Бразильская система
Да, уж, системка та ещё, но действенна!
Хотелось посмотреть и другие выпуски «Ералаша», да только на службу пора было. Поэтому, практически, «влетел» за руль своего «молоденького» «Ская» (ему тогда еще и десяти годков не исполнилось!), выжал сцепление, включил передачу и вдавил педаль акселератора в полик. Добротный японский движок «проглотил» порцию российского коктейля из 76-го и 93-го бензина, забодяженного в соотношении 1:1 (76-й дали на работе для служебных поездок на своём авто, а 93-й – свой, собственный, был залит в бензобак «Нисана» из жалости к импортной технике, да, и к своим «кровным», собирать которые пришлось несколько лет, лишая себя многих простых радостей, а порою и самого необходимого), слегка поперхнулся, но, все-таки, провернул на месте ведущие колеса.
Лихой старт был не просто эффектным, он был необходимым – позвонили со службы, там ЧП: кто-то попал под грузовой поезд.
На душе скребли кошки: смерть человека под колесами – жуткое зрелище, а надежды на хэппи-энд нулевые - тормозной путь груженого поезда исчисляется порой не одной сотней метров… К тому же – в чьей-то семье неожиданно свалившееся на голову горе, осознать которое, ох, как не просто, если час – другой назад видел погибшего живым, здоровым и счастливым. Ехать к родственникам и сообщать о трагедии не любит никто, каждый старается всеми правдами и неправдами увильнуть от этой страшной поездки. Последняя такая поездка была совсем недавно: молодая жена, а с того момента уже вдова, едва устояла на ногах и смогла спросить только: «Где?». Всего одним словом она спросила сразу обо всём: и где произошло, и где теперь её любимый, и как такое возможно, и, самое главное – за что, за что ей это горе? Что и кому она сделала плохое, раз Господь назначил ей ТАКУЮ расплату???
Нет, в этот раз пусть едет кто-нибудь другой – я сам еще не отошел от переживаний, которые испытал в тот раз.
Несведущий мог бы спросить, а к чему теперь такая спешка? Оживить всё равно не выйдет, а бедняга с места происшествия не сбежит. В принципе – да, но железнодорожный состав не может стоять на месте даже минуты лишние, у них же –РАСПИСАНИЕ!!!
Следом подпирает еще один поезд, дальше – ещё и еще…
До места добрался сравнительно быстро, правда, с риском для своей персоны и японского движимого имущества. Молодчина – Скайлайн, не подвел!
Еще издали заметил, что на молодой майской травке, густо проросшей у самой насыпи, сидят двое мужчин в железнодорожной форме, видимо, машинист и его помощник, а также, пара младших оперов, умудрившихся прибыть на место раньше меня. Я не заметил, однако, скорби на их лицах, да, и деловой озабоченности тоже не наблюдалось. Напротив, они оживленно беседовали, жестикулировали и, даже, время от времени взрывали тишину своим безудержным хохотом!!!
Я решил, что у ребят истерика, которая порою случается, как своеобразная защитная реакция. Все мои сомнения развеялись, когда, подойдя к весёлой компании, спросил, где же труп.
- А, ушел! То есть, ушла. – Ответил один из «младших».
- Как это, ушла???
- Вот так и ушла – помощник подал ей палку-костыль, после чего «пострадавшая» «рванула» куда-то через кусты!
Последующий рассказ машиниста и его помощника все прояснил и расставил «по полочкам».
Тяжелый груженый состав приближался к повороту, и поэтому скорость машинистом была снижена до необходимой на этом участке. Обзор полотна закрывала изумрудная листва лесополосы, и две пары глаз внимательно осматривали каждый новый метр колеи, показывающийся из-за закрытого поворота. Кто именно первым увидел старушку, мирно идущую по шпалам прямо между рельсов, теперь уже не важно. Бабулька шла медленно, опираясь на палочку, и потому, что никак не реагировала на грохот приближающегося со спины поезда, кроме проблем с ходьбой имела ещё одну, очень значительную для этого случая проблему – тугоухость.
Машинист немедленно подал, как требует того инструкция, звуковые сигналы, и бабуся обернувшись увидела надвигающийся поезд. Вот только реакция была очень странной: вместо того, чтоб сделать пару шагов в сторону и спокойно дождаться, когда поезд проедет, наша старушка резко увеличила свою «скорость» и попыталась «оторваться» от «преследующего» её поезда.
Машинисту ничего не оставалось делать, как только применить экстренное торможение, включив подачу песка под колеса тепловоза. Движение поезда начало, естественно, замедляться, но не настолько, чтоб избежать наезда на старушку. Тепловоз из последних тепловозных сил тормозит, машинист неистово подаёт гудки, помощник прокручивает в голове сценарий всех возможных последствий, а бабулька – улепётывает от поезда, помогая себе в этом палочкой. Вот тут-то и произошло то, что позже вызвало приступ смеха у машинистов и младших оперов. Бабушка, наконец-то осознала, что удирать от поезда в её положении, т.е. опираясь на палку, гиблое дело, поэтому она размахнулась и запустила палку в тепловоз, а сама, практически, побежала! Тормозящий состав всё же догнал старуху и на исходе своих сил и скорости подцепил её метельником* тепловоза. От удара бабуля пролетела несколько метров по пологой траектории и исчезла в кустах…
Едва поезд остановился, машинисты спрыгнули на насыпь и ринулись в кусты, чтобы найти тело, а лучше – сильно пострадавшую бабусю, дабы оказать ей первую помощь. «Тело» нашли быстро. Бабуля лежала на спине, широко раскинув руки и ноги… Глаза «Анны Карениной» были закрыты, но открытых и кровоточащих ран заметно не было. И вдруг, всем на счастье, бабка открыла глаза и спросила: «Где моя палка?»
Обрадованный таким исходом дела машинист отправил помощника в кабину локомотива, чтоб тот по радиосвязи связался с дежурным по ближайшей станции и вызвал милицию.
По дороге к локомотиву помощник нашел бабкину палку и вернулся, чтоб отдать её хозяйке. Получив своё имущество, старушка поднялась с земли без посторонней помощи и спросила: «А чаво теперь, сынки?»
Получив ответ, наполовину состоявший из слов «милиция», бабка попятилась к кустам, и вдруг, что было сил, рванула в самую чащу…
Преследовать старуху в кустах машинисты посчитали абсурдным и стали дожидаться приезда милиции. Вот, собственно, и всё!
Услышав рассказ машинистов во второй раз, один из «младших» предположил: «Да, ясно всё! Старуха бегать училась!»
И я сразу же с ним согласился: «Точно, по «бразильской системе!»
* метельник – металлический выступ впереди локомотива, своеобразный «бампер»
Свидетельство о публикации №118011901258
30 лет ходила в пригороде Кирова до станции Долгушино по ж/д путям..
С улыбкой представила всё происходящее.
Всех Вам благ!
Светлана Исса 29.01.2018 12:38 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова))) И Вам счастья)))
С улыбкой, Игорь)))
Полиграф Преображенский 29.01.2018 12:45 Заявить о нарушении
С поклоном..
Жизнь лихо развернула меня на 180..
Светлана Исса 29.01.2018 12:54 Заявить о нарушении