Княгиня Ольга

 
         ПОЭМА               

                Непозволительно прощать того, кто умышленно
                совершает зло, ибо зло без наказания -
                умножается, а вина за преумноженное зло,
                лежит на том, кто оставил совершившего зло
                без наказания и не привёл его на правый
                Божий суд.
                Народная мудрость.               
Темны густые псковские леса.
В их глухомани можно затеряться,
Всегда ласкает взор лесов краса,
Но той красе не стоит доверяться!
 
И средь лугов, где царствует река,
Тропинки змейкой вьются под ногами,
Манят пройти под пенье ветерка
К реке, с её крутыми берегами!
 
Однажды там, погожим летним днём,
Шёл человек. Он выглядел особо:      
Кафтан богатый был надет на нём -
Тот выдавал – гость знатная особа!
 
Шёл без коня, без свиты и без слуг,
Но был спокоен и не опасался.
В руках держал он для охоты лук,
Колчан сафьяновых сапог касался.
 
Со свитой он бродил  в своём лесу,
Перепелов немного постреляли,
А началась охота на лису -
Все, заблудившись, князя потеряли!
 
И вышел Игорь-князь к большой реке
Перед какой-то маленькой деревней,
Той, что стоит себе на бугорке,
Средь вековых огромнейших деревьев.
 
И видит, кроме прочего всего,
Как лодка по реке плывёт лебёдкой,
Перевезти он стал просить его!
А управляла девушка той лодкой!
 
Стояли лета солнечные дни,
Чиста река - видна  была до донца,
И плыли по реке они одни,
И стало жарко князю не от солнца!
 
И он спросил о том, как звать её.
Она ответила ему: «Прекраса!» -
И тут же  понял князь, что без нее         
Не сможет он прожить уже ни  часа!
 
Пошел в атаку! Знал: до этих пор
Всегда с другими было все отлично,       
Но получил он от нее  отпор
И просьбу впредь вести себя прилично!
 
Язычницам, в те давние года,
Блюсти себя до свадьбы  не вменялось,
И предаваться ласкам без стыда
С мужчинами совсем не возбранялось!
 
Но оказалась девушка горда -
Не поддалась на князя уговоры,
И он, недолго думая тогда,               
Сказал: «Женой моей, княгиней станешь скоро!
 
Лишь расскажи мне, где тебя найти, -
Приду туда к тебе я со сватами,
Возможно, сможет так произойти,
Что одарю счастливыми летами!» -
 
«В деревне Выбуты меня найдёшь,
Коли и вправду обо мне ты вспомнишь,
И в жены брать меня туда пойдёшь,
Названье это ежели запомнишь».
 
И  распрощались там же, у реки.
Она, поняв, что речь его пустая,
Жила себе, не торопя  деньки,
О счастье с князем,  вовсе не мечтая!
 
Но вдруг под осень к ней пришли сваты!
И в княжий дом сосватана невеста!
Для красоты её и чистоты,
Князь подыскал достойнейшее место!
 
Сыграли свадьбу, и молва плыла
О том, что хороша у них княгиня,
И тут Прекраса названа была
Княгиней Ольгой - ей сменили имя!
 
И озарило счастье княжий двор, -
Была умна княгиня, всем на диво:
В поход уйдёт он, и она с тех пор,
Дела ведёт умело и правдиво.
 
И вот однажды  князь ушёл в поход,-
Казалось, будет также всё отлично,
Его древлянский *там убил  народ, -
Не пожелали  дань платить вторично!
 
Вся перешла тогда к княгине власть,
Но жизнь без мужа не казалась мёдом,
И отомстить древлянам поклялась
Она, пред всем своим честным  народом!
 
А князь древлянский  Мал, прислал послов, -
Он замуж звал её, прося покорно!
Их, приказав убить без лишних слов,
Велела, чтоб прислал послов повторно!
 
И вновь к княгине прибыли сваты.
Их приказала  Ольга всех сжечь в бане,
Но сердце не спасла от маеты,   
Покоя не нашла и в том обмане!
 
И к князю Малу послан был гонец,
Приеду, мол, по мужу тризну править,
А там и можно будет под венец, -
Мы, наконец-то, сможем свадьбу справить!
 
К её приезду был поставлен мёд.
И завершился этот пир на славу:
Порублен был там знатный их народ,
А в мёд велела сыпать всем отраву!
 
Так,  приведя к покорности древлян,
Платить ей дань велела голубями,
Сама ж ушла с дружиной киевлян,
Всех выпуская, птиц тех над полями.
 
И полетели птицы в тот же день,
С привязанными к их ногам трутами,
В столицу Мала - город Коростень,
Весь, поджигая город тот местами!   
 
Княгиня свой исполнила обет:
Врагам за гибель мужа отомстила,
К своей стране, к тому ж,  на много лет,
Народ древлянский присоединила.
 
А после долго в Киеве она,
Делами всеми, правя твёрдой дланью,
Те земли, в пользу Киева сполна,
Полюдьем обложила или данью.
 
И  с Византией  вмиг скрепила связь,               
И с немцами,  наладив отношенья,         
Свершила то, к чему стремился князь, -
В жизнь воплотила все его решенья!
 
И после смерти, церковью  к святой,
Равноапостольной  был лик  причислен,
И уваженья срок к княгине той,
Людьми в веках годами не исчислен!
 
 
1. Древляне - союз восточнославянских племён, живших в бассейне Днепра, между реками Случь и Тетерев, и на севере в районе реки Припять.  Данники Киевской Руси.
 
       


Рецензии
Сударыня, дорогая, поэма, с точки зрения стихосложения, почти безупречна. Но позвольте спросить, откуда вы добыли столь лживую информацию о Княгине Ольге? Да, конечно известно, что она была жестокой, но справедливой правительницей. И, при этом, никак не подлой. Не принято было среди Славян подобное, а равно, и целомудрие соблюдалось среди девиц безупречно. Где Вы чушь такую взяли, что спали с кем ни попадя славянские девушки до свадьбы? Бред какой-то. И никого не сжигала Княгиня Ольга в банях, и не выпускала голубей с привязанными факелами с целью сожжения чьих бы то ни было поселений. Вы хоть представляете себе, как поведёт себя голубь с привязанной зажжённой паклей? Не говоря уже о том, что это проявление садизма. А птица, да будет Вам известно, никогда не полетит к себе в дом, а начнет искать водоём. Как Вы думаете, зачем? - Да чтобы броситься в воду вместе с огнём. Удивительно, не правда ли? Голубь, скорее погибнет сам, нежели принесёт беду в свой дом. Поэтому советую Вам переписать в поэме этот бред. Если Вам, конечно, дорога истина, Национальные Славянские ценности и Ведическая Культура наших Пращуров.

Влад Светлый   29.05.2022 17:43     Заявить о нарушении
Изложите пожалуйста свою версию того, как все произошло по Вашим сведениям. А так голословно писать разгромные рецензии - ума много не надо. Да и не совсем прилично этим заниматься! Если, конечно, есть понятие о приличии.

Людмила Дринова-Воронина   29.05.2022 19:08   Заявить о нарушении
Наберите в поисковой строке:
"КАК КНЯГИНЯ ОЛЬГА ОТОМСТИЛА ЗА ГИБЕЛЬ СВОЕГО МУЖА".
И Вам выдадут полный пересказ в прозе того, о чём я написала в поэме.

Людмила Дринова-Воронина   29.05.2022 19:49   Заявить о нарушении
Вы, сударыня, невнимательно прочли сказанное выше. И Ваша реакция на конструктивную критику предсказуема, поскольку Вы ищете оправдание ложным данным, изложенным в Вашей поэме, в неуместных апелляциях к так называемым приличиям. А ведь я не голословен, поскольку объективно и доказательно опроверг версию поджога Княгиней Ольгой жилищ Древлян с помощью голубей. Соответственно, всё остальное, сказанное Вами в поэме, также вызывает как минимум, сомнения, а как максимум, есть ложь. Материалов о величии, ценностях и качествах Ведической Православной Культуры Славян в сети предостаточно. Не поленитесь, поищите. Это познавательно и интересно. Что же касается Княгини Ольги и её действительных многих подвигов, то сама её канонизация ортодоксальной церковью далека от истины, поскольку церковь - структура исключительно коммерческая, а значит, лживая в своей основе. И, соответственно, все её деяния и записи направлены только по вектору собственной выгоды, с целью искажения смысла и исторической логики. Поэтому я весьма критически настроен, когда речь идёт об искажении действительных фактов летоописания, устоев и традиций Славянских народов. Вражду меж которых изначально сеяла именно Ромейско-Иудейская религия и церковь, как её проводник. Поэтому и описание ею деяний многих Славянских правителей, и их так называемая канонизация, есть не более чем способ опорочить и перекроить древнейшую Ведическую Славянскую Культуру, что называется, под себя. Пример тому - насильственная христианизация Руси, проводимая обманом, огнём и мечом. В результате которой численность Славянского народонаселения сократилась катастрофически, поскольку Славяне, исповедовавшие Православные Ведические Культурные ценности ещё задолго до пришествия христианских ортодоксальных миссионеров на Русь, коллективно воспротивились насаждаемой чуждой религии и церкви, которая спровоцировала длительное более чем 400-летнее гражданское кровопролитное противостояние между адептами христианствующих ортодоксов и Православным Славянским народонаселением Руси. В последствии, данные события всё той же церковью были лживо названы "монголо-татарским игом". Выгоду из всего этого получила опять же церковь, лицемерно присвоившая себе титул "Православной", а также, территории и награбленные богатства, вывозимые сначала в Византию, потом оседавшие в многочисленных монастырях и крепостях на территории Руси, после разделения религиозных ветвей. Думаю, что после столь обширного и основательного ликбеза у Вас не поднимется рука окрестить сей опус терминами неуважения и неприличия по отношению к Вам. Я всего лишь сторонник элементарной исторической логики и истины, в конечном итоге.

Влад Светлый   29.05.2022 20:58   Заявить о нарушении
Что касается интернета, то там есть информация конструктивная и объективная, а есть ложная, подогнанная под дешёвый шаблон, то есть фейковая. Учитесь анализировать. Для этого человеку дана способность рассуждать логически. Хотя, далеко не каждому, безусловно. С искренним уважением к Вашему творчеству и возрасту.

Влад Светлый   29.05.2022 21:04   Заявить о нарушении
Для того, чтобы анализировать и рассуждать логически на эту тему, надо, по крайней мере, быть современником того времени, когда все это происходило. А так мы пользуемся историческими документами и не знаем кто, и по какой надобности там все исказил. Да и исказил ли? Вы много чего тут наговорили совершенно не относящегося к тексту моей поэмы, но не предоставили ни одного источника, приведшего Вас к убежденности в том, что Вы правы. А я Вам предоставляю источники своей правоты, не вдаваясь в пустословие.
Библиография:
Предание, зафиксированное в Начальном летописании;
Начальное Киевское летописание (9 -11 века);
"Великая княгиня Ольга" -Составитель И.П. Сенигов. М.,1903;
"Византия, Болгария, Древняя Русь (9-12 в.) - Г.Г. Литаврин СПб., 2000;
Назаренко А.В. "Древняя Русь на международных путях" - М., 2001;
Карпов А.Ю."Княгиня Ольга" -М.,2009.

И постарайтесь больше не писать сюда. Мне не нравится Ваше зазнайство и пренебрежитетельное отношение ко мне.

Людмила Дринова-Воронина   29.05.2022 23:47   Заявить о нарушении
Сразу видно, что у некоторых женщин своя необъяснимая логика и безграничная инфантильная доверчивость ко всему, что пишут в книжках "историки" различного толка. Всего Вам доброго, сударыня.

Влад Светлый   30.05.2022 01:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.