Гимн Смерти Бодлеровских бедняков
Шарля Бодлера «Смерть бедняков»;
в каждой строфе каждой части:
первая строка – Ш.Бодлера (стих внизу),
остальные – мои, Н.С.
===========================
Гимн Смерти Бодлеровских бедняков
==================================
***
1.
Лишь Смерть утешит нас и к жизни вновь пробудит,
Лишь Смерть нас вознесёт над серой бездной буден,
Лишь Смерть нам даст покой – и мы про боль забудем,
Душой увидев, как загробный мир красив.
Лишь Смерть — надежда тем, кто наг, и нищ, и сир,
Лишь Смерть омолодит, придав духовных сил.
И, скинув бремя пут, –
_________________ дух будет неподсуден:
За то, что в жизни путь был тяжек, зол и труден.
Лишь Смерть до вечера руководить нас будет:
Она – великий Маг, мессия из мессий, –
Сотрёт плебейский страх, с огнём его смесив,
И в нашу грудь вольёт свой сладкий эликсир!
И мы услышим звон божественных прелюдий,
И радость вечных грёз в душе у нас пребудет:
Ведь всех, кто беден был – и в злыднях* беспробуден –
Заносит сам Господь в свой райский "икс-массив".
2.
В холодном инее и в снежном урагане,
И в летней знойности, и в предвесенней гамме –
Ты всюду, Смерть, слышна: играешь на органе,
Когда кому-то шлёшь свой пламенный привет.
На горизонте мрак лишь твой прорежет свет, –
И души сами, сочинив за миг сонет,
Спешат в объятия, читая стих в нирване:
И чем изящней слог – тем ты душе желанней.
Смерть — ты гостиница, что нам сдана заране.
Как сладок там приют, защитница от бед,
Где сроду не соврут, где хамству места нет,
Где всех усталых ждёт и ложе и обед!
Чем лучше стих – тем все удобства многогранней,
Включая тёплый душ и мишку на диване;
Увидеть можно лишь в астральном колебанье,
Что всё для нищих! – это твой "бедняцкий бренд".
3.
Ты — Ангел: чудный дар экстазов, сновидений.
Как ты любезна к тем, кто жил вне славы денег.
Разнообразна сеть посмертных заведений –
Со всеми бла'гами – для тех, кто жил на грош.
Ты в магнетических перстах ко всем несёшь, –
Кто нищенство влачил, был в сытый мир не вхож, –
Лишь только им несёшь ты искру откровений,
Даря свою любовь и радость удивлений:
Ты оправляешь одр нагим, как добрый гений;
Ты с бедными честна, им сроду не соврёшь,
Ведь нищий для тебя – что скарб, златая рожь:
Святая житница, ты всех равно' сберёшь;
Но только бедному дашь благость утешений,
Избавив душу от уныния лишений,
Простив отчаянье и мелкость прегрешений,
И приступ ярости, и раболепства дрожь.
4.
Отчизна древняя и портик ты чудесный,
Тебе лишь внемлю я, чарующий кудесник,
Тебе я песнь пою, Судьбы и Бога вестник,
О Смерть, прими хвалу, поэтову строфу,
Где чувства гимн трубят,
вплетая жар в строку,
Где я тебя, любя, невестой нареку, –
Ведущей бедняка туда, в простор небесный!
Полны взаимности, любви глаза невесты:
Сплетая души поцелуем внетелесным,
Невеста-Смерть даёт бессмертье бедняку.
О, Смерть, ты – крылья! и юнцу, и старику,
И юной деве, и старухе бесполезной, –
Всем, кто познал и дно, и горе на веку,
И одинокость, и надрыв души болезной..
Всем, у кого нет сил со дна взлететь,
Ты крылья озарений даришь, Смерть,
Чаруя бездной...
-----------------------
в каждой строфе каждой части:
первая строка – Ш.Бодлера (стих внизу),
остальные – мои, Н.С.
*злыдни – синоним бедности, а также означает злобных духов (см. подр. внизу)
***
Николай Сысойлов,
08-09.01.2017
Коллаж мой – на основе фото из интернета (Шарль Бодлер; злыдни)
=====================
Шарль Бодлер
«СМЕРТЬ БЕДНЯКОВ»
(пер. Эллиса)
Лишь Смерть утешит нас и к жизни вновь пробудит,
Лишь Смерть — надежда тем, кто наг, и нищ, и сир,
Лишь Смерть до вечера руководить нас будет
И в нашу грудь вольет свой сладкий эликсир!
В холодном инее и в снежном урагане
На горизонте мрак лишь твой прорежет свет,
Смерть — ты гостиница, что нам сдана заране,
Где всех усталых ждет и ложе и обед!
Ты — Ангел: чудный дар экстазов, сновидений
Ты в магнетических перстах ко всем несешь,
Ты оправляешь одр нагим, как добрый гений;
Святая житница, ты всех равно сберешь;
Отчизна древняя и портик ты чудесный,
Ведущий бедняка туда, в простор небесный!
http://loveread.ec/read_book.php?id=15662&p=37#gl_131
==========
Коллаж мой – на основе фото из интернета (Шарль Бодлер; злыдни; - см.ниже)
=====================
Из интернета:
Злы'дни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей.
В мифологии украинцев и белорусов злыдни – демонические существа, враждебные человеку, его недоля, беда.
Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любят и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую-нибудь емкость.
Злыдни являются синонимом родственных персонажей: Доля, Недоля, Горе-Злосчастье, Лихо, Беда (укр.) и других.
По поверьям от Недоли или злыдней избавиться очень трудно, но возможно. Для этого нужно хитростью заставить их залезть в мешок и бросить его в болото. Злыдней можно связать и оставить на дороге, заманить под камень, закопать, и т. п. Они перейдут к тому, кто их освободит, обычно в сказках это завистливый сосед или барин. В русском фольклоре персонаж является одним из имён Недоли (плохой Доли), имеет синонимы: Недоля, Горе, Беда, под которыми упомянуто в Русских народных сказках Афанасьева Горе.
Миф восходит к рубежу XVI—XVII веков, когда на основе народных сказок была составлена «Повесть о Горе-Злочастии», образ которой затем много использовался в литературе, например у Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», С. Я. Маршака «Горя бояться — счастья не видать». В польских народных сказках схожий персонаж, живущий за печкой, может представать в образе голубя, говорящего «я ваша беда», от которого избавляются так же. Похож сюжет сказки «О рыбаке и черте» – рыбак избавился от беды с уловом, обманом связав чёрта и утопив, и чёрт затем стал водяным в омуте.
В народном колдовстве до сих пор есть обряд со схожим назначением, называемый «переклад», при котором проблемы наговариваются на предмет, оставляемый затем на перекрёстке. Похожее значение было и в древнеиудейском обряде «козёл отпущения», при котором брали двух козлов (сравните «счастье» и «горе-злосчастье» из сказки «Две доли»), затем на одного козла наговаривались беды и изгоняли в пустыню, а другого приносили в жертву Богу.
В современном украинском языке слово "злидні" употребляется в значении «бедность».
Как отвадить злыдней (пример):
Каждый год перед новогодними праздниками Ксения начинала тосковать: в гости обязательно придут свекровь и две сестры мужа, которые снова испортят все настроение своими фальшивыми улыбками и постоянной критикой. Ксения уже не раз просила супруга как-нибудь отменить эти «родственные посиделки», но тот стоял на том, что это семейная традиция. И упрашивал Ксюшу потерпеть.
Она и терпела, но если раньше после визитов родственниц просто портилось настроение, то в последние разы Новый год как начинался наперекосяк, так и продолжался. Появились проблемы с деньгами, работой, здоровьем, да и с мужем начался разлад. Ксения пришла к ведунье в уверенности, что недобрые дамы ее прокляли. Проклятия та не увидела, однако сильный сглаз присутствовал - уж очень женщины не любили Ксюшу. А поскольку их визита все равно было не избежать, посоветовала Ксюше попробовать старинный обряд, «отваживающий» от дома ненужных людей.
В именины святого Спиридона - 25 декабря - перед сном Ксения продела в иголку красную шелковую нить, 11 раз ее вокруг иглы обернула и про себя повторяла:
«Спиридон-Спиридон, гони злых вон! Гони-отгоняй, в дом рабы Божьей (имя) не пускай. Пусть других ругают, как собаки лают, а порога дома рабы Божией (имя) не переступают! Аминь!»
После этого иглу с нитью Ксения воткнула под дверной порог. И Спиридон помог! Родственницы, как обычно, пришли. Однако в гостях не засиделись: у всех троих внезапно прихватило животы. Обвинив Ксюшу, что это от ее готовки, злоязыкие женщины буквально убежали. Новый год супруги встретили вдвоем, и праздник оказался куда лучше предыдущих. Да и сам следующий год стал для семьи счастливым: наладилось финансовое положение, появился долгожданный наследник. А свекровь со своими дочками в гости совсем приходить перестала!
=========
Коллаж мой – на основе фото из интернета (Шарль Бодлер; злыдни)
Свидетельство о публикации №118010903347
и как всегда за увлекательную информацию.
С теплом
Зинаида Комарова 10.01.2018 22:02 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Николай Сысойлов 11.01.2018 05:51 Заявить о нарушении