думать надо

Думать!Думаю...Не очень
получается. Как быть?
Кучи снега у обочин.
Надо бы умерить прыть.

Надо бы...Бежит дорога.
Здравствуй, Родина моя!
Сердцем чувствую тревогу
поседевший старый я.

Можно было бы...Куда там!
Не аншеф, не генерал.
В инвалидный дом солдату
вспоминать про Уч-арал.

Любит Родина достойных
состоявшихся господ...
Так! Нормально всё! Спокойно!
Еду? Еду! Я...народ!

-------------

История авиации Учарала
История авиации Учарала

Ушарал — город в Казахстане, центр и крупнейший город Алакольского района Алматинской области. Город расположен на реке Тентек в 40 км западнее озера Алаколь. Природные условия благоприятны для животноводства и растениводства. Город расположен в Балхаш-Алакольской котловине между Джунгарским Алатау и хребтом Тарбагатай.

Населенный пункт возник приблизительно в 1871-72 годах. Из Воронежской губернии сюда прибыли переселенцы, создавшие село Степановка, которое позже стало городом Учарал.

В середине 1960-х годов осложнилась международная обстановка между СССР и Китаем. Дело доходило до пограничных конфликтов. ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление от 23 октября 1970 г. № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии». В соответствии с ним были созданы четыре отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр), в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооруженных Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 г. к строительству и реконструкции дорог Иркутск-Чита и Актогай-Дружба. Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР. Формирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР.

146 одсбр в 1971 году сформировало Главное управление специального строительства МО СССР (ГУСС МО) и направило её на строительство автодороги Актогай-Учарал-Бесколь-Коктума-Дружба, протяженностью 373,5 км. Строительство было завершено в 1977 году. В Учарале дислоцировалось управление (штаб) бригады.

В 1984 года Учарал получил статус города и новое имя — Уч-арал.

Население на 2013 год порядка 17000 человек.

Авиация Учарала

В окрестностях города имеется два военных аэродрома («Учарал» и «Учарал-2»).

«Учарал» — военный аэродром в Алакольском районе Алматинской области Казахстана, в 5 км западнее города Ушарал. До начала 1990-х годов аэродром носил наименование «Уч-Арал» (три озера). Аэродром 1 класса, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. До 1992 года на аэродроме базировались самолёты МиГ-27 (27-й Гвардейский истребительный авиационный Выборгский Краснознаменный полк, входивший в состав 10-й истребительной авиационной дивизии). Позже на аэродроме базируются вертолёты Ми-24 и Ми-8 (486-й вертолётный полк), которые в 2013 году передислоцированы в г. Семипалатинск (г. Семей).

В 8 км юго-восточнее аэродрома находится ещё один военный аэродром — «Учарал-2» ("Багор"). Аэродром 4 класса, способен принимать самолёты Ан-2 и подобные, а также вертолёты Ми-8 и более лёгкие. На аэродроме базируются вертолёты Ми-8.


Рецензии