На расстояньи...

На расстояньи
Нам лили песни
Огонь небесный

И что ты знала
Жизнь умирала
В тебе в забвеньи

Остаток пепла
Согреет стужу
Умрёшь не струшу

Жалеть не падать
В руладах ада
Скиты и храмы

Уходим хором
На расстояньи
Века как стаи

Я не забуду
Ни это чудо
Ни эти песни

Огонь небесный
Сгоришь ты в полночь
Рассветом сволочь

Во мне без страха
Крушит во прахе
Гробы и песни

Огонь небесный

23.12.2017

Примечание: Ритмически, каждая строфа (если соединить три строки вместе) это 6- стопный ЯЯА Логаэд (Логаэдический Триметр) с двойной женской Цезурой //:

о1о1о//о1о1о//о1о1о

о1 | о1 | о//о1 | о1 | о//о1 | о1 |о

Говоря по простому, ритмически (по отдельности), это не в коей мере не 2- стопный Ямб с женским окончанием или (если брать вместе) 6- стопный Ямб с двумя (наращенными) слогами перед Диерезой /:

о1о1(о)/о1о1(о)/о1о1о

о1 | о1 | (о)/о1 | о1 | (о)/о1 | о1 |о

Хотя, метрически, если брать исключительно 2- стопный Ямб с женским окончанием, — это так и есть. Пока, так.


Рецензии
Очень интересно.

Спасибо за пояснения.

Оракул Дианы   11.01.2018 16:40     Заявить о нарушении
Это не интересно!:-D Вот, интересно:

================================================

Экспертный обзор. Олег Федотов. Май-2017 (Большой Литературный Клуб)
http://archive.li/sY90k http://www.stihi.ru/2017/06/07/7323

Весьма удачным представляется избранный размер – 6-стопный ямб с удвоенными цезурами, цезурными наращениями и сплошной женской каталектикой; каждый стих, в результате, состоит из трех пятисложников хХхХх: «Она летела/ над куполами/ церквушки белой// и удивлялась,/ что ей послушно/ чужое тело...».

================================================

Божья коровка (Тамара Гаврилова 5)
http://archive.li/WVCf5 http://www.stihi.ru/2015/04/23/636

===ЯЯА Логаэд===

Она летела над куполами церквушки белой
и удивлялась, что ей послушно чужое тело,
что воздух, словно вода морская, солён и влажен,
что эта лёгкость и трепет крыльев не снились даже.

Внизу плыл тихий, уютный садик, тянул к ней ветки,
она вдыхала знакомый запах, густой и терпкий,
и,в пожелтевшей листве мерцая, манили красным
тяжёлых яблок бока крутые, да всё напрасно.

===6- стопный Ямб (и то, под вопросом)===

Он к ней летел под купола церквушки белой
и удивлял, что ей на слух чужое тело,
что воздух, как вода морей, солён и влажен,
что эта шаль и этот шёлк не снились даже.

Внизу был тих, уютный сад, тянул к ней ветки,
и он вдыхал знакомый прах, густой и терпкий,
чуть, пожелтев в листве мерцал, манил прекрасным
тяжёлых ям в боках крутых, да всё напрасно.

================================================

Вот таки дела. А Вам, дорогая Оракул, огромное спасибо! — напомнили, откуда такие пояснения.

Рихард Мор 2   11.01.2018 17:23   Заявить о нарушении
Вот, у меня муж Иисус-Христос, так же, как и у вас, первоначально у него возникает звуковой настрой, счёт, ритм и размер и только потом являются строки стиха.
Это у вас такой особый тип поэтов, а может, так и надо, чтобы истинный поэт слышал настрой ритма и звука?
Я как то,далека была от этого.
Для меня была более важна художественность текста и смысл.
Но, теперь я подучилась и мне стало интересно.

Оракул Дианы   11.01.2018 18:23   Заявить о нарушении
Однако! Иисус Христос? Ладно. :-D Поздравляю! Дорогая Оракул, но если позволите — Вы, вновь меня заставили поработать (только не переживайте) и вот, что из этого вышло...:

1===6- стопный Ямб (хореический) структуры 2/2/2===1

Она летела / словно аист / церкви белой
и удивлялась, как послушно это тело,
что воздух, всех морей пьянил, и был так влажен, — 1/2/1/2
что эта лёгкость трепет крыльев как пропажи.

Внизу уютный тихий садик, пёстрых веток,
она вдыхала грустный запах, очень терпкий,
и,в пожелтевшем сне мерцая, плыли краски
тяжёлых яблок сны крутые, не напрасно.
===========================

Хореический 6- стопный Ямб, так сказать, на схеме выглядит так: о1о1о/1о1о/1о1о — первая часть ямбическая о1о1о/..., остальные две — хореические .../1о1о/1о1о . А до этого был строгий Ямбический 6- стопный Ямб о1о1/о1о1/о1о1о — где все части исключительно ямбические.

2===Тактовик===2

Она летев над куполами церквушки белой
и удивлялась, как послушно чужое тело,
что воздух, как вода морская, солён и влажен,
что эта лёгкость и трепет крыльев не снились даже.

Внизу уютный, тихий садик, тянул к ней ветки,
она вдыхала этот запах, густой и терпкий,
и,в пожелтевшей листве мерцая, манили красным
тяжёлых яблок бока крутые, не напрасно.
===========================

Здесь, сложный момент. И здесь, можно было бы сказать, что автор допустил хитрость... — показываю в структурной разбивке (где каждая строка Ямба):

Она летев над куполами
Церквушки белой
И удивлялась, как послушно
Чужое тело,
Что воздух, как вода
Морская,
Солён и влажен,
Что эта лёгкость
И трепет крыльев
Не снились даже.

Внизу уютный, тихий садик,
Тянул к ней ветки,
Она вдыхала этот запах,
Густой и терпкий,
И, в пожелтевшей
Листве мерцая,
Манили красным
Тяжёлых яблок
Бока крутые,
Не напрасно. — Х2

Сложность заключается в том, как впрочем и везде в подобных случаях, проще назвать это Ямбом (или Хореем) или заявить о сбоях, нежели размышлять о каком-то там Ритме, который, как-то нужно интерпретировать. Хотите верьте, хотите нет — я и сам в затруднении. Мало того, показывая Вам вариант Тактовика, можно сказать, бью себя полбу... :-D

А насчёт художественного содержания — это вторая степень сложности, так сказать. Вы обращали внимание на шампанское, но не на бокалы. А ведь шампанское можно и с банок пить — только где? — а ту же воду из золотых кубков — если говорить о пустыне. С этими стихами — перешагивая через определённый барьер — с ума можно сойти... Впрочем, так и должно быть — другое дело как бы возвернуться обратно... И понять, как можно пить бокалы и кубки, и созерцать шампанское и воду... Поэтому, сложно не согласиться с Вами и не только с Вами, что важнее: форма или содержание. Для меня, содержание — тайна и я к ней стремлюсь; для Вас — форма и Вы к ней стремитесь. Поэтому, нормально всё. :-D

Рихард Мор 2   11.01.2018 20:38   Заявить о нарушении