Стихотворение месяца-59 - Обзор Речной Нимфы
В тексте местами нарушен ритм, «всё не спеху» - пропущен предлог, по смыслу туманно, не всегда понятно. Мне это стихотворение кажется сырым и недоработанным.
(4/3)
****
2. «Завтра»
Рифмовка ААББВВ довольно примитивна. Это не страшно, когда само произведение яркое и захватывающее. Но в данном случае я ничего подобного не заметила. Сравнение мира с блюдом и тарелкой допустимо (и даже интересно), но колоски и травы в соседней строке с «огромным блюдом» кажутся сюрреалистичными. В общем и целом, стих восторга не вызвал. (4/3)
****
3. «Своенравная осень»
Осень в этом произведении похожа на домохозяйку – вся в заботах, то она яблочки собирает, то компоты с вареньями и соленьями заготавливает, то помощниц угощает. Но тут же и хоровод, и драгоценная тяжёлая корона, и даже таинственный замок. В совокупности всё это показалось мне странным. Концовка предсказуемая до скуки: осень закончилась, началась зима.
(4/3)
****
4. «По уму»
В четырёх строфах всё вращается вокруг одной мысли: «Хотел как лучше, а выходило как всегда. Но буду стараться и дальше». Никаких ярких образов, ничего интересного и впечатляющего. Очень жаль.
(4/3)
****
5. «Крамской. «Неизвестная»
Довольно мелодичный стих, хотя известное полотно Ивана Николаевича Крамского он напоминает весьма отдалённо. Взгляд у героини Крамского скорее чопорно-надменный, чем печальный. И героиня на картине совсем не выглядит влюблённой, по крайней мере, я бы так не сказала. В остальном стихотворение довольно гладкое, лиричное, но его немного портят отдельные неудачные поэтические образы.
(4/4)
****
6. «Часы на стене»
Любовная сцена под аккомпанемент настенных часов с кукушкой. Никакого сюжета, никакого драматического конфликта, о неожиданном ярком финале даже мечтать не приходится. Я читала и скучала.
(4/3)
****
7. «Дорога, стремящаяся к нулю»
По сравнению с предыдущими это стихотворение кажется проработанным и осмысленным. Интересная рифмовка АБААБ. Хорошие рифмы. Вполне последовательное развитие мысли. Образы не всегда хороши, на мой взгляд: дорога то стремится к нулю, то ведёт в тупик, то бревном перегорожена. Согласитесь, ноль и бревно поперёк - это не одно и то же. Рай как видение шелестящих дубрав над пиками гор – это довольно примитивно, как мне кажется.
(5/4)
****
8. «Стройный, статный, большой, сероглазый»
Это произведение сразу напомнило мне песню Айовы «Маршрутка». Только там всё с иронией, а здесь, похоже, всерьёз. Это характерно для российского общественного транспорта: сначала дурой назовут (да ещё и грубо толкнут, вероятно), а потом вдруг в кафе пригласят. Но это уже когда поезд по кольцевой пару кругов намотает. И лично я букету вопросов предпочла бы букет цветов.
(4/3)
****
9. «Всё прошло?»
«И мне тебе присниться невозможно» - это слишком самоуверенное заявление для человека, который отправил Ассоль мёрзнуть на берег Гудзонова залива. Кстати, я тут была на Западе. Так вот – крыши там красят краской, а вовсе не снегом.
(4/3)
****
10. «Мы живём, как умеем...»
Записала себе в блокнотик новое слово «пересыщаемся». Про «иногда принимаем ванны» и «ставим клизмы» - очень правильно, гигиена – это наше всё! А вот когда тряпками в угол кухни гоняют – это вы правильно уточнили, что как насекомых. А то я тоже сначала про чаи, конечно, подумала.
(4/3)
****
11. «SOS»
Значит, дело было так: необитаемый остров, одиночество, только полдень теперь блондина целует. В бутылке приплывает джинн-спасатель (одна «н» при перевозке потерялась). Джинн немедленно получает от блондина в ухо, как раньше сам блондин от психиатра получал. Потом счастливый финал – рикша на дланях бизнес-класса переносит блондина в парижский блеск. И ещё два неиспользованных желания остались. Даже страшно подумать, каких именно.
(4/3)
****
12. «Основы счастья»
Незамысловатое такое, доброе стихотворение. Рифмы прощанье-обещанье и угла-тепла слегка царапают слух, но в целом всё довольно гармонично.
(4/4)
****
13. «О памяти»
В первых двух строфах здесь рифмовка ААББ, а в третьем вдруг ВГГД. Ритм хромает – в последних строчках четверостиший разное количество слогов. По смыслу – ничего нового и оригинального: память хранит события нашей жизни, но иногда немного нас путает. Было бы удивительно, если бы память нам кофе варила, и цветы на подоконнике поливала. А так – всё правильно, привычно, обычно.
(4/3)
****
14. «Снег»
По смыслу и по настроению – чудесное, лёгкое, сюжетное. По технике – наряду с отличными рифмами присутствуют ритмические огрехи: все строки по 15 слогов, кроме пятой и десятой (14), а в восьмой строке и вовсе 16. От этого в середине стихотворение читается не так гладко, как в начале и в конце.
(4/5)
Свидетельство о публикации №118010709034
Пятая и десятая - вроде закономерно.)С восьмой уже разбираюсь.
Счастья Вам в Новом году!
Неведома Зверушка 08.01.2018 17:50 Заявить о нарушении
Ваша Саша
Речная Нимфа 10.01.2018 12:40 Заявить о нарушении
Саша, Ваши слова мне очень приятны и дороги. Не только потому, что они приятны для всех, а потому, что мне до Вашего уровня расти и расти.
Спасибо!
Неведома Зверушка 10.01.2018 15:39 Заявить о нарушении