Банальная рифма борьбы
Столкновение двух начал,
В каждый момент времени,
Будь готов принять поражение.
Победа-Ничто,
И когда тебе плюнут в лицо,
Не испытывая огорчения,
Дай врагу своему прощение.
Миру-Любовь,
Через боль,через страх,через кровь,
Задыхаясь в огне сражения,
Имей масло для самосожжения.
Свидетельство о публикации №118011703459
___
1.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
___
Почему это произведение считают великим? Да потому что Горький сумел связать суть с ритмом, ритм с тревогой, тревогу с самой природой. Читаешь - и слышишь нарастающий гул ветра, шум подымающихся волн. Окунаешься в эту картину с головой и уже не можешь выбраться, затянутый автором в воронку.
___
2.
Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.
___
А здесь Блок, в свою очередь, мастерски передал картину. Я не любитель такого стиля. Его кажется ведь называют "белым". Но я знаю наверняка, что для того, что описал Александр в этом произведении, допустим только этот стиль. Да, я писал несколько раз в нём, и знаю чувства, которые испытываешь в этот момент. И опять смысл и форма передачи очень и очень синфазны. Этот как два инструмента, исполняющие одну мелодию.
___
3.
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
___
Я мог бы полностью цитировать эти удивительные стихи, но ведь что-то нужно оставить и в виде домашнего задания. Шучу конечно. Или нет. Не правда ли прекрасные строки? Как передала чувства? Дух захватывает. И опять смысл, ритм, образы, слова, рифмуемые окончания (куда ж без них в стихах) сплетаются в прекрасный узор, тем самым усиливая впечатление. Да практически заставляют стать на миг самой Цветаевой! И это восхитительное ощущение.
К чему я веду? Представь, что Мариша выбрала бы для своего произведения рифмы "Буревестника". Поверь, для мастера подобного уровня это не составило бы труда. А Горький, в свою очередь, использовал бы мягкие и полные слова и образы Блока. Впрочем можешь мешать в любом порядке и тогда поймешь, что не было бы ни величия ни впечатления. Я здесь столько всего накалякал... Хотя об этом мог бы писать и писать. Теперь прочти свое. Первые две строчки каждой строфы резкие и точные, как укол шпаги, а за ними следуют масляные пятна на воде. Я понимаю попытку философского подведения итогов в третьей и четвертой строке каждой строфы. Но тогда быть может стоило написать эссе а не поэтическую форму. После удара шпаги есть несколько вариантов продолжения борьбы. Здесь ведь борьба? Это и парирование,и уворот, и пронзенная грудь, и ответный удар. Представь себе картину - в тебя летит копье, а ты продолжаешь собирать букет цветов. Ну да, образ конечно я привел замечательный, но для его описания посредством музыки слов придется приложить массу усилий для того, чтобы этот образ был воспринят и оправдан читателем. Грустная музыка должна вызывать трепет, боль и слезы. Веселая - радость. Патетическая - желание сражаться. Можно, конечно же, написать реквием и в мажорной тональности, но это огромный труд и огромный дар мастера. Здесь же в одном такте и танго и вальс. Неприемлемо. Вот так мне показалось. Возможно не прав.
Навеки твой, Хан.
Азазил 09.04.2018 23:52 Заявить о нарушении
Во веки веков твоя ,
Дороти Валленс 13.04.2018 22:16 Заявить о нарушении
Азазил 14.04.2018 00:56 Заявить о нарушении