Философский камень преткновения...
перевод с латгальского Фёдора Лосева
Шеллинг и Ницше
Янис Гриммс
(Из тетр. «Философский камень преткновения»)
Шеллинг, а следом Ницше, впрочем, ни разу не упомянувший об идейном предшественнике, раздули до мыльного философского пузыря радужный миф об опекающим мыслимое бытие диумвирате в лице двух противосущих божеств – Аполлоне и Дионисе. Ни тот, ни другой, имеются в виду авторы, даже не обмолвились насчёт Эроса, который в масштабе языческой мифологии был «в начале начал». Почему? Наверное потому, что Шеллинг в своей диалектике отталкивался от витавшего в облаках Фихте, ученика и поклонника безбрачного Канта; а что касается Ницше, то этот всемогущий мыслитель с репутацией «не от мира сего», как известно, пребывал в затяжном конфликте со всемогущим божеством по имени Эрос, он же Эрот.
Эллен Бали
Шеллинг
Ницше
Фихте
Кант
не пойму, кто виноват...
Свидетельство о публикации №118011110598