Ко мне приходил читатель...

Ко мне приходил читатель... Точнее — читатель-критик...

В один из чудесных вечеров осеннего ноябрьского внесезонья, покрытого позолотой и инеем на деревьях; и звёздами на скучающем небе... на мою страницу заглянул незнакомый мне дедушка, прочитал один мой стишок и написал мне очень интересную рецензию.

– Ах, ну почему же в этом стихе не выдержан слоговой объём и присутствуют сбои ритма? Вы знаете — в интернете, столько программ для проверки слуха... Почему бы вам не воспользоваться ими? Я сам, лично, пользуюсь одной такой программой и довольно неплохо, благодаря ей, настроил свой слух. Удачи и вам!

Я был несколько обескуражен и немножечко растроган этой рецензией. Оказывается, в нашем мире есть ещё такие критики и по-совместительству авторы, которые совершенно не знают, что помимо Ямбов и Хореев, Дактилей, Амфибрахиев и Анапестов, есть ещё Логаэды, Дольники, Тактовики и другие стихи не вмещающие в себя правила Силлаботоники. Ну а проверять свой слух программами!.. Интересно, — а какими программами проверяли свой слух классики... Поэтому я не стал, по началу, писать то, что собирался сразу же после прочтения рецензии (а хотел я написать следующее изречение одного моего хорошего друга: «Учите матчасть» ©.)

А написал просто — доброжелательно, но чётко и прямо — по существу — большое спасибо, Вам, за рецензию, но со времён Ломоносова и Тредиаковского, столько воды утекло. И если в Золотом веке Русской Поэзии царствовала Силлаботоника, то в Серебряном — Силлабометрика. За программы я решил ничего не говорить, дабы не усугублять и так, довольно комичное положение рецензента.

Пожилой человек совсем не оценил мою попытку уйти от бессмысленного диалога, решив продолжить его ещё более проникновенно:

– А почему на вашей странице странная аватарка? Где ваша фотография?! А где ваше настоящее имя, фамилия и отчество? Вот хотел я посмотреть, кто троллит тех и иных авторов... И не ошибся! Вы такой же безликий и бездарный поэт, как и другие, — кто разбирается в стихосложении, но сами ни одного нормального стиха написать не могут!

И тут я всё понял. Совершенно не удивившись агрессивности этого незнакомого мне пожилого человека, я решил познакомиться с ним получше. Только, для начала не читая его произведений. Потому что и так было ясно, какова природа и совершенство этих творений.

– А для чего Вам моя фотография и паспортные данные? – спросил я. – Этот сайт, насколько мне известно — поэтический и важно не то, как вы смотритесь на фотографии, а то, как вы пишете и критикуете стихи...

Далее, я в двух словах, попытался объяснить пожилому человеку за некоторые законы Поэтики, в которых пожилой человек явно был не силён.

Пожилой человек, спустя время (которое он наверняка потратил на поиски моих утверждений) взял, да и удалил рецензию.

Совершенно очевидно, что пожилой человек, явно, был разгневан. Вся его благовоспитанность и желание помочь куда-то испарились — это выяснилось в следующей написанной им рецензии. В ней, он, в буквальном смысле стал кричать (смайликами и пунктуацией), зачем-то каждый раз коверкая мою фамилию и повторяя одно и тоже — какой я бездарный поэт:

– А что это вы (...) тут своими знаниями хвастаетесь??? А где ваши стихи??? Не вижу!!! Зато шляетесь тут и там и поучаете честных и сильных авторов!!! Да, недаром вас называют троллем и гонят со всех страниц!!!..

Говорить о том, что я был ещё более обескуражен не приходится. Думая как ответить этому пожилому человеку — несмотря на его откровенное хамство — вежливо, но с твёрдой уверенностью покончить с этакой нахрапистой бесцеремонностью, мне пришла в голову мысль, а точнее вспомнилась — наконец-таки посмотреть на творения, самого Зоила. Для модераторов: Зоил, это нарицательное прозвище всех критиков. Критик — Зоил. Зоил — критик. Всё просто.

Как и следовало ожидать, стихи нашего неугомонного посетителя не блистали даже тем, что, якобы не страдали ритмической глухотой. Прокрустово ложе, которое сам себе соорудил почётный ритмолог было поистине знаменательным. Говорить о каких-то истинах и прочих сопутствующих к ним ответвлениям не имело никакого смысла. Закономерность его попыток уязвить меня стала ещё более очевидной и предсказуемой — не можешь сам – постарайся научить этому других.

Если посмотреть на некоторые рецензии этого дедушки, такая убеждённость там не просто живёт, а процветает. Мало того, желая быть в строю (так сказать) наш добропорядочный и честный критик, совершенно не ходит со своей слоговой линейкой к некоторым авторам, чьи стихи, такие же Дольники и Тактовики, Акцентные стихи и многие другие не подающиеся влиянию программ (которые кроме Силлаботоники больше ничего не берут...) как у Вашего покорного слуги. Наоборот, он всячески поддерживает с этими честными и сильными авторами хорошие дружеские отношения и каждый раз не забывает писать им восторженные рецензии... Собственно, одному из таких авторов, я, в своё время, видимо и написал рецензию, не соответствующую их честности и силе (то ли авторитета, то ли письма — не важно)... Эта тенденция — свояков — известна давно, так что, ничего нового я вам не скажу, однако с тех самых пор (забегая чуть вперёд) мне просто нет покоя от этого, якобы случайно зашедшего к нам на страницу, респектабельного консерватора.

Несмотря на то, что мне было всё ясно — после прочтения нескольких его шедевров — памятуя о сдержанном и конструктивном стиле общения, я взял одно из его стихотворений и в двух словах, буквально на пальцах, объяснил ему о прокрустовом ложе Размера в которое он заключил свои слова (что не отобразит ни одна программа; помимо прочего не сказав, что писать исключительно силлаботонические стихи, это всё равно, что есть один и тот же бульон каждый день... — и неудивительно, почему, они такие злые...)... Что и следовало ожидать, — не просто гнев, а — целая эскапада не совсем культурных откровений (после удаления моего поста) последовала от нашего пожилого критика — ах, как они не любят когда их критикуют или противоречат их суждениям! — что я, просто напросто, вежливо (подчеркну) решил попрощаться с этим Зоилом и попросил его забыть о нашем существовании...

Как вы думаете, что произошло дальше?.. Я уже говорил... это какое-то безобразие... Мало того, что после тех двух рецензий (вторую рецензию, он тоже удалил) пожилой человек ничего не понял и униматься не собирался, но дальнейшее развитие событий, никто не мог себе и представить. Этот благовоспитанный пожилой человек, днями и ночами, да что там — сутками! — ходил за мной следом и встревал в почти каждую рецензию мной написанную... И это ещё не всё! Оказывается, все те, кто не соглашался с мнением этого пожилого человека относительно моей персоны, а также, моей критической деятельности, попадали под молот и наковальню его священного и крестового естества. И, в данном случае, молот, это не совсем Фигура речи и Метафора. Несколько женщин, таки, узнали её... Одна — до сих пор не появляется на сайте.

В заключении, пропуская много интересного, что, хочется сказать напоследок. Ну, почти, напоследок. Не всегда, давая достойный отпор нарушителю можно найти желаемое правосудие. Достаточно только пройтись по написанным мною рецензиям и вам всё станет ясно. Вы скажете, — но ведь если вас удаляли, значит вы нарушали правила сайта?.. О, да! Нарушал. В рабочей обстановке не всегда можно слышать, исключительно культурный язык общения, однако же никто от этого ещё не умирал и не жаловался в соответствующие органы. И не просил никого об этом, и никто за них этого не делал. Только ведь, поскольку мы находимся в интернете, сделать это — проще пареной репы. Вот так, с тех самых пор и живём. С оглядкой на модератора. Вот так, критиковать, некоторых якобы сильных авторов и не поймать бумеранг их гнева в лице их восторженных почитателей. Что ж — и это тоже селяви.

Поэтому, кто бы там, что ни говорил, а подлость в интернете, при определённых обстоятельствах не наказуема, в принципе. Что делать? Терпеть. Чего себе и желаю и советую — медитирую! А вам, мои дорогие — тсс — ниже травы и ниже воды. Шучу! Но где-то там и совершенно серьёзен.

Иногда, промолчать на неадекватную критику, куда как более благоразумно, нежели — какое-то там право защитить свою цифровую собственность, честь и достоинство. Относительно, некоторых пожилых людей мужского (подчеркну) пола, это данность положенная необходимостью. Где вы видели стариков, не желающих доказать всему миру какие они ещё о-го-го? Благо, время интернета, их — время. Здесь, они бойцы, цари и боги. Чего уж там...

И как же хорошо! — что таких пожилых людей, всё таки еденицы. Большинство, всё же занято собственным творчеством, а не беганьем по чужим страницам в поисках любой возможности навредить (под благовидным предлогом защитить или воспользоваться правом добропорядочного гражданина) видя то или иное незначительное нарушение и возблагодарить за него создателя... Да, у некоторых — у большинства! — всё же есть, их, стихи; и жизнь, которую они проводят в кругу своей семьи. Так выпьем же за это! И за тех,

кто по-наивности своей никогда не сталкивался с подобными пожилыми людьми, считая, что давать отпор любому злопыхателю — отнюдь не защищать свою гордыню... а пресекать уверенность этих людей в собственных неблаговидных поступках.

В основном, это касается женщин, которые совершенно не знают и не понимают (и никогда не знали и не понимали), что значит несовершенный глагол прошедшего времени, отвечающий за стойкость бравых оловянных солдатиков. Так выпьем же за этих наивных дам, как гусары — стоя! – господа...


Рецензии