В конкурсе нет загнанных поэтов для стихов атлетов
«Покажи правду миру!» -
так говорит одна из реклам
предлагающая
снятый на телефон сюжет
разместить в Интернете.
Сонет 2445
А ВИДЕО нам Правды не покажет,
Солгать СПОСОБНО посильнее слова,
В НЁМ белизна черней бывает сажи,
Цвет чёрной сажи – белизны основа...
ВЫХВАТЫВАЯ вопреки сюжету
Из общей сцены главные картинки,
В картинках – кадры, где контекста нету,
Нам ВИДЕО лгать может без запинки.
Мы - склонны к лени! ВИДЕО – комфортно:
Не надо голову ломать над текстом,
К тому же ВИДЕО так нынче модно,
Что с текстом просто поменялось местом.
Свою как Правду каждый словом скажет,
Так Правду ВИДЕО свою покажет.
*
Например.
Гражданин А
лезет гражданину Б в карман.
Гражданин Б,
заметив это, выхватывает резко руку гражданина А из своего кармана и случайно при этом ломает палец руки вора.
Гражданин В,
засняв на свой телефон только момент ломания пальца руки гражданина А гражданином Б, отдаёт этот видеосюжет судье, который на основании Правды, показанной на видеосюжете наказывает невиновного гражданина Б.
Телезрители посмотрят этот видеосюжет и согласятся с судьёй, мол, вот ведь гад какой этот гражданин Б – просто так взял и сломал палец невинному гражданину А, конечно, гражданина Б надо изолировать от общества, он – опасен!
Что же реально получается?
Вор А - на свободе.
Пострадавший Б – в тюрьме.
Такова может быть –
реальная Правда видеосюжета!
*
4 августа 2017 года
===
=2=
Сонет 2446
Всё что от нас идёт – приманка -
Для осуждения молва,
Где зависти скрипит шарманка
За наши творчества делА.
Труды пусть наши плодотворны,
Нет в мире и плодов таких,
Но голосА услышим спОрны,
Ведь зависть вызовем в других.
Так, средь актёров дружбы нету,
Когда возникнет роль одна,
И каждый метит роль взять эту;
Взяв, выпьет тьму обид до дна.
Смерть, если зависть закопает,
То вечным снегом труд сверкает .
*
Один Великий актёр в интервью ответил:
«У артистов не может быть друзей,
когда каждый из них стремится
сыграть главную роль, а роль - одна»
*
История кинематографа знаем много случаев,
когда на главную роль приглашали
молодую актрису, блестяще сыгравшую эту роль,
но из-за полученной славы,
её на много лет
отстраняли от любой роли в кино.
*
Даже Гоголь, воспользовавшийся
подаренной Пушкиным лично для него
идеей «Мёртвых душ»,
о Пушкине говорил в письме своему приятелю,
что этот стихоплёт,
протанцует на балах весь свой талант.
Когда же Пушкин умер,
то Гоголь назвал Александра Сергеевича
самым Великим поэтом России!
*
5 августа 2017 года
===
=3=
«У поэта соперников нету»!
Булат Шалвович Окуджава
Сонет 2443
«Стреляют лошадей, тех, что загнали?» -
Киномеханик фильм такой крутил.
Сюжет в нём: конкурс в танцевальном зале,
Где танцы - на износ, сколь хватит сил.
Одна танцовщица - в шикарном платье;
Хозяин конкурса порвал его:
«Ты думаешь, за что здесь зритель платит?
Чтоб видеть, жизнь - прекрасна у него!
Мол, деньги он как ты - не добывает,
Ты даже ешь - танцуя, на ходу...
И зритель верит, что он – процветает!
Коль ты - в рваньЕ, измУчена, в потУ...»
Стихи когда, что мускулы атлетов,
То в конкурсе нет загнанных поэтов.
*
«Загнанных лошадей пристреливаю! Не правда ли?» -
так назывался заграничный фильм,
показанный в СССР
о жуткой и беспросветной жизни
простых людей в капиталистической стране.
*
Случайно я прочитал чужие рецензии,
где Авторы возмущались,
мол,
зачем засорять Стихи.ру «плохими стихами»,
зачем «плохие стихи» вообще допускать
на конкурс «хороших стихов»?
*
На мой субъективный взгляд,
я предположил,
что эти Авторы серьёзно думают,
что они способны
отличить «хорошие» стихи от «плохих».
Интересно, каким образом?
Может быть,
по популярности среди современников?
*
Невольно вспомнился поэт
Дмитрий Иванович Хвостов (1757-1835),
которого современники носили на руках,
без которого не проходил
ни один стихотворный вечер
во дворцах высокопоставленных вельмож
Санкт-Петербурга.
На одном из таких вечеров
Хвостов снисходительно похлопал по плечу
не очень почитаемого публикой Пушкина
и громогласно на весь зал,
чтобы слышали все,
доброжелательно сказал примерно так:
«Не расстраивайтесь вы очень,
Александр Сергеевич, и у Вас
иногда
встречаются неплохие стихи!»
*
Вспомнился и Сервантес,
умерший от систематического недоедания,
поскольку его Дон-Кихота
не очень-то покупали современники,
мол,
книга «плохая»,
зачем же на неё тратить деньги...
*
Аналогично, современные «великие» поэты,
о которых сейчас никто и не вспомнит,
унижали Владимира Семёновича Высоцкого
своим отторжением его «плохих» стихов,
хотя
некоторые и говорили,
мол, у Володи есть намёки на поэзию
и называли в лучшем случае – своим
«младшим» братом...
*
Опять-таки на мой субъективный взгляд,
точнее всех
о «хороших» и «плохих» стихах
сказал работник
Государственной Дипломатической службы,
поэт-любитель,
поскольку свои стихи,
как и большинство Великих поэтов
он сочинял
в свободное от работы время,
зачастую отрывая это время от сна –
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) -
в бессмертных строках в 1869 году:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся»!
*
Даже такой Великий Русский поэт
Сумароков, современник Шекспира,
во многих своих публикациях
высмеял и унизил ворованную,
как ему казалось,
а главное –
плохую и до безобразия глупую
и лишённую всякой поэзии,
опять-таки по его личному мнению –
«бездарную» пьесу Шекспира –
«Гамлет».
*
Таких примеров
о «хороших» и «плохих» стихах –
тьма!
*
Если, конечно,
Авторы,
утверждают,
что они-то точно знают,
какие стихи «хорошие», а какие «плохие»
не хотят выглядеть неприглядно
в глазах потомков,
так как выглядят современники Сервантеса,
точно знающие,
что никудышный роман о Дон-Кихоте –
«плохой»,
то они вправе судить
и присуждать места стихам:
хорошим – первое место,
плохим – последнее,
как говорится,
Бог им судья.
*
3 августа 2017 года
===
*
В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2445, 2446, 2443
*
Санкт-Петербург, 2018 год
Свидетельство о публикации №118011409112