За жизнь танцует хайп

Недавно, в комментариях, деятельность АНО "За жизнь" была охарактеризована чудным словом "хайп". Трудно с этим не согласиться. Тут же вспоминается прежде бывшие темы с гармонией хайпа. Сейчас это всё немного поутихло, конечно, но тот набор хайпа от этого не перестаёт быть хайпом. Чипирование, сатанинские числа,оффшоры друзей Путина. Хайп имеет высокий потенциал к сбору дивидендов с вброшенной в повестку общественного бытия темы, он импульсивен и потому краткосрочен, а значит хайп призван в сжатые сроки принести наибольшую прибыль заказчику. Из совсем древних тем и поднятого по их мотивам хайпа вспоминается модное в то время пристрастие к НЛО, барабашкам,и было ещё такое ,совсем уж позабытое увлечение, как проведение полевых работ по лунному календарю. Ну, это уж невероятно древняя забава, мало кто помнит, и помнить может этот хайп лишь завзятый дачник. Всё это хайп 90х годов. Непременно нужно отметить, что хайп был основан на запросах общества, то есть хайп поднимался исключительно на том, что общество интересовало. Неизведанное, загадочное, эффективное; с приходом новых технологий появился и страх перед ними, а появившаясь в скором времени праздность позволила включиться в ролевую игру "оффшоры друзей Путина"
 
Некоторая доля истерии, стремление заработать биткоины кои котируются лишь в той системе хайпа, которая обыгрывает,обслуживает некоторое общественное любопытство. Страх и любопытство к нему. Вряд ли нынешний хайп на волне общественного ожидания получить законодательный запрет абортов является страхом перед абортом, скорее это ожидание выгоды от участия в этом хайпе.Не стал бы так говорить если не знал ,что человеку свойственно искать выгоду. Зная об этом, оседлав тему, радикализировав её, выделив её в крайность можно не только держать руку на пульсе общества, но и управлять им. И нет ничего необычного в том, что обществу скармливается именно крайность.
 
О, эта человеческая природа! Ведь крайность это и есть та самая дверь которую достаточно пнуть ногой, чтобы войти во всё то прекрасное и необычайное ,что было за этой дверью. Цель хайпа состоит именно в этом - напитать общество иллюзией, что крайность - это самый кратчайший и легкий путь для обретения вполне конкретных выгод. Да, следование крайности предполагает непременное обретение скорой выгоды, и кто бы что ни говорил, но крайность тем и привлектельна, что она не предполагает кропотливой и, порой,унылой работы над решением некоторой задачи. Потому хайп так популярен. Есть такой термин "гореть". Вот хайп и есть тот непродолжительный момент горения общества. Главное -зажечь общество. А для этого нужен хайп на той теме которая в данный момент "заводит" общество. И АНО "За жизнь", чутко уловив его настроение, расположение сыграть партейку в законодательный запрет абортов, мощно и уверенно впечаталось в тему со своей версией хайпа.
 
Бей, стреляй, коли! Это могло стать девизом АНО "За жизнь" если бы Движение не предпочло иной формат хайпа -"бей,стреляй,коли", но только шёпотом. Людям понравилось, и они вкусили.
Как-то быстро раскрылись нюансы добра и зла, позналось что такое хорошо и что такое плохо, но наготу-то , наготу скрыть позабыли. Единственным фиговым листочком является - " ведь я против абортов". Не плачущее состояние сострадания, не стремление пойти тем же тернистым путем, что и Церковь стало движителем, а крайность со всеми её опциями. Конечно же это ничего не оправдывает, и уж тем более не прибавляет доблести, но зато такая позиция ,как бы, приближает к той заветной дверце за которой скрыты некие блага. Так кажется, видится и потому кажущееся желаемо.
 
"Быстро только кошки родятся" ,сказал аферист Остап Бендер.Оно и верно: никогда ещё ни одна революция не приносила ничего хорошего. Хотя революционеры провозглашали очень-очень недурные лозунги. Загвоздка революционного хайпа заключалась как раз в желании сделать всё как можно быстрее, рубануть и делу конец. Но на поверку приходилось сталкиваться с такими прозаическими обломами как отсутствие горячей воды и какие-то трупы с синими пятками на тротуарах.
 
"Когда очень хочется, но нельзя, то можно". Подобная формула и есть ядерный реактор хайпа. "Хочется, нельзя, хочется" . В случае с законодательным запретом абортов была реализована модель "хочется". Если вернуться немного назад, то можно заметить разительное отличие тихой истерии вокруг законодательного запрета абортов и предложением РПЦ МП вывести аборты из ОМС. Инициатива Церкви не имела такого заряда бодрости какой имеет "экшн" предложенный обществу АНО "За жизнь". Кто-нибудь задавался вопросом почему Церковь не получила ни той поддержки, ни того расположения от своей паствы которым владеет АНО "За жизнь"? А ведь это Мать всех православных христиан Московского Патриархата. Сейчас про РПЦ говорю, Мать Она.


Рецензии