Пять всадников Апокалипсиса
(опыт толкования Откровения св. ап. Иоанна Богослова, часть2)
Поэтическое мифотворческое мышление, спрягающее воедино все заложенные в текст смыслы, даже если они кажутся противоречащими друг другу или фантастическими, является, на мой взгляд, наиболее эвристичным «инструментом» для толкования Откровения.
Отношение к тексту как к литературному произведению, автор которого не стремился что-либо зашифровать, скрыть, но хотел донести до читателя увиденное, услышанное, пережитое, — при том, что в современном автору языке еще не было ни слов, ни понятий для описания, — позволяет читателю Откровения предположить, что в некоторых случаях автор использует слова не в прямом, а в переносном смысле, то есть слова являются символами, означающими что-либо иное, чем это принято в общем употреблении.
Когда человек, живший две тысячи лет назад, «смотрел» «фильм» и «видел» «огонь, дым и серу» (Откр. 9:17), вырывающиеся из ствола пушки танка, он понимал, что в целом «фильм» о войне, хотя, конечно, какие-то особенности боя и оружия от него ускользали. Так и читатель Откровения не сразу догадывается, что подразумевается под тем или иным символом, но понимает, что бОльшая часть текста повествует о военных действиях. По мере обдумывания текста постепенно проясняются смыслы его символов, и эту записку можно рассматривать как работу, уточняющую значения символов, о которых говорилось в записке «Россия 2036-2040». Здесь будут рассмотрены главы Откровения с шестой по девятнадцатую.
Шестая глава начинается с того, что Агнец снимает «первую из семи печатей» (Откр. 6:1). Описание каждой из семи печатей является описанием некоторого периода времени, имеющего характерные черты, а последовательность описаний есть своего рода авторский прием, помогающий читателю понять, что перед ним – «хронология» событий: одно следует за другим.
Уже начиная со снятия первой печати и появления всадника с луком на белом коне (Откр. 6:2), тайнозритель как бы констатирует наличие двух противоборствующих сторон, что еще сильнее подчеркивается по снятии второй печати и появлении всадника с мечом на рыжем коне (Откр. 6:4). Порознь оба всадника могут символизировать «что угодно», но в данной последовательности они трактуются однозначно: всадник с луком означает дальний бой, противоборствующие стороны находятся вдали друг от друга; всадник с мечом означает ближний бой, противоположные стороны сблизились и вступили в сражение.
Снятие третьей печати и появление всадника с мерою в руке на вороном коне (Откр. 6:5) символизирует ситуацию, когда противоборствующие стороны «навоевались», и между ними возникли «мирные» торговые отношения, причем купля-продажа, — воспринимаемая тайнозрителем как порча, — охватывает все стороны жизни, кроме религиозной: «елея же и вина не повреждай» (Откр. 6:6). Здесь уместно напомнить, что Ф.М. Достоевский считал девятнадцатый век периодом времени третьей печати.
Снятие четвертой печати характеризует период времени, являющийся итогом предыдущего периода «плодотворного сотрудничества» и «тесного взаимодействия» противоборствующих сторон, выраженный четвертым всадником Апокалипсиса: «всадник, которому имя смерть» (Откр. 6:8) на бледном коне: «ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:8). Описание четвертой печати касается «четвертой части земли» и поразительно напоминает события, произошедшие в России в двадцатом веке. Если так, то Россия определяется как одна из противоборствующих сторон.
Пятая и шестая печати – это наше вчерашнее, сегодняшнее и ближайшего будущего время.
Пятую печать я понимаю как вызов со стороны даиш. Нарочито демонстративные, постановочные видео казней христиан есть не что иное как вызов всему христианскому миру. И Россия приняла вызов, вступив в войну в Сирии. «И когда Он снял пятую печать, я увидел … души убиенных за слово Божие … И возопили они, говоря: доколе, Владыка святой и истинный … не мстишь … за кровь нашу?» (Откр. 6:9,10).
Итак, определилась вторая противоборствующая сторона – даиш (собирательное имя).
Я думаю, сейчас мы живем в период времени пятой печати.
Пока еще даиш не стал «зверем с семью головами и десятью рогами» (Откр. 13:1), — то есть «всемирным» государством с идеологией религиозного фашизма, — а когда станет, о нем будет сказано, что «одна из голов его как бы смертельно была ранена» (Откр. 13:3). По снятии шестой печати происходит событие, которое я понимаю как нанесение голове зверя этого смертельного ранения. Смертельное ранение голове зверя наносит Агнец (Откр. 6:16,17). В данном случае под словом «Агнец» подразумевается страна. Оглянемся вокруг, есть ли сейчас, кроме России, какая-либо другая страна в мире, способная на деле постоять за Христа, за христиан? Ответ очевиден. В Откровении символы имеют ярко выраженную либо позитивную, либо негативную окраску, и когда речь идет о военных действиях и говорится, например, что «Агнец победил», то подразумевается, что победила Россия.
Таким образом, по снятии шестой печати Россия наносит даишу смертельное ранение. Описание «ранения» похоже на применение оружия массового поражения: «и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно … и луна сделалась как кровь; и звезды небесные пали … и небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. 6:12-14). Применение подобного оружия – крайняя, вынужденная мера, и потому вполне вероятно, что ситуация в предстоящем военном конфликте сложится весьма критическая. Где разгорится очаг этой войны? Переметнется ли ее огонь внутрь России? Ясно одно: чем решительнее будут действовать наши войска, тем меньший урон мы понесем.
Знай, и взрослый, и малыш:
Русь – могила для даиш.
Помни, Ганс, Ахмет и Билл:
Русь – могила для игил.
(игил – даиш – запрещенная в России террористическая организация)
После нанесения голове зверя смертельного ранения, в России наступит «предреченное Царство Правды», основанное на Восточном Правильном Учении: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца» (Откр. 7:2). Восточное Правильное Учение возникнет в России и из России начнет распространяться по всему миру. Истинность Восточного Правильного Учения подтверждается тем, что Ангел, восходящий от востока солнца, имеет печать Бога живого. И все, кто примет Восточное Правильное Учение, будут запечатлены печатью Бога живого. Это займет лет десять, а затем произойдет событие, названное «великой скорбью» (Откр. 7:14). Я полагаю, что под «великой скорбью» подразумеваются последствия крушения нефтедолларовой финансовой системы.
По снятии седьмой печати последовательность событий представлена «семью трубами»: «и дано им семь труб … Первый Ангел вострубил … Второй Ангел вострубил» (Откр. 8:2-8) и т.д.
Если коротко, то «семью трубами» описываются следующие события:
1. Утрата лидерства страной-гегемоном, гл. 8-9;
2. Становление «всемирного» государства-даиш, «зверя с семью головами и десятью рогами»;
3. Захват «зверем» Иерусалима, за три с половиной года до Армагеддона, гл.11 ст.2;
4. Примерно в это же время, то есть за три с половиной года до Армагеддона – предположительно в 2036 году – дракон нападает на Россию. Россия отражает нападение, гл.12 ст.3-16;
5. Следом на Россию нападает «зверь с семью головами и десятью рогами» (Откр. 13:1-8) — «всемирное» государство-даиш;
6. Россия освобождает Иерусалим (Откр. 14:1), то есть, отразив нападение «зверя», Россия переходит в наступление;
7. Падение Вавилона – островного государства, гл.14 ст.8, гл.16 ст.19, гл.17, гл.18;
8. Битва на Армагеддоне (Откр. 11:15-19, 14:13-20, 16:12-21, 19:17-21), окончательная победа России над «зверем», «драконом» и иже с ними.
В записке «Россия 2036-2040» предполагалось, что Вавилон – это прибрежный город страны-гегемона, однако при более тщательном изучении текста был сделан вывод о том, что Вавилон – островное государство, а участь прибрежного города страны-гегемона описана в гл.8 ст.8: «как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море».
Утрата лидерства страной-гегемоном (Откр. гл.8, гл.9) сопровождается и/или внешней войной, и/или гражданской войной, и/или природными и техногенными катастрофами. В описании этих событий нет упоминания имен Бога и Агнца – следовательно, Россия не принимает в этом участия.
Число 666 символизирует порядок, устанавливаемый «зверем» на оккупированных территориях; оно «обросло» со временем многими смыслами, но в Откровении «666» — это шестая печать, шестая «труба» и шестая чаша: в их описании сообщается о событиях, происходящих в одной и той же местности: «при великой реке Ефрате» (Откр. 9:14). Я полагаю, что символ «666» указывает на «родину» даиш, «родину» «зверя с семью головами и десятью рогами». В двадцатом веке в недрах христианского (католического) мира родился и вырос гитлеровский нацизм – этнический фашизм; в двадцать первом веке в недрах исламского мира родился и растет даиш – религиозный фашизм. На смену белокурым бестиям идут «разношерстные» гулямы, так же, как и юберменши, ни капли не сомневающиеся в своей правоте.
Символ «красный дракон» (Откр. 12:3), кроме – предположительно – даты нападения на Россию (год красного дракона - 2036), имеет дополнительный смысл: дракон «красный» только в начале войны, а после своего поражения от России он примет идеологию даиш: «и дал ему («зверю с семью головами и десятью рогами» — прим. авт.) дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Что значит – дать «престол свой»? Это означает передачу власти над страной. Но идеология даиш агрессивна, она потребует от страны-дракона полного подчинения, и потому можно предположить, что в стране-драконе начнется замена красной «коммунистической» идеологии на идеологию даиш. Сейчас это кажется невероятным. И, конечно, «не только лишь все» (идиома) согласятся принять идеологию даиш; к тому же три с половиной года — слишком малый срок для переформатирования целой страны.
Победа России в битве на Армагеддоне решает исход 3-й мировой войны. И в гл.19 ст.11-16 «появляется» пятый всадник Апокалипсиса. В его описании содержатся характерные черты последующего тысячелетнего периода времени.
Таким образом, всадники Апокалипсиса – одна из сквозных тем Откровения, создающая определенную структуру текста; и эта структура с необходимостью предполагает пятого всадника, завершающего своим появлением старую историю человечества и знаменующего собой новую жизнь.
________________________________________
Дополнение
В 20-й главе Откровения св. ап. Иоанна Богослова сообщается о двух судах. Рассмотрим их описание. Первый суд происходит после битвы на Армагеддоне. Если бы к тому времени состоялось Второе Пришествие нашего Учителя, то Он принимал бы участие в суде. Однако в описании суда тайнозритель не упоминает имени Христа: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» (Откр. 20:4). В этой же главе тайнозритель описывает Страшный суд Божий: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля» (Откр. 20:11). То есть читателю как бы предлагается сравнить описания двух этих судов и понять, что если бы в первом суде участвовал Бог или Агнец, то об этом было бы обязательно сказано. Следовательно, первый суд есть суд человеческий, и он происходит до Второго Пришествия Исуса Христа. А помыслить Второе Пришествие после суда Божиего — логически невозможно, потому что тогда уже будет новое небо и новая земля, и Бог будет «Все во Всем». Таким образом, Второе Пришествие нашего Учителя состоится между двумя этими судами, человеческим и Божиим, отстоящими друг от друга на тысячу лет. И более того — в описании великого города, святого Иерусалима, который сходит с неба от Бога, есть прямое указание на присутствие в нем Исуса Христа: «ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр. 21:23). То есть, вероятнее всего, Второе Пришествие Исуса Христа Сына Божиего состоится одновременно с сошествием с неба от Бога великого города, святого Иерусалима. И это как бы по-детски ожидаемо, потому что: задачей суда человеческого после битвы на Армагеддоне будет не только осуждение виновных, но и отыскание не поклонившихся зверю убиенных и их воскрешение (об этом см. «Россия 2036-2040»); постепенно число воскрешенных будет возрастать, и им понадобится место, где они могли бы жить; вот тогда и придет Исус Христос Сын Божий и «принесет» с Собой дар от Бога Отца — великий город, святой Иерусалим.
Следовательно, в гл. 19 ст. 11-16 говорится не о Втором Пришествии, а о пятом всаднике Апокалипсиса.
Записку составил Александр Грачев
19.01.2018
текст опубликован на сайте Перемены.ру: http://www.peremeny.ru/books/osminog/14176
дополнение 19.12.2019:
Сергий Булгаков в книге "Апокалипсис Иоанна" предполагает, что пятый всадник Апокалипсиса означает духовное пришествие Христа в мир, подчеркивая что это еще не Второе Пришествие, не Парусия. Духовное пришествие Христа в мир, символизируемое пятым всадником Апокалипсиса, будет невидимым и таинственным и в то же время ощутимым, конкретным.
Свидетельство о публикации №118012400116