя, а не выкрикивать заранее ответ.
Можно на одном двух примерах прорепетировать. )
Зачитывая текст загадок, выделять голосом ВЫДЕЛЕННЫЕ шрифтом слова.
Обманка в том , что Дети, торопясь, обычно дают ответ, ориентируясь на рифму.
Отсюда и ошибки.
Пример: В классе - больше тридцати.
( для репетиции) Друга как себе найти?
Чтоб в учёбе помогал,
Никого не обижал?
Очень просто: Вы да Я ( выделить голосом - Я)
В нашем классе все ДРУ... ( дети доканчивают Друзья)
Загадки- обманки.
1. В нёт и книжки и тетрадки
Мы содержим все в порядке,
Если в школу же идём,
То его с собой берём.
Он в помощники нам ДАН - (выделить)
Этот самый ЧЕМО... ( дети часто отвечают по рифме
ЧЕМОДАН, а правильно - портфель, рюкзак, ранец.)
( если кто-то ответил неправильно, то можно разобрать ошибку,
Отметить давших правильный ответ.)
2. На доске рукой умелой
Чертит буквы нитью белой.
В классе он помощник НАШ, ( выделить )
А зовётся КАРАН...
( правильный ответ - МЕЛ, так как
На доске карандашом обычно не пишут)
3. Мы с утра заходим в класс,
Где они встречают нас,
Деревянные бока,
Крышки, чистые пока,
Любим мы не без ПРИЧИНЫ
Наши верные МАШИ...
Правильный ответ- столы, парты.
4. Вот ещё товарищ вам.
Учит буквам и словам.
Что за книжка - всем известна,
И умна, и интересна.
Побыстрей ОТВЕТЬТЕ-КА...
Это - АРИФМЕ....
( правильный ответ - букварь, азбука,
родной ( русский ) язык. А Арифметика изучает цифры и действия
с ними.
5. Это слово все мы знаем:
Он повсюду уважаем,
Он не любит праздной скуки,
От него в мозолях руки
В нашей школе каждый ДЕНЬ
ОН в почёте. Это ЛЕ...
Конечно же не ЛЕНЬ, а наоборот - ТРУД. Если дети к этому ответу
Сразу не придут, в разборе подвести их наводящими вопросами.
12. ТАНЕЦ.
Вед: Хоть загадки хороши,
Но в концерте танцев мало.
Чтоб программа лучше стала,
Ну-ка, смелый кто, спляши!
( Одиночный или групповой танец - подобрать самим.)
13. СТИХОМОНТАЖ ( 4 -ро чтецов или 8)
Вед: Все мы в жизни в первый раз
Посещали первый класс.
Он делился с нами многим,
Был и добрым он, и строгим -
Детство школьного начало,
Без тебя грустней нам стало!
( Чтецы читают не торопясь, с грустинкой.)
1-й: Промчится лето за окном.
Осеннею порой
Опять учиться мы пойдём,
Но в класс уже второй.
2-й: Нас встретит чистый, светлый класс,
Линейки шумный строй.
Но это уж не в первый раз,
Всё будет во второй.
3-й: И кто-то спросит от души,
Кто с нами не знаком:
Вы в первом классе, малыши?"
Да, нет же,- во втором!
4-й: И тихой гордостью горя
Нет-нет взгрустнём о том,
Что уж не встретим букваря
Мы в классе во втором.
5й ( 1-й): Не будет прописей уже,
Ряд чёрточек кривой...
И мы на школьном вираже
Возьмём свой старт. Второй.
6й ( 2-й) Прошедший год связал всех нас
Единою семьёй.
Каким же будет он, наш класс
С названием - "Второй?"
7-й ( 3-й) Ещё чуть-чуть и нам идти
Вперёд, ровняя строй.
И пожелает нам пути
Успешно класс второй.
8-й ( 4-й) Легонько жизнь толкает нас
На лестнице крутой...
Прощай, любимый первый класс!
Да здравствует, второй!
...
14. ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА " по мотивам песни кота Леопольда:
"Неприятность эту..."
1. Ветерок за окном флагами полощет,
Мы стоим и поём обо всём хорошем.
Если вдруг грянет гром,
Дождик брызнет где-то,
Неприятность эту мы переживём.
Неприятность эту мы переживём.
2. Зеленеет листва, подсыхают лужи.
Год один пролетел. Ждёт другой - не хуже!
Если ж он день за днём
Будет потруднее,
Неприятность эту мы переживём.
3. За спиной первый класс, школьные заданья.
Говорим мы сейчас школе - "До свиданья!"
Даже в классе втором
Букваря пусть нету,
Неприятность эту мы переживём,
Неприятность эту мы переживём.
...
15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ведущая или классный руководитель:
Вед: Ну вот и всё. Закончился наш музыкальный вечер. Надеюсь,
мы тепло и дружелюбно распрощались с полюбившимся первым классом,
Поднявшись на одну ступеньку выше по лестнице знаний.
Нам многое дано. Но и многое с нас спросится. Так давайте же не
ронять марку дружного, умного и танцевально-поющего коллектива.
Желая доброго пути
На ниве знаний вам,
Хочу, чтоб вы могли дойти
К заветным берегам.
Где ждёт и слава и почёт,
И мудрость, и успех.
А их достоин ведь не тот,
Кто видом краше всех.
Лишь тот, кто знанием своим
Улучшил жизнь людей,
И быть, поверьте мне, таким
Во много раз трудней.
Вы уж почти что во втором
И разберётесь в том,
Что человек живёт трудом
И славится трудом.
И я прошу сегодня вас
Таким путём идти,
Покинув с грустью первый класс...
"Счастливого пути!"
На этом можно и закончить праздник, но можно в конце провести
детей по одному как бы через ВОРОТА ЗНАНИЙ ( через арку с
надписью ) вручая на выходе памятную поделочную медаль.
.Можно заготовить карточки с простыми заданиями
( типа: Сколько будет 7*8, придумать синоним к слову "Жара"
Антоним к слову "Голодный, и т д ) и раздавать проходящим
Кто ответит правильно, проходит
дальше и там уже получает "медаль"
К О Н Е Ц.
ДОПОЛНЕНИЕ
ПЕСНЯ - ПЕРЕДЕЛКА " ДО СВИДАНЬЯ БУКВАРЬ". ( на мотив " прощания
с олимпийским Мишкой).
1. Как же время стремительно мчится
Между домом и школьным двором,
И сегодня должны мы проститься
С первой книжкой своей - Букварём.
В нём знакома любая страница,
Подружиться успели мы с ним.
Завтра так же мы будем учиться,
Но по книжкам уже по другим.
Припев: До свиданья, Букварь!
До свиданья, книга детства!
Будем знанья беречь...
До свиданья, до новых встреч!
Будем знанья беречь...
До свиданья, до новых встреч!
2. Мы учили все буквы упрямо,
И слога составляли из них,
Чтобы слово прекрасное: "Мама!"
Написать всем в тетрадках своих.
Изменить уже трудно что либо,
Если время пришло уходить...
Только наше большое "спасибо!"
Можем мы букварю подарить.
Припев:
До свиданья, Букварь!
До свиданья, книга знаний...
Будем дружбу беречь.
До свиданья, до новых встреч!
Будем дружбу беречь...
До свиданья, до новых встреч!
3. Мы его никогда не забудем,
Столько в нас он терпенья вложил.
И учиться и дальше мы будем
Так, как нас он недавно учил.
Припев:
До свиданья, Букварь!
До свиданья, книга знаний!
Нам удач пожелай!
До свиданья, наш друг! Прощай!
Нам удач пожелай!
До свиданья, мой друг! Прощай!
...
Свидетельство о публикации №118012408543