Снегурочка - с промежутком в полгода -5...
Снегурочка - Надежда Шмидт - МГИК)
Одно из основных событий - "Встреча" - при такой подаче(выход берендеев с Мизгирём) несколько лишается случайных черт. В пьесе, как и в жизни, случайность - форма проявления необходимости. Снегурочка не хочет случайной встречи , прячется, она хотела бы выбрать лучшего , чтобы отдать свою любовь ему. Но жизнь часто "подсовывает" нам, казалось бы, мало подходящий для любви объект и делает это не случайно. У нас "прямо гений на неподходящие предметы" (М.Цветаева). В такой встрече проявляется диалектика жизни, что важно для обозначенного нами философского жанра.
Рассмотрим на примере этой мизансцены (встреча с Мизгирём) , какую информацию получит зритель:
1. СОБЫТИЕ В ДЕЙСТВИИ - подготовленная берендеями встреча : нашли Снегурочку и подбросили ей Мизгиря.
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ - отношения берендеев - к Снегурочке и Мизгирю, Мизгиря - к берендеям и Снегурочке, Снегурочки - к берендеям и Мизгирю.
3. ДЕЙСТВИЕ - по действию это событие :
- со стороны берендеев - провокация;
- со стороны Мизгиря - послушное следование "социальному заказу" под страхом изгнания;
- со стороны Снегурочки - попытка избежать уготовленного, защититься.
4. ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЮ:
- Берендеи ждут его, довольные , предвкушающие известный им исход.
(Берендеи в отрывке были же мало настойчивы, а ведь для них многое
решалось в случае Снегурочкиной любви - полюбив, погибнет Снегурочка,
и тогда вернётся Солнце. Солнце же в отрывке не вернулось : пришло к
Снегурочке, но не пришло, не было замечено берендеями. В этом большой
просчёт - конечно же, режиссёра!)
- Мизгирь ищет по пьесе Снегурочку всю ночь, гоняясь за призраками,
и, наконец, находит настоящую - НЕОБХОДИМО СЛУЧАЙНО, т.к. много в лесу
дорожек, но почему-то автор сталкивает своих героев на одной.
В предложенном мизансценическом решении (но не в том, как это
воплотилось) была заложена некоторая случайность. Мизгирь как бы забыл,
что он ищет Снегурочку, отвлечённый песнями и плясками, но на самом
готовится к встрече, надеясь на поводырей, зная, что встреча будет, не
зная лишь КОГДА.
- Снегурочка, не успев спрятаться, предчувствует развязку, ждёт её,
но не знает , кого ей предложат. Предлагают к её ужасу Мизгиря.
5. ОЦЕНКА СОБЫТИЯ РЕЖИССЁРОМ.
Об этом говорилось ранее. Это вытекает из диалектического миропонимания и напрямую связано с жанром:
- Кто есть Избранник любви?
- Кем он избирается?
- Почему?
И на эти вопросы даётся ответ через определённое мизансценическое решение.
6. КОНФЛИКТ.
Основной конфликт пьесы - конфликт между миром идеальных и разрушенных ценностей. В отрывке миру разрушенных ценностей (берендеи, Мизгирь) противостоит мир идеальных ценностей в лице Снегурочки, получившей в дар от матери Весны живое , готовое любить , сердце. Мизансценически такое противостояние есть : берендеи и Снегурочка, потом Мизгирь и Снегурочка. Силы явно не равны количественно, но качество должно было уравновесить количество (иначе , с кем бороться? и что это за борьба? - поддавки!). Здесь чрезвычайно важна была наполненность Снегурочки. Важно было неоднозначно решать противостояние. Берендеи должны были быть вроде бы дружественными, вроде бы добрыми, вроде бы приличными людьми. То же и Мизгирь. Поэтому-то и нужен был поначалу чинный хоровод, сбивающий с толку Снегурочку (и зрителей).
Свидетельство о публикации №118010403593
Я бы даже сказал - чистейший)
Если так, то вопрос: как была, с учётом сугубо материалистической идеологии КПСС, принята контрольная работа будущего режиссёра со стороны руководства вуза, которое наверняка числилось если не в номенклатуре горкома партии, то уж райкома - обязательно?
Шутка!
Янис Гриммс 04.01.2018 16:09 Заявить о нарушении