Милость Кентайра 2018 5

…наконец-то я начал понимать чего от меня хотят. Это не игра. Это настоящий STALKER. Я должен пройти в сердцевину заброшенной АЭС и получить детонатор для информационного взрыва. Точнее, не я это сделаю, а Кентайр. Только он может услышать большее, чем человек-сталкер. Но он головоногий без ног, просто мыслящая скорлупка вне океана воды. Вода носитель информации. Реактор охлаждается водой. Вода уносит тепло. Только ли тепло? Нет, конечно. При атомном взрыве внутри реактора, при заторможенном взрыве, происходят миллионы, миллиарды – если число имеет значение – вызовов информации из Ноосферы. Из Астросферы. Из сферы Агни. Надо остановиться и подумать. Хватит бежать.
Положение всё равно безвыходное. Выходы, конечно есть, в каждом коридоре их несколько. Но какая разница ползущему сталкеру? Если не знаешь куда тебя ведут. Если не знаешь страшно. Если знаешь… Даже не знаю, как и сказать. Когда видишь себя со стороны, то есть сверху, с высоты семи-девяти метров, можешь видеть опасность метров на 100 вперёд. И минут на 10 вперёд. И знаешь. Что это тебе показывают операторы. Надо остановиться и не думать. Надо в воду. И пить хочется, и знать хочется. Вода не умеет врать. Вода уже земная. Вода и после прохода через реактор не забывает, что она земная, а я – земноводный брат Кентайра.
Как красиво меня поймали, подставили. Все улики в моем смартфоне. Но если я их уничтожу, они напишут новые виртуальные доказательства под теми же номерами, что и реальная запись. Насколько она реальна – посуди сам. Вот запись из поезда. Спасатель-альтруист Че рассказывает мне, как будет спасен памятник Марксу. Очень просто. Памятник, безусловно, никто не даст украсть с Украины. Можно купить, но пока будешь проходить все инстанции на вывоз, нацики прознают и затребуют невыносимые условия. Или просто разобьют его сами, раз кому-то это нужно, мы это грохнем. И могут быть утрачена часть заложенной в камень информации. Даже восстановленный файл не всегда, да… Два раза в одну реку – нет. Надо выключить смартфон и не смотреть.
Че на экране замер с приоткрытым ртом. Как будто из губ сигарету кто-то вытащил, маленькое «о», нет, наверное «ю» он говорит, поясняет мне, как пользоваться эффектом дежавю. Да знаю, как.

Вижу ли? Линии ливня коснулись земли.
Тонкая кость осины осенней.

Выжил ли? Даже не знаю. Считаю нули,
Круглые дырки, где листья вчера висели.

Ветер ли? Кутает зябко плечи,
Тонкими пальцами шаль теребя.

Встретил ли? Снова пройду невстреченным.
Выстрелом мимо тебя.

...зеркало меркло, дождь в лужах простуженных
сеткою редкой ловил воробьят.

Вижу ли? Линии лилий ликорис.
Римские ликторы. Крытый вокзал. Голос гулко сказал "На Солярис поезд".

Это мое рабочее ритмическое описание небольшого железнодорожного дежавю, каких в моей жизни за последние 50 лет было немало. Но тут-то, в записи на смартфоне, всё было точно в первый раз. Ехал в Вологду я почему-то сам, один. Без жены. Сначала, как в обычном дежавю, в купе вошел этот цыганенок. Как тогда, в 2001-м, художник-аниматор из Петербурга вошел, они очень похожи с Че. Вагон был последний. Пошли в нерабочий тамбур курить. В тамбуре я рассказал ему, что еду в Вологодскую областную библиотеку имени Бабушкина, надо посмотреть уникальное издание Маркса, 15 томов с артефактами.
«Можно купить?» – спросил Че.
«Легко. Если у тебя есть миллион» - ответил я.
«Есть» - ответил он.
Ну, и какое это может быть дежавю? Я никогда еще не ехал в прокуренном тамбуре с миллионером! А вы?
Проводник принёс чай. Я проснулся.

http://www.stihi.ru/2017/12/03/7153
По ссылке Милость Кентайра 1
и
http://www.stihi.ru/2018/01/21/4435
Милость Кентайра 6


Рецензии
линия горизонта была очень острой. настолько, что если бы кто-то читал новые книги, о неё можно было разрезать их листы. вдруг где-то в подвисочной ямке, с края левого глаза стала приближаться и расти тревога, не поддававшаяся даже на твой голос и мятный чай с тишиной. пытаясь определить хоть какие-то признаки и параметры беспокойства, по привычке прижала ладони к стеклу. ведь это Бэкон и Оккам вернули в науку идею о дальнодействии? стекло начало дрожать, передавая импульс ладоням. так приходят письма с того света.

Елена Евгеньева   19.01.2018 16:56     Заявить о нарушении
...линия горизонта, это слишком личное, не только лингвистически, численно, но просто практически, когда вдруг ясно видишь очерченный полукруг, например выпуклое море с самолета, хотя, может быть это стекла иллюминаторов там так округляют края, чтобы праздно любоскрытный не смог заглянуть за линию личного взглядом ненасытным?
разве Бэкон выпустил призраки театра за край занавеса? разве Оккам разрезал все связи, освобождающие Бога от воли человека? человек - это же чаще всего только голограмма че...

Михаил Просперо   19.01.2018 18:30   Заявить о нарушении
ловек...любить вечно. а потом что-то в картине местности вдруг поменялось. неуловимое, но очень важное. так однажды расцветают анемоны прощаний на лунной дорожке и перестают заикаться закрытые на щеколды калитки старых усадеб. оказалось - в вагоне зажгли свет. медовый. матовый. им даже можно лечить мелькающее за окнами пространство, напоминающее дикую тундру свой скудной торчащей из-под снега растительностью. пытаться записать на бумагупростые мысли - значит, потерять их навсегда. как-то некстати всплывает забытый адрес - Хмельницкого (улица, переулок?). будто издеваясь, подстаканники начинают вызванивать хмель-ниц-кого? хмель-ниц-кого?, пока не объявляются следующую станцию.

Елена Евгеньева   19.01.2018 18:39   Заявить о нарушении
подстаканники устав от чая отчаянно вызванивают "Хмель-ниц-кого", но нема ниц того

Михаил Просперо   22.01.2018 16:21   Заявить о нарушении
вот ведь странно. была уверена, что в тексте есть слово "Горынь".

Елена Евгеньева   22.01.2018 16:48   Заявить о нарушении
это река, у которой живёт Горыныч

Михаил Просперо   22.01.2018 17:06   Заявить о нарушении