О тайном намерении Софии Палеолог. Часть 1

Тема: Почему исчезла православная церковь Сергея Радонежского?

                Доброе утро, судари и сударыни!

    Я проснулся рано в состоянии солнечного умиротворения. Солнечные лучи разрезали небосвод. Птицы приветствовали их своим радостным пением. Ветер затих и спрятался на ветвях пышных клёнов и лип, заигрывая с их озябшими ветвями. Казалось, что на земле наступил наконец- то блаженный покой и священая тишина. Но это только казалось мне. На дальнем горизонте неожиданно появилась тёмная тучка. Она наползла медленным брюхом на окружающие тучи и поглотила их своим ненасытным дыханием. Постепенно она выросла до умопомрачительных размеров и заполнила собой весь небосвод,- от края до края, от верха до низа, от кончика моего любопытного носа до блеска ваших любопытных очей. Туча пыхнула стекляным дождём светлой грусти и прогремела на всю околицу протяжёнными словами:" Куда исчезла церковь Сергея Радонежского? Кто же посмел стереть её с нашей светлой память?"

    Ответ прогремел ясно и отчётливо в растерзанных небесах: Рука Ватикана...рука Ватикана... рука Ватикана! Я застыл в позе вопроса и обратился шёпотом к светлым небесам:"Ка... ка...я ру...ка?" Они ответили мне солнечными лучами, прорывающимися сквозь чёрные тучи и рисующими на них ясную фразу,- София... София... София...

    Я глянул вдаль небесную с томным удивлением и произнёс закономерный вопрос, слетевший с моих уст непроизвольно:" Какая София?" Небеса ответили явным намёком:"дочь деспота Мореи,"- и замолчали в порывах дерзкого ветра.

   В моём лубопытном уме проснулася знаменитая английская пара: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Она выпорхнула на свет божий из моего ума в стремлении узнать истину о тайной Софии и определить,- Какой след она оставила в сердце русского народа.

   Самый проницательный сыщик Шерлок Холмс отправил мой светлый ум в направлении правителей Византии, а доктор Ватсон даже назвал её фамилию и рассказал мне немного о её родословной...

   Я выслушал его с особым вниманием, просмотрел дополнительный исторический материал в историческом интернете, и узнал более подробно о семье племянницы последнего императора Византии Константина -11 (08.02.1405- 29.05.1453), который поддержал унию своего предшественника, заключённую между католиками и православными. Вот о чём я узнал из интернета:

"Софья Палеолог (Зоя Палеолог):

1. Место рождения: Спарта, Греция;

2. Время жизни: 1455 - 07.04.1503 г.;

3. Отец: Фома Палеолог ( 1409- 12.05.1465 г. ) брат последнего императора Византии, деспот Мореи ( Пелопонеса );

4. Мать: Катерина Дзаккариа ( ? -  1465 )* княжна Ахейская, дочь Чентуриона 2 Дзаккариа ( князя Ахейского, из генуэзского купеческого рода )

5. Старшая сестра: Елена Палеолог ( 1431- 07.11.1473 г. ) жена сербского деспота Лазаря Бранковича, в конце жизни- монахиня;

6. Брат: Андрей Палеолог ( 1453- 1502 г. ). После смерти отца продовал корону Византийской империи монархам Европы и умер в бедности;

7. Брат: Мануил Палеолог ( 1455- 1502 г. ). Во время правления Баязера 2 вернулся в Константинополь и отдался на милость султану, принял ислам, завёл семью и служил во турецком флоте.

8. Муж: Великий князь московский Иван 3 Васильевич ( 22.01.1440- 27.10.1505 г.)

9. Опекун Софии ( после смерти матери и отца): кардинал Виссарион Никейский
(02.01.1403- 18.11.1472 г.) учёный грек, выступивший архитектором унии православной и католической церквей (1439 г.) и произведённый за то папой Евгением 4 в кардиналы. Он первый завязал переговоры относительно брака Василия-3 Васильевича с Софьей Палеолог...

    Погрузившись в жизнеописание великой княжны московской Софии Палеолог и её католическое воспитание, я остолбенел от внешности этой заумной женщины, напоминающей мне, по слепку оставленному после её смерти, настоящую ведьму, а в юности- очень хитрую девушку с выразительными лисьими глазами:

   "София (Зоя) Палеолог родилась около 1455 года. Отец - Фома Палеолог, брат последнего императора Византии Константина XI, деспот Мореи (полуостров Пелопоннес). Её дедом по материнской линии был Чентурионе II Дзаккариа, последний франкский князь Ахайи. Чентурионе происходил из генуэзского купеческого рода. Его отец был поставлен править Ахайей неаполитанским королём Карлом III Анжуйским. Чентурионе унаследовал власть от отца и правил в княжестве до 1430 года, когда деспот Мореи Фома Палеолог начал крупномасштабное наступление на его владения. Это вынудило князя отступить к своему наследственному замку в Мессении, где он и умер в 1432 году, спустя два года после мирного договора, по которому Фома женился на его дочери Екатерине. После его смерти территория княжества вошла в состав деспотата." [1]

   "Старшая сестра Софии (Зои) - Елена Палеологиня Морейская (1431 — 7 ноября 1473), с 1446 года была женой сербского деспота Лазаря Бранковича, и после захвата Сербии мусульманами в 1459 году бежала на греческий остров Лефкас, где постриглась в монахини." [1]

   "Также у нее было два выживших брата - Андрей Палеолог (1453—1502) и Мануил Палеолог (1455—1512). Определяющим в судьбе Софии (Зои) стало падение Византийской империи. Император Константин погиб в 1453 году во время взятия Константинополя, спустя 7 лет, в 1460 году Морея была захвачена турецким султаном Мехмедом II, Фома уехал на остров Корфу, затем в Рим, где вскоре скончался." [1]

   "Она с братьями — 7-летним Андреем и 5-летним Мануилом переехала в Рим 5 лет спустя после отца. Там она и получила имя София. Палеологи поселились при дворе папы Сикста IV (заказчика Сикстинской капеллы). Чтобы получить поддержку, в последний год своей жизни Фома перешёл в католицизм." [1]

   "После смерти Фомы 12 мая 1465 года (его жена Екатерина скончалась в том же году несколько ранее) опекой его детей занялся известный учёный грек, кардинал Виссарион Никейский, сторонник унии. Сохранилось его письмо, в котором он давал наставления преподавателю сирот. Из этого письма следует, что папа по-прежнему будет отпускать на их содержание 3600 экю в год (200 экю в месяц: на детей, их одежду, лошадей и прислугу; плюс следовало откладывать на чёрный день, и тратить 100 экю на содержание скромного двора, включавшего врача, профессора латинского языка, профессора греческого языка, переводчика и 1—2 священников)." [1]

   "После смерти Фомы корону Палеологов де-юре унаследовал сын Андрей, который продавал её различным европейским монархам и умер в бедности. Второй сын Фомы Палеолога, Мануил, во время правления Баязида II вернулся в Стамбул и отдался на милость султану. По некоторым источникам, он принял ислам, завёл семью и служил в турецком флоте." [1]

   "В 1466 году венецианская сеньория предложила кипрскому королю Жаку II де Лузиньяну кандидатуру Софии в качестве невесты, но он отказался. По словам о. Пирлинга, блеск её имени и слава предков были плохим оплотом против оттоманских кораблей, крейсировавших в водах Средиземного моря. Около 1467 года папа Павел II через кардинала Виссариона предложил её руку князю Караччоло, знатному итальянскому богачу. Они были торжественно обручены, но брак не состоялся." [1]

    Свадьба Софии Палеолог и Ивана III.

   "Великий князь Московский Иван III овдовел в 1467 году — его первая жена Мария Борисовна, княжна Тверская умерла, оставив ему единственного сына, наследника — Ивана Молодого." [1]

   "Брак Софии с Иваном III был предложен в 1469 году римским папой Павлом II, предположительно, в надежде на усиление влияния католической церкви на Руси или, возможно, сближения католической и православных церквей — восстановить флорентийское соединение церквей." [1]

  "Мотивы Ивана III, вероятно, были связаны со статусом, и недавно овдовевший монарх согласился жениться на греческой принцессе. Идея брака, возможно, родилась в голове кардинала Виссариона. Переговоры длились три года." [1]

   Переговоры длились три года.

   "Русская летопись повествует: 11 февраля 1469 г. грек Юрий прибыл в Москву от кардинала Виссариона к великому князю с листом, в котором великому князю предлагалась в невесты София, дочь аморейского деспота Фомы, «православная христианка» (о переходе её в католичество умалчивалось). Иван III посоветовался с матерью, митрополитом Филиппом и боярами, и принял положительное решение." [1]

   "Лицевой летописный свод: «Той же зимой в феврале в 11 день пришел из Рима от кардинала Виссариона грек по имени Юрий к великому князю с грамотой, в которой писано, что "есть в Риме у деспота Аморейского Фомы Ветхословца от царства Константинограда дочь именем Софья, православная христианка; если захочет взять её в жены, то я пришлю её в твое государство. А присылали к ней сватов король Французский и князь великий Медядинский, но она не хочет в латинство". Ещё приходили фрязи: Карло именем, Ивану Фрязину, московскому денежнику, брат старший, да племянник, их старшего брата сын Антон. Князь же великий внял этим словам, и подумав о сем со своим отцом митрополитом Филиппом и с матерью своею, и с боярами, той же весной в марте в 20 день послал Ивана Фрязина к папе Павлу и к тому кардиналу Виссариону, чтобы посмотреть царевну. Он же пришел к папе, увидел царевну и, о том, с чем послан папе и кардиналу Виссариону изложил. Царевна же, узнав, что великий князь и вся земля его в православной вере христианской, восхатела за него. Папа же, почтив посла великого князя Ивана Фрязина, отпустил его к великому князю с тем, чтобы отдать за него царевну, но да пришлёт он за ней бояр своих. И грамоты свои папа дал Ивану Фрязину о том, что послам великого князя ходить добровольно два года по всем землям, которые под его папство присягают, до Рима». [1]

   "В 1469 году Иван Фрязин (Джан Батиста делла Вольпе) был отправлен к римскому двору сватать для великого князя Софию. Софийская летопись свидетельствует, что обратно на Русь c Иваном Фрязиным был послан портрет невесты, и такая светская живопись оказалась крайним сюрпризом в Москве — «а царевну на иконе написану принесе». Портрет этот, к сожалению, не сохранился." [1]

   "Папа принял посла с великой честью. Он попросил великого князя прислать за невестой бояр. Фрязин вторично поехал в Рим 16 января 1472 года, и прибыл туда 23 мая." [1]

   "1 июня 1472 году в базилике святых апостолов Петра и Павла состоялось заочное обручение. Заместителем великого князя был Иван Фрязин. В качестве гостей присутствовали жена правителя Флоренции Лоренцо Великолепного Клариче Орсини и королева Боснии Катарина. Папа, кроме подарков, дал невесте приданое в 6 тыс. дукатов." [1]

   "24 июня 1472 г. большой обоз Софии Палеолог вместе с Фрязиным выехал из Рима. Невесту сопровождал кардинал Виссарион Никейский, который должен был реализовать открывающиеся возможности для Святого Престола." [1]

   "Свита Софии: Юрий Траханиот, Дмитрий Траханиот, князь Константин, Дмитрий (посол её братьев), св. Кассиан Грек. А также — папский легат генуэзец Антоний Бонумбре, епископ Аччии (его летописи ошибочно называют кардиналом). С ней же прибыл племянник дипломата Ивана Фрязина архитектор Антон Фрязин." [1]

   "Маршрут путешествия был таков: на север из Италии через Германию, в порт Любек они прибыли 1 сентября. Им пришлось объезжать Польшу, через которую обычно путешественники следовали на Русь сухопутным путём — в этот момент она находилась с Иваном III в состоянии конфликта. Морское путешествие через Балтику заняло 11 дней. Корабль пристал в Колывани (совр. Таллинн), откуда кортеж в октябре 1472 года проследовал через Дорпат (совр. Тарту), Псков и Великий Новгород. 12 ноября 1472 г. София въехала в Москву." [1]

   "По католической традиции, впереди шествия несли латинский крест, чем приводили в сильное смущение и волнение жителей России. Узнав о том, митрополит Филипп пригрозил великому князю: «Буде позволишь в благоверной Москве нести крест перед латинским епископом, то он внидет в единые врата, а я, отец твой, изыду другими вон из града». Иван III немедленно выслал боярина навстречу процессии с приказом убрать крест в сани, и легату пришлось с великим неудовольствием подчиниться. Сама принцесса повела себя, как и пристало будущей правительнице Руси. Вступив на псковскую землю, она первым делом посетила православный храм, где приложилась к иконам. Легату и здесь пришлось повиноваться: последовать за ней в церковь, а там и поклониться святым иконам и приложиться к образу Богоматери по приказу деспины (от греческого деспот – «правитель»)." [1]

   "Венчание в России состоялось 12 (22) ноября 1472 года в Успенском соборе в Москве. Обвенчал их митрополит Филипп (по Софийскому Временнику — коломенский протопоп Осия). По некоторым указаниям, митрополит Филипп был против брачного союза с униаткой. Официальная великокняжеская летопись утверждает, что именно митрополит венчал великого князя, но неофициальный свод (в составе Летописей Софийской II и Львовской) отрицает участие митрополита в этой церемонии: «венча же протопоп коломенскый Осея, занеже здешним протопопом и духовнику своему не повеле». [1]

   Приданое Софии Палеолог:

   "Главным приданым Софии была легендарная «либерия» – библиотека, привезенная на 70 подводах (больше известная как библиотека Ивана Грозного). Она включала в себя греческие пергаменты, латинские хронографы, древневосточные манускрипты, среди которых были неизвестные нам поэмы Гомера, сочинения Аристотеля и Платона и даже уцелевшие книги из знаменитой Александрийской библиотеки." [1]

   "Также София принесла с собой свои представления о дворе и могуществе власти. Ей не нравилось, что ее державный муж остается данником татарского хана, что боярское окружение ведет себя слишком вольно со своим государем, что русская столица, построенная сплошь из дерева, стоит с залатанными крепостными стенами и с обветшавшими каменными храмами и что даже государевы хоромы в Кремле деревянные и что русские женщины глядят на мир из окошечка светелок." [1]

   "Именно благодаря Софии Кремль превратился в могущественную неприступную крепость, самую большую в Европе. Это она посоветовала мужу пригласить для строительсва итсльянских мастеров, считавшихся лучшими в Европе, что сделало Москву равной по красоте и величественности европейским столицам, а также подчеркнуло преемственность Москвы не только Второму, но и Первому Риму." [1]

   "София настояла на том, чтобы Иван III перестал платить дань ордынскому хану и освободился от его власти. Будто бы однажды молвила она мужу: «Я отказала в руке своей богатым, сильным князьям и королям, для веры вышла за тебя, а ты теперь хочешь меня и детей моих сделать данниками; разве у тебя мало войска?». Иван III действительно отказался платить дань и растоптал ханскую грамоту прямо на ордынском дворе в Замоскворечье, а великое стояние на реке Угре и вовсе положило конец этой странице в истории России." [1]

   "Освободившись от ханского ига, Иван III ощутил себя полновластным государем. Стараниями Софии дворцовый этикет стал напоминать византийский. Великий князь сделал жене «подарок»: он разрешил ей иметь собственную «думу» из членов свиты и устраивать «дипломатические приемы» на своей половине. Она принимала иностранных послов и заводила с ними учтивую беседу. Для Руси это было неслыханное новшество. Изменилось обращение и при государевом дворе. Византийская принцесса принесла мужу державные права и, по словам историка Ф.И. Успенского, право на трон Византии, с чем пришлось считаться боярам." [1]

   "В музеях Московского Кремля хранятся несколько предметов, связанных с её именем. В их числе — несколько драгоценных мощевиков, происходящих из Благовещенского собора, чья оправа создана, вероятно, уже в Москве. По надписям можно предположить, что находящиеся в них мощи она привезла из Рима." [1]

   "Также двуглавый орёл Палеологов стал впоследствии гербом России (хотя эта версия оспаривается некоторыми историками)." [1]

Примечание: Я посмотрел на Византийский герб Софьи Палеолог у увидел в нём трёх орлов: два с коронами, а третий - без неё. Вопрос: О каком двухглавом орле идёт речь?

    Семейная жизнь Софии и Ивана III, по всей видимости, была удачной, о чём свидетельствует многочисленное потомство:

   1. Елена (или Анна) (1474), умерла во младенчестве;
   2. Елена (1475), умерла во младенчестве;
   3. Феодосия (1475—?);
   4. Елена Ивановна (19 мая 1476—1513) — супруга великого князя Литовского и
      Короля Польши Александра Ягеллона;               
   5. Великий князь московский Василий III (25 марта 1479 — 3 декабря 1533);
   6. Юрий Иванович (23 марта 1480—1536) — князь дмитровский;
   7. Дмитрий Жилка (6 октября 1481 — 14 февраля 1521) — князь углицкий;
   8. Евдокия (ок. 1482/февраль 1483—1513) — с 25 января 1506 года супруга
      татарского царевича Худай- Кула (Кудайкула), в крещении Петра Ибрагимовича;         
   9. Елена (8 апреля 1484—?);
   10. Феодосия (29 мая 1485 — 12 февраля 1501) — c 1500 года, супруга князя и
      московского воеводы Василия Даниловича Холмского;
   11. Симеон Иванович (21 марта 1487 — 26 июня 1518) — князь калужский;
   12. Андрей Старицкий ( 05 августа 1490- 11 декабря 1537 года )-князь
      Старицкий.

   "Для неё в Москве были выстроены особые хоромы и двор, но они вскоре же, в 1493 г., сгорели, причём во время пожара погибла и казна великой княгини." [1]

   "Татищев передаёт свидетельство, что будто бы, благодаря вмешательству Софии, было сброшено Иваном III татарское иго: когда на совете великого князя обсуждалось требование ханом Ахматом дани, и многие говорили, что лучше умиротворить нечестивого дарами, чем проливать кровь, то будто бы София горько расплакалась и с упрёками уговаривала супруга покончить с данническими отношениями." [1]

  "Перед нашествием Ахмата 1480 года, ради безопасности, с детьми, двором, боярынями и княжеской казной София была отправлена сначала в Дмитров, а потом на Белоозеро. В случае же, если Ахмат перейдёт Оку и возьмёт Москву, то ей было сказано бежать дальше на север к морю. Это дало повод Виссариону, владыке ростовскому, в своём послании предостерегать великого князя от постоянных дум и излишней привязанности к жене и детям. В одной из летописей отмечается, что Иван запаниковал: «ужас наиде на нь, и въсхоте бежати от брега, а свою великую княгиню Римлянку и казну с нею посла на Белоозеро». [1]

   "Семья вернулась в Москву только зимой. Венецианский посол Контарини рассказывает, что он в 1476 г. представлялся великой княгине Софии, которая приняла его вежливо и ласково и убедительно просила поклониться от неё светлейшей республике."  [1]

   "С течением времени второй брак великого князя стал одним из источников напряжённости при дворе. Достаточно скоро сложились две группировки придворной знати, одна из которых поддерживала наследника престола — Ивана Ивановича Молодого, а вторая — новую великую княгиню Софью Палеолог." [1]

   "В 1476 году венецианец А. Контарини отмечал, что наследник «в немилости у отца, так как нехорошо ведёт себя с деспиной» (Софьей), однако уже с 1477 года Иван Иванович упоминается как соправитель отца." [1]

   "В последующие годы великокняжеская семья значительно увеличилась: Софья родила великому князю в общей сложности девятерых детей — пятерых сыновей и четырёх дочерей." [1]

   "В январе 1483 года вступил в брак и наследник престола, Иван Иванович Молодой. Его женой стала дочь господаря Молдавии Стефана Великого Елена Волошанка, немедленно оказавшаяся со свекровью «на ножах». 10 октября 1483 года у них родился сын Дмитрий. После присоединения Твери в 1485 году Иван Молодой назначается отцом тверским князем. В одном из источников этого периода Иван III и Иван Молодой именуются «самодержцами Русской земли». Таким образом, в течение всех 1480-х годов положение Ивана Ивановича как законного наследника было вполне прочным." [1]

   "Положение же сторонников Софьи Палеолог было менее выгодным. Так, в частности, великой княгине не удалось добыть государственных должностей для своих родственников. Её брат Андрей убыл из Москвы ни с чем, а племянница Мария, супруга князя Василия Верейского (наследника Верейско-Белозёрского княжества), была вынуждена бежать в Литву вместе с мужем, что отразилось и на положении Софьи. Согласно источникам, Софья, устроив брак своей племянницы и князя Василия Верейского, в 1483 подарила родственнице драгоценное украшение — «саженье» с жемчугом и каменьями, принадлежавшее до того первой жене Ивана III Марии Борисовне."  [1]

   "Великий князь, пожелавший одарить «саженьем» Елену Волошанку, обнаружив пропажу украшения, разгневался и приказал начать розыск. Василий Верейский не стал дожидаться мер против себя и, захватив жену, бежал в Литву. Одним из результатов этой истории стал переход Верейско-Белозёрского княжества к Ивану III по завещанию удельного князя Михаила Верейского, отца Василия Лишь в 1493 году София выхлопотала Василию милость великого князя: опала была снята." [1]

   "Однако к 1490 году в действие вступили новые обстоятельства. Сын великого князя, наследник престола Иван Иванович заболел «камчюгою в ногах» (подагрой). Софья выписала из Венеции лекаря — «мистро Леона», который самонадеянно пообещал Ивану III вылечить наследника престола. Тем не менее, все старания врача оказались бесплодны, и 7 марта 1490 года Иван Молодой скончался. Врач был казнён, а по Москве поползли слухи об отравлении наследника. Спустя сто лет эти слухи, уже в качестве неоспоримых фактов, записал Андрей Курбский. Современные историки относятся к гипотезе об отравлении Ивана Молодого как к непроверяемой за недостатком источников." [1]

   "4 февраля 1498 года в Успенском соборе прошла коронация княжича Дмитрия. Софью и её сына Василия не пригласили. Однако 11 апреля 1502 года династическая схватка подошла к своему логическому завершению." [1]

   "По словам летописи, Иван III «положил опалу на внука своего великого князя Дмитрея и на матерь его на великую княгиню Елену, и от того дни не велел их поминати в ектеньях и литиах, ни нарицати великым князем, и посади их за приставы». Через несколько дней Василий Иванович был пожалован великим княжением, вскоре Дмитрий-внук и его мать Елена Волошанка были переведены из-под домашнего ареста в заточение." [1]

   "Таким образом, борьба внутри великокняжеской семьи завершилась победой княжича Василия, он превратился в соправителя отца и законного наследника огромной державы. Падение Дмитрия-внука и его матери предопределило также судьбу московско-новгородского реформационного движения в Православной церкви: церковный Собор 1503 года окончательно разгромил его, многие видные и прогрессивные деятели этого движения были казнены." [1]

   "Что же касается судьбы самих проигравших династическую борьбу, то она была печальной: 18 января 1505 года в заточении умерла Елена Стефановна, а в 1509 году «в нужи, в тюрме» умер и сам Дмитрий. «Одни полагают, что он погиб от голода и холода, другие — что он задохнулся от дыма» — сообщал Герберштейн по поводу его смерти." [1]

   "София Палеолог скончалась 7 апреля 1503 года, за два года до смерти мужа (он умер 27 октября 1505). Она была похоронена в массивном белокаменном саркофаге в усыпальнице Вознесенского собора в Кремле рядом с могилой Марии Борисовны, первой супруги Ивана III. На крышке саркофага острым инструментом процарапано слово «Софья». Этот собор был разрушен в 1929 году, и останки Софьи, как и других женщин царствовавшего дома, были перенесены в подземную палату южной пристройки Архангельского собора." [1]

   "В 2016 году на российские экраны вышел сериал, посвященный Софии Палеолог - 10-серийная историческая драма «София». Роль Софии Палеолог исполнила актриса Мария Андреева." [1]

   "Роль Софии Палеолог исполнила актриса Мария Андреева. «Моя героиня — добрая, сильная принцесса. Человек всегда старается справиться с невзгодами, поэтому сериал, скорее, про силу, нежели про женские слабости. Он про то, как человек справляется со своими страстями, как он смиряется, терпит, о том, как любовь побеждает. Мне кажется, это фильм про надежду на счастье», — говорила о своей героине Мария Андреева." [1]

Итак, уважаемые судари и сударыни! Прочитав о жизни Софии Палеолог, Вы ознакомились в с её автобиографией в общем. Кроме этого, Вы прекрасно знаете, что манеры поведения в человеческом обществе дочь наследует от отца, добавляя к ним свои пережитые ощущения. Поэтому в вашем позновательном уме возникает естественный вопрос,- Какие манеры поведения могла перенять от своего отца Фомы Палеолога его дочь Зоя Палеолог? Об этом можно судить, рассмотрев историю жизни её отца, после падения Константинополя:

Историчесская обстановка: Уния 1439 года, подписанная между византийским императором Иоанном 8 Палеологом и римским папой Евгением 4 привела Византийскую империю к расколу, благодаря которому она ослабла и не смогла отразить натиск турок- османов под предвадительством султана Махамеда 2, при осаде столицы Византии Константинополя, 29 мая 1453 году.


  "1) Фома Палеолог ( отец Зои ), после падения Константинополя, бежал вместе с женой и детьми на Корфу ( Венецианский порт и остров ). При этом он не забыл взять с собой священную христианскую реликвию- забальзомированную голову святого апостола Андрея, которая хранилась в Партосе. В 1460 году он перевёз реликвию в Италию и в 1461 году был принят в Риме с почестями. Через неделю папа, которому Фома прероднёс голову апостола Андрея, наградил его орденом Золотой розы. Папа предоставил ему содержание в размере 300 золотых дукатов в месяц. Впоследствии, кардиналы из своих собственных средств добавили к его содержанию ещё 500 дукатов." [2]

   2) Он в 1460 году переехал в Италию, а в 1465 году принял католицизм, то есть предал свою родную православну веру.

1) Примечание: Источник [1]:  http://stuki-druki.com/authors/Sofia-Paleolog.php

2) Примечание: Источник [2]:  https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1665117

3) Примечание: царицы Софии Палеолог взята из интернета...


Тишина и нежность лир.

Издревле славились греки
Нагло врать, раскрывши веки,
О славянах в тишине
И развязанной войне.

Хитрым замыслом они
Навязали миру дни,
С грамотой своей для нас,
Для ученья в тёмный час.

Из Доарии священной
Для Болгарии надменной
Приходили к ним же мы,
Чтобы вывести из тьмы.

Жива Юда научила
На скрыжалях их раскрыла
Песни петь, писать стихи,
Как поют песнь пастухи.

Сад король Болгар далёких
На скрыжалях злата многих
Научил писать свой стих
В Дарии священный миг.

Книг той веры было много,
Но пришли инверцы Бога.
Они стали их сжигать
И по ветру распускать.

Но болгары старой веры
Спрятали скрижали веры
В тайники далёких глаз
И сокрыли муз от вас.

Письмена Святой России
От врагов надёжно скрыли,
Но враги славян в огне
Искажали путь во вне.

Но Скрижали рун священных,
Образов проникновенных,
Сохранили песнь славян
Для потомков светлых стран.

Двести пятьдесят и боле
Рун славянских уж на воле
Радуют своим огнём
Тех, кто радуется днём.

Там, где радость светит ясно,
Там, где мир горит прекрасный,
Там живёт Отец Небес
В свете лучезарных пьес.

Там нет боли жизни гневной,
Там нет алчности плачевной,
Там есть радости причал
В мире пламенных начал.

А где радуга блистает,
А где каждый звук свой знает,
Там царит покой и мир,
Тишина и нежность лир.



 Продолжение следует...


Рецензии