комплексы-8 ребёнком нельзя 13. 01. 2018-11

- Берн Эрик: трансактный анализ как метод психотерапии
.
================
Типы трансакций в психотерапии Любые взаимодействия между людьми, речевые или невербальные, называются трансакциями в теории, которую вывел Берн Эрик. Трансактный анализ в рамках психотерапии предполагает изучение человеческих взаимоотношений, а также поиск решений возникающих проблем.
.
Специалисту важно определить, какие схемы привели к трудностям во взаимоотношениях. Бывает два вида вербальных и невербальных взаимодействий: параллельные; перекрестные.
.
Параллельные способы взаимодействия Психотерапевт, работая с клиентом, определяет, какой вид трансакций был использован. Параллельные являются конструктивным видом взаимоотношений. В этом случае эго-позиции должны совпадать. Например, трансакция с вопросом "Как дела?" и ответом "Все хорошо!" произведена с позиции Взрослого. В этом случае никаких проблем при взаимодействии не возникает.
.
Перекрестные трансакции
Перекрестные могут спровоцировать конфликты. Это такое взаимодействие, при котором на стимул (вопрос или обращение) происходит неожиданная реакция с позиции другого эго-состояния. Например, вопрос "Где мои часы?" и ответ "Где бросил, там и доставай!" - трансакция с позиций Взрослого и Родителя. В этом случае может развиться конфликт. Бывают еще скрытые трансакции (на психологическом и социальном уровнях). В этом случае важно анализировать стимулы людей, общающихся между собой. - Читайте подробнее на FB.ru: ================
.
.
хотела написать
МОЙ ОПЫТ
но, подумав, выбрала
ОПЫТ надо МНОЙ:
.
в ДЕТСТВЕ
я обращалась к МАТЕРИ:
- ХОЧУ ЕСТЬ. что есть ПОЕСТЬ?
ответ МАТЕРИ:
- ЧТО СГОТОВИШЬ - ТО и ЕШЬ
.
.
а ситуацию УВИДЕЛА
только после
ИНОГО ВЗГЛЯДА
.
Я - будучи РЕБЁНКОМ
как реальный РЕБЁНОК
ОБРАЩАЛАСЬ к РОДИТЕЛЬ
.
МАТЬ - РОДИТЕЛЬ
.
НО
Я находилась в роли РЕБЁНКА
т.к. и БЫЛА РЕБЁНКОМ
а
МАТЬ
ВЫДАВАЛА РЕАКЦИЮ
на меня-РЕБЁНКА
как на ВЗРОСЛОГО
.
.
это реальный по возрасту
ВЗРОСЛЫЙ
МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ
РОЛИ:
РЕБЁНОК
ВЗРОСЛЫЙ
РОДИТЕЛЬ
.
реальный же по возрасту РЕБЁНОК
НЕ может ВЫБРАТЬ
ни РОЛЬ РОДИТЕЛЯ
ни роль ВЗРОСЛОГО
у РЕБЁНКА
НЕ на это РЕЗЕРВОВ
.
.
вообще
когда начинала писать
эту статью
хотела всего лишь
показать
что ситуация
.
---------------------
в ДЕТСТВЕ
я обращалась к МАТЕРИ:
- ХОЧУ ЕСТЬ. что есть ПОЕСТЬ?
ответ МАТЕРИ:
- ЧТО СГОТОВИШЬ - ТО и ЕШЬ
---------------------
.
это ситуация
КОНФЛИКТА...
.
НО...
это ситуация ЗАПРЕТА
для РЕБЁНКА
- на ПРАВА РЕБЁНКА
- ЗАПРЕТ НЕ просто
на ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ
и НАВЯЗЫВАНИЕ РОЛИ ВЗРОСЛОГО
это ХУЖЕ
это
- ЗАПРЕТ БЫТЬ вообще
фактически
ЗАПРЕТ на ЖИЗНЬ
.
.
.
13.01.2018г. 10-32
.
.
http://www.stihi.ru/2017/11/09/1239 - Оглавление - 31 комплексы 12. 01. 2018
.


Рецензии