Зачем нам Тринити, она же Анна, она же Мария Магда

26 апреля в Санкт-Петербурге состоялась премьера фильма «Комната 514» режиссера Шэрона Бар-Зива в рамках «Фестиваля израильского кино — 2013». «Комната 514» — камерная постановка, исполненная напряженного лаконизма, рассказывает историю русской эмигрантки Анны, работающей военным следователем в израильской армии. Главная героиня подозревает одного офицера в превышении своих полномочий… Фильм открывают мрачные титры, идущие в полной тишине и настраивающие зрителя на особый лад.

«Я люблю старые фильмы, потому что там все ясно», — негодует солдат-срочник Нимрод. Эти слова могли бы стать лейтмотивом всей картины: жизнь много сложнее, чем черно-белые фильмы, в которых всегда ясно, где — добро, а где — зло. За красивым и безмятежным фасадом скрываются темные и непостижимые течения, в которых сложно разобраться: и где же правда?

Шероховатая, снятая в эстетике манифеста «Догмы 95», картина подобна горному ручью, в чистой воде которого попадаются мелкие камни, песок, сухие листья. Лишенный музыкального сопровождения, фильм наполнен звуками, которые воспринимаются еще ярче, чем обычно: они почти осязаемы.

При всей радикальности сюжета, фильм предельно эротичен: секс перемежается с допросами. Сцена полового акта длится около 5 минут без монтажных склеек: особое испытание для тех, кто будет смотреть «Комнату 514» в заполненном кинозале. Близкие планы, которыми снята вся картина, создают ощущение удушья. Хочется оглянуться, скинуть с себя это бремя тесных бледно-голубых помещений, в которых происходит допрос, но режиссер не позволяет, режиссер — бескомпромиссен.

«Ты совсем тупая русская, которая только в Израиль приехала?!» — так кричит на Анну допрашиваемый офицер. Шэрон Бар-Зив намеренно обращает внимание зрителя на происхождение главной героини: она говорит по-русски со своей матерью, слушает русскую музыку. В этом ключе история может быть рассмотрена как еще один рассказ о «русской женщине».

Есть особое обаяние в Анне, которое свойственно только русской женщине: ее сила, правдивость, отчаянность и невероятный эротизм, которым дышит ее тело. Анна словно играет эту архетипическую роль «русской бабы», готовой принять в себя каждого мужчину, излечить его, пожалеть и спасти. Она готова пожертвовать собой ради мужчины, но мужчина не готов к жертве ради нее…

«Будь сильным», — говорит Анна военному офицеру, чья жизнь не раз висела на волоске. Так на фоне сюжета о коррупции в израильской армии неявно разыгрывается традиционная женская драма.


Рецензии
ДА Жизнь не взирая на все КошМаРЫ продолжается.

И тем кто не спел к началу сюжета - напомню!

ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С КОДА - НАВУХОДОНОСОР(!)

Тогда он не понимался в НОО-сфере как корабль - он понимался в ИСКОННОМ своем кодировании.

Я Вас удивлю - ЭТО ЧЕЛОВЕК! То есть я его понимала, как человека. Довольно старого по возрасту.
Достаточно доброжелательного ко мне лично. "Когда ты будешь произносить имя Навуходоносор так как она(я) - тогда только тебя примут в команду".

Номер на обшивке корабля: Mark III № 11, что является отсылкой к Евангелию от Марка, главе 3, стиху 11: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред ним и кричали: Ты Сын Божий»[фильм "Матрица"].

Я вам скажу они не просто падали.
Трудно человеку вообразить ярость этого действа.

Ксения Осипова   17.01.2018 11:03     Заявить о нарушении