фильм Тетрадь Смерти 2017, США, реж. Адам Вингард

     Насколько часто современный человек смотрит на небо?
     Достаточно часто, если вдуматься.
     Практически каждый день.
     Когда  вдали пролетает самолет, или начинает капать дождь, или он сам сидит, обдумывая следующую фразу, подходящее оправдание для собственного нетрезвого состояния, скверную экономическую ситуацию на мировом рынке ценных бумаг или количество органов внутренней секреции у блуждающих монстров со звезды Ганаэфе.

     Относится ли при этом современный человек к небу как к некой сакральной области, попасть в которую можно лишь двумя способами: либо благодаря потрясающим прижизненным заслугам, либо после смерти, а вот схлопотать по голове ледяным молотом бога Тора или промеж глаз ваджрой бога Индры очень элементарно в любой момент, это навряд ли. Грядущий Небесный Апокалипсис по прежнему остается объектом веры немногочисленных приверженцев крайних учений в различных религиях, все же остальные люди относятся к нему как к очередному сюжету очередного блокбастера, с неба ждут в самом скверном случае ядерных ракет своих геополитических противников, а к самому небу относятся скорее как к огромному, но при этом достаточно бесполезному гипермаркету, в котором вроде всего много, но покупается как правило то, что абсолютно не нужно, а вот того, что нужно при этом как раз почему-то и не оказывается.

     И вот в этот-то самый момент, когда человек выходит из подъезда, чтобы вынести пакет с мусором, сходить за очередной бутылкой или забредает на кладбище с целью пожаловаться умершим родственникам на несправедливость окружающего мира, небо неожиданно напоминает ему, что всё на самом деле не так-то просто.

     Момент искушения всегда занимал особое место в религиях и этических учениях разных народов. Искушение являлось своеобразной проверкой на прочность силы человеческой веры, если речь шла о человеке религиозном или твердости характера и силы духа, если искушаемый был атеистом. В том же случае, если речь  шла об агностике, то в качестве главного искушения ему предстояло разрешить, к примеру, некий парадокс. При этом любой из возможных ответов оказывался неправильным, все вместе они тоже правильного ответа не давали, а единственный возможный способ разрешить их сразу и без лишних вопросов и оказывался тем самым искушением, которому был подвергнут человек.


 +}Кино-Рецензии Генома{-


     Смерть как таковая была известна человеку еще в те времена, когда он даже не совоил первых навыков речи, не прикрывал себе причинные места листами фигового дерева и с удивительным проворством перепрыгивал с ветки на ветку, помогая себе при этом хвостом, третьим глазом и лазерным бластером. Тогда же возникли первые представления о загробном мире, первые обрядовые церемонии и первые жертвоприношения. А также первые поминальные тризны и, как закономерное следствие последних - алкоголизм, наркомания, разврат, финансовые пирамиды, транснациональные корпорации, разнообразные политические системы, ярые сторонники и противники каждой из них и всех остальных вместе взятых, сложные межличностные отношения, еще более сложные отношения между полами, весь остальной гомосексуализм и конспирологическое учение о Тетради
Смерти.

     Впрочем, в наше с вами время, до всех этих вышеупомянутых процессов, явлений и даже до появления самых первых представлений о загробном мире оставалось только по самым приблизительным  подсчетам порядка нескольких миллионов лет. Крайне обрывочные сведения об этом странном и абсолютно непонятном нормальному современному человеку будущем, мы имеем из извлеченных генетических образцов, находившихся в по ошибке (скорее всего путем попадания во временную воронку) разбившемся космическом предмете, из которых мы сумели восстановить две особи мужского и женского пола, названными нами Адамом и Евой.

     Будучи ответветственными за жизнь этих существ, мы поселили их в месте, именуемым нами Эдемом и стали воспитывать в рамках наших собственных представлений о целостности и правильности жизни, для того, чтобы она никогда не сделалась похожа на ту, представления о которой  сохранились в их генетическом материале, а так же в дополнительных материалах и образцах, обнаруженных нами в космическом предмете, на котором они прибыли к нам с неба.

     Несмотря на все наши усилия эти существа с легкостью поддались на уговоры коварного Змея, который, очевидно, прибыл в наше время в том же, что и они, космическом предмете. После чего мы были вынуждены прогнать их, чтобы они сами выстроили свой мир, опираясь на собственную генетическую память, нашептывания коварного Змея и яблочный привкус, навсегда оставшийся на их губах, как память об утерянном  идеале.

     Мы с ужасом наблюдали , как проходили эти миллионы лет, и то, о чем мы имели лишь приблизительное представление, почерпнутое из их генетического материала (к тому же значительно смягченного нашим идеальным восприятием) шаг за шагом и тысячелетие за тысячелетием возникало на наших глазах, стремительно приближая создаваемый ими мир к бесповоротной гибели.

     Обрядовые церемонии, первые жертвоприношения, первые поминальные тризны и, как закономерное следствие последних - алкоголизм, наркомания, разврат, финансовые пирамиды, транснациональные корпорации, разнообразные политические системы, ярые сторонники и противники каждой из них и всех остальных вместе взятых, сложные межличностные отношения и еще более сложные отношения между полами. Все это бесконечно наслаивалось друг на друга, поднимаясь все и выше и выше. Превращалось в своеобразную необозримую башню, состоящую из самих людей, их неправильных представлений обо всем и ежедневно выплескиваемой во все стороны ненависти и самодовольства.

     И однажды мы испугались того, что когда они достигнут нас (или того, что сами они называли небом), нам придется покинуть это измерение, уже миллиарды лет бывшее для нас собственным домом, и вновь пуститься по бесконечным временным и пространственным корридорам в поисках нового измерения, в котором мы сможем найти себе пристанище.

     Именно тогда мы и решились на последний шаг (хотя он и противоречил нашей собственной природе) и впервые за всю историю нашей цивилизации создали оружие, которое эти существа в силу собственных умственных способностей и назвали в результате Конспирологическим учением о Тетради Смерти.

     Созданная ими башня (которую сами они называли Вавилонской, а их художники воспевали на своих многочисленных живописных полотнах), стала рушиться на глазах, а сами они, не понимая, что вокруг происходит, тем не менее продолжали мечтать завладеть Тетрадью Смерти, дабы вместо того, что воспользоваться ее истинной силой, всего лишь банально свести счеты с теми, кто им чем либо досадил или не понравился при жизни.

     Если мы в чем и ошиблись, то лишь в том, что не решились обучить их этому учению раньше. А еще в том, что научили их читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи, создавать компьютеры, объединяться в политические партии, голосовать за эти партии, выстраивать сложные межличностные отношения и еще более сложные отношения между полома, поедать яблоки, дышать воздухом, мало закусывать, когда пьешь водку, и много закусывать, когда ее не пьешь.

     В общем, куда не плюнь, это мы во всем виноваты. И по большому счету это наши имена надо было бы вписать в Тетрадь Смерти. Но сами мы не можем (потому что роботы не запрограмированы на самоуничтожение). А сами они  тоже не могут, потому что наши имена мы им не скажем. А если и скажем, то они  все равно не смогут, потому что имен у нас нет вообще. А если бы и были, тот сила Тетради Смерти на нас не распространяется.



читать и смотреть далее 
http://fluderatak.ru/viewtopic.php?id=46


Рецензии