33 Сарказма

*  определение человека

еще Платон положилначало  этих определений:
«человек - это двуногое существо без перьев».

Ну, а другой круг представлений,
что идет от Адама и Евы,

определял человека,
         как творение
                рая и грехопадения.


*   рибонуклеиновое похмелье

люди предсказуемы,
как и их судьбы:

я - минимально постижимая
единица смысла

рибонуклеинового похмелья:
кодирование, регуляция и прочтение

генов... Потомках придется в том разбираться,
но после смерти моей... не раньше.


*  Чего недостает литературному сексу...

Чего недостает литературному сексу?
Отвечаю: коэффициента

лексического разнообразия
принципа литературного отталкивания.

*  комичный секс

он считал секс и комичным,
и божественным, и низким

* интимная связь и  любопытство

В который уж раз,
мне подложили  эту свинью - интимную связь,

мной ненавистную!
            но  любопытство
                опять пересиливает...
 


 * даже  вспомнить я не  берусь

вкус объятий был свеж,прост,
неожидан, и совсем не похож

на  прожитые такие же сюжеты.
Но вот беда: ингредиенты -
хотя бы простейшие элементы

этого коктейля  чувств,
я вспомнить даже не берусь.

* Президентские выборы. Игра в трик-трак

Поиграем в трик-трак?
почему бы и не Собчак?
гротескные новости? –
просто игра в  кости:
словесный  континуум
жизни муравьиной.


*  интервьюер. интервьюируемый

 интервьюер.
да, уж  эта работенка,
надо сказать, не из легких.


интервьюируемый
У него была особая улыбка для прессы -
такие застывают на лицах мертвых младенцев:
означала она минутную готовность
к надругательству над общепринятыми формами и нормами.

Журналисты  пропускали подобные перлы
под этикеткой  чудачеств  хода мысли гения.



*  среди лунатиков

быть бодрствующим среди лунатиков
лишь поначалу страшно:
потом приходит навык
хитренького симулянта.


* наше истинное поле битвы


политика? Ценности?
хочешь ослабить  путы
Царствия Небесного?
вглубь на три фута

пропиталась земля кровью,
глядишь,и мы скоро снова откроем
в сексе ключ к здешнему, нашему,
смыслу существования.

*  Поиграем в трик-трак?

Поиграем в трик-трак?
Почему бы и не Собчак…
гротескные новости? –
просто игра в  кости:
словесный  континуум
жизни муравьиной.

*  собрание

разные эмоции отражались на лицах —
от вежливого непонимания до скептицизма.

Кто слушал его с страхом,  кто – с изумлением
и, кто и с робким сомнением:

не издевается ли он над всеми нами?
Остальные просто не представляли,

о чем шла речь: ведь все и так отлично,
и вообще... все это было им безразлично.

* замкнутая система морали,

Если бы замкнутая система морали,
основанная на божественном праве,

позволила нам дышать свободней,
чего бы мы только

не пожелали и не смогли бы свершить!
а впрямь - чего?... Боже, от этого упаси.


* не тревожить! ни при каких обстоятельствах!

поперек моей души,
впрочем как и у большинства наших сограждан,
висит табличка на груди:
"не тревожить! ни при каких обстоятельствах!".


*  Хуложник. Натура

не различая сферу духа
от сферы половой
он
одним лишь термином - «Натура» -
обозначал и мир, и сладострастье гурий.


* понимание

понимание -
бледная дама
особо рьяным

раздает чай и печенье
по воскресеньям

 * Шутник ты мой, Боже

Это "нечто" обошлось с нами всеми
как липучка с летaющей мухой:
зацепив,  задержало в движении,
прилипив  друга к подруге.

* перетусуем карты

Всё и всех в одну  колоду -
и Ницше, и Савонаролу …

перетусуем карты по своему усмотрению,
в зависимости от "общественного" настроения.


*  иррациональный мир простейших

одно и то же
в воздухе, в плоти -


неописуемое кишение:
иррациональный мир простейших
размножается в капле семени,

в каждой капле слюны,
моей горькой слезы,
мокроты,   
в мускусом пахнущей капле моего пота.

Ужасен вид мира от мира простейших -
косвенная  суггестия.


* Брысь!

Она попыталась залезть ко мне в койку,
но я сказал: "Брысь!" этой девчонке.

* недопустимо

назвать любовь «инвестицией либидо»? -
все равно, что  бедняжку Нарцисса,

заглядевшегося на свое отражение,
утопить в той же лужице без сожаления.


*  хотел бы я знать, что это?

этот акт
имеет власть
заставить впасть
человека в отчаяние -
и всё это ради кого?
существа с двумя грудями?


* целительные судороги и амнезия.

Несмотря на современное буйство свобод,
непонимание любви неизменимо:
акт любви —  духовная жизнь, а плоть
лишь подчиняется целительным судорогам её и амнезии.


* образ рафаэлевской женщины

В его сознании сформировался образ
рафаэлевской женщины — много плоти,

плоти нежнее облака.
Он, конечно,рассчитывал на облик
небесный,
но земной женщины, здешней.

мечты …
но, в конце концов,
что дают, то и бери,
или ни с чем уходи.

* макакияж

На полочке - мешанина пудр, теней, карандашей макияжных,
с их помощью она умудрялась
создавать жесткие шаржи
сама на себя.

* кавардак, именуемый сексом

Этот невероятный кавардак,
в просторечии именуемый сексом,
есть просто акт
проникновения с помощью pеnis
в чужой организм.

Для всех одинаковый,
            безличный акт, коим мы,
привязаны  к этиму миру
                и с ним уравнены.


*  добавка суррогата для полноценности.


добавка суррогата
придаст гению - гениальный,
а таланту -  внушающий  вид.

Так же, как добавка цикория
придаст кофе
некую кофейность,
как полноценность.

* все духовные знания

вот, пожалуй, все те духовные знания,
что нужны человеку для существования:

податливые губы,
горячие тело,
напряжённые  руки
в постели.

* пилигримы

Мы считаем себя  пилигримами,
думаем, что находимся в поиске...
но на деле — беспросветные кретины,
просто симулянты и  ничтожества.

* заветная шкатулка с сексом

подозрительность завладела молодыми,
лица их разочарованно исказились,

будто они взломали заветную шкатулку с сексом
и обнаружили, что все в ней покрыто плесенью.

*романист

Казалось, он был уже совершенно пьян,
когда воскликнул:"Что? Ваш современный роман? -

это куча дерьма. Негодяи ее  навалили
в тех местах, где сами грешили!"

* Смешно быть жертвой любовной измены

Смешно быть жертвой любовной измены,
а если человек еще и высокого мнения
               
о себе,
то он впадет  в ярость…  быть беде.


*  Для этого нужно огромное мужество!

вернувшись домой,
просто пить кофе с тобой,
а вечером  погулять,
перекинуться словом
и лечь спать.

Да! Для этого нужно огромное мужество!



*  Как распорядиться? Последнее утро

приятель, ну-ка,
возьми себя в руки.
Вдруг тебя ждет еще девушка из Кама-сутры? -
нежная, как тончайший шелк, как пудра.


* инфузория, однажды догадавшаяся о беспредельности

Я – лишь человек – «инфузория»,
однажды догадавшаяся о беспредельности,
случайный участник этой непонятой фантасмагории,
финал которой - там, в клокочущей бездне.

*  довесок к лицу.

Укладываю в постель свое тело, как довесок к лицу.
Отдыха, бездействия, покоя, забвения ищу.


* Топоры.

друг для друга мы -
                топоры,
рубить под корень всех
                тех,

кого по-настоящему любим.


11-й сарказм. Иррациональный мир простейших

Город в движении -
это фабрика экскрементов:

простейших кишение
ежедневным жертвоприношением.

* Телесность

Телесность  слишком уж входит в моду.
Это опасно и легкомысленно: ведь тело,
особенно  хорошо натренированое,
берет верх без спросу. Само уверенно

реагирует на любой раздражитель до автоматизма заученными движениями -
учащенным дыханием, дрожью, сумасшедшим сердцебиением.

* Наши мысли.

От глаз, ушей идут  наши мысли
от суставов, желез, от сердечной мышцы,

от смутных впечатлений некого кожаного мешка,
в котором все это спрятано, который есть «я».

* не то жандармы, не то курильщики опиума

Я  забросил большую и многообещающую работу:
коллеги показались мне не то прокурорами,

не то жандармами логики,
не то курильщиками опиума,
от которого

их мир  наполнялся видениями чисел,
беспредметными связями и смыслами.

*  Удел

нам в удел остается politika -
стадом ходить на митинги.


*  Ох, уж эта заносчивость юности,

для которой, увы,
величайшие умы
лишь на то и нужны,

чтобы пользоваться ими по своему усмотрению,
в зависимости от "общественного" настроения.

Всё, всех в одну  колоду -
и Ницше, и Савонаролу …

*  учитесь смотреть свои сны, господа

Если мы научимся смотреть сны, господа,
то обретем, может быть, истину.
Однако, не оглашайте их  ...  пока
не подвергнете сны проверке, хотя бы логистикой


*  Птицеферма. Главные вопросы

их вырвали у человека из сердца,
поместив в "инкубаторы-птицефермы":

теология, этика, философия... -
там они размножаются. Так людям удобнее.

* Ну и живи, как живётся

Жить - очень просто.
Живи, как живётся,
как все живут:
едят, пьют,
влюбляются, ненавидят -
всё как в сериалах мыльных.


*  Оттеснение духа

от глаз, ушей, желез идут  наши мысли
от суставов, от сердечной мышцы,
от смутных впечатлений кожаного мешка,
в котором  все это спрятано, который есть «я».

3-й Сарказм

в  презрении  к  поискам поэта-собрата,
веду на привязи злой собакой

свору страстей и мерзостей – моих пленников,
чтоб однажды спустить их на современников.


* 4-й сарказм.
"Пью нефть, чтоб изрыгать огонь" -
слова достойные хорошего актера.
Но что мне делать, если зритель мой
не терпит даже алкоголя.

* контрмеры

инстинктивно она приняла контрмеры:
объявила меня еще «незрелым»,
хотя я и старше на несколько лет.
Она себе положила тайно меня жалеть.


*  Ехидна

недовольная, ядовитая,
ироничная, презрительная,
с утра  как Ехидна колкая,
одурачила ты меня! настолько,

что  сквозь яму пространства и времени,
проваливаюсь  в новое предположение.
Достигнув дна (все потеряно!),
во мне рождаются злые намерения.

Из  каменного подземного мира
подымается твой "дивный" образ
перепончатого, перистальтирующего,
животного: женщины - кобры.

Спутанность сознания. Потеря ориентаций.
Истекаю как клюквенным соком, кровью.
Мне страшно.Страшно  с тобой оставаться,
А на всю жизнь - тем более...


* феномен сексуальной инверсии

Раз сама по себе материя безразлична,
то ее  можно  заполнить полностью  мыслью.
Истину эту, феномен сексуальной инверсии
(кто- то озвучил уже эту версию),
проясняет лучше, чем  его  vis-a-vis -
сам  феномен любви.


* маленький пустяк

В  этом мире ничего нет,
кроме маленького пустяка -
«Я».   
 
Все остальные - "Те" -
как бы в моем сне,
который начинается нигде
и уходит в никуда.

"Те"
существуют только благодаря
мне,

благодаря тому, что я
пока
вижу вас, господа.



*2-й Сарказм

Как сияли эти вершины! -
Истина, Красота, Добро.
Но мы, люди, однако, как свиньи,
для вас это -  высоко.

Вам в удел остается politika -
стадом ходить на митинги.

слепы и бескрылы …
Вершин для вас нет,
так и не  поднимайте рыла –
умер  уже Чело-век!



*  Колькулятор

Колькулятор – сплетенные системы
сложений, чисел, делений.

Не тратя ни одной мысли,
всё можно решить очень  быстро.

Например,

ты ко мне с трепетным чувством,
а я говорю : «… минуточку,

вычислим погрешности, пределы
и вероятную стоимость этого дела!»

Колькулятор — акцент,  знак,  символ
нашей  без-умной жизни:

не тратя ни одной мысли,
можно решать все быстро.

*** цинизм

Уговорил. Зачем? - Но поехали.
Полутемная комната была пустой.
Нас было трое: ты, я, дама-медиум.
Садились трижды за круглый стол.

Дама твердила так печально:
«Дух, почему ты покинул нас?»
Кто-то постукивал и позвякивал.
Просидели так целый час.

"Вдохновенно" ждали, сцепившись мизинцами,
Но... сеанс был сорван моим "цинизмом".

*  два голоса

Два голоса говорили во мне разом.
Один,  с облегчением: "Прекрасно.
Ты  наконец-то влюбился.
Есть чем гордиться".

Но мое alter ego в панике закричало:
"Избави меня от любви – пыток начало".

*  пожалуй, что так

податливые губы,
напряжённые  руки,
горячие тело —

вот, пожалуй, и все духовные знания,
что нужны человеку для существования.

* Супружество
молил супруг супругу:
"Доколь, нам, как борцам, ходить по кругу
высматривая друг у друга
слабые места".

* Дебри импульсов вины

плутаю в дебрях импульсов вины -
не в силах выбраться и отыскать дорогу.
О, если бы Господь благословил
нас чувством юмора немного.

*  Философы так потрудились над нашей душой

философы так потрудились над нашей душой,
а наши врачи - и над нашим телом...
Что можем знать теперь о себе достоверно!? -
лишь то, что являемся некой... трубой

для переваривания «даров природы».

*  Театр

Страсть к абсурду делала его славным, милым,
но в общении ненадежным и невыносимым.

Он играет на улице, как на авансцене,
свой спектакль о скудоумии истеблишмента:

"Фидель –
идеальный революционер!"

"крутые ребята - их время пришло! -
             дядюшки Мао и Хо!"

"Врубайтесь в дух нашей борьбы.
         Будьте мудры.

На самопожертвование не поведитесь.
Революция – не ради самоубийства,
      это - ради жизни".


Быстро вошел он в роль
поэта "панк рок-н-ролл".

Взрывая динамитом клетки головного мозга,
хочет стать мифом, который сам себя создал…



* с одного уровня на другой

автомобили - горизонтально,
лифты - вертикально
перемещают  людскую массу с одного уровня на другой;
люди всасываются,
подхватываются
без раздумий, каждый своей чередой.

Наземные
надземные
подземные
поезда
снуют туда - сюда,

всегда и везде -
мы спешим,
а если  стоим,
то с секундомером в руке.

Вдруг -  синкопа, пауза. В этом временном провале,
в тридцатисекундном интервале,
можно обменяться с другом взглядом и  словами.

В пронизаном силовыми линиями «общественном теле»
любой из путей ведет к Положительной Цели,
если, конечно,  слишком долго не размышлять
и ритм, заданный Кем-то, не нарушать.


телевечером 31 декабря
Тома Мин
не забудьте закрыть глаза и заткнуть уши
иначе теле шоу с этими орущими   
                мюзиклами,
стендапами, ток-шоу и дискотекой
превратят вас в нечто дикое и  свирепое.

Могу заранее предсказать
кто там будет опять визжать,

черезчур эпатажно
кривлятся,

превращая  радость
в нечно продажное


Рецензии