Дела верховный Бог ингушей. Сотворение мира. яз-во
За десять дней два Мира создал в нём
Один – для жизни, Солнцем* согревая
Второй же – Миром мёртвых* назовём
И Миром мёртвых* управлять назначил
Он Бога Эштра*, сына своего
Приоритеты сыну все означил
Чтоб лишнего, не делал ничего
Земля же, шире неба оказалась
И, чтобы это как то уравнять
Земля что с небом в ширине совпалась
Руками Дела* землю стал сжимать
И на Земле, так горы появились
Землю, чтоб было, как то укрепить
Для этого, быки к нему явились
Землю, чтоб на рогах их закрепить
Для Волка, были созданы бараны
Но, человек у Волка попросил
Что, не смотря на солнце, дождь, туманы
Стать пастухом, себя он предложил
За это попросил он пол отары
И, что готов пасти их круглый год
И часть из них, что станут уже стары
Волк сможет без проблем пустить в расход
Но, своё слово человек нарушил
Не захотел он Волку отдавать
И договор свой с Волком он порушил
Не удосужившись обосновать
И к Делу* Волк помчался за советом
И Дела* Волку дельный дал совет
И Волк доволен был его ответом
Волкам с людьми поныне дружбы нет
Дела* – Верховный Бог в ингушской мифологии
Мир живых* – Малхи (Солнце – по ингушски)
Мир мёртвых* – Эл (по ингушски )
Эштр* – в ингушской мифологии Бог подземного мира
мёртвых. Сын Дела. Также его называли
Эл-да или – Эл.
23.01.2018г.
Свидетельство о публикации №118012304596
Марина Джичоная 25.06.2018 16:53 Заявить о нарушении
Ингушская мифология очень богатая и многообразная...Не
очень просто в стихотворной форме многое изложить, так как
есть некоторые особенности и сложности, которые не все и не
сразу и тем более, правильно поймут...
Адам Саутиев 25.06.2018 21:53 Заявить о нарушении