Салонно - куртуазное

В живописном  зелёном предместьи,
Так похожем на старый Париж,
Я бродил, созерцая созвездья
Над изящною линией крыш.

Поздний вечер был светел и ясен,
И закатом расцвечена даль.
Слышу музыку. О, как прекрасен
Тот мотив, что выводит рояль!

Особняк, и ограда, и стены,
Словно вставленные в паспарту…
Как на зов сладкогласой Сирены
Повлекло меня в сторону ту.

Память корчится в муках напрасных,
Лодка разума села на мель…
Кто же автор тех звуков прекрасных?
Шуберт, Шуман, Шопен, Пахельбель?

Или Шнитке, иль с миру по нитке,
Или Шёнберга додекафон…*
И, со скоростью пьяной улитки,
Одолев эфемерность калитки,
Весь в восторженно-глупой улыбке
Я вхожу в элегантный салон.

Тонких рук лебединые шеи,
Восхитительный белый «Steinway»…
В белом платье прекрасная фея,
Томный взгляд из-под тёмных бровей…

Я везению просто не верю.
Но – играй же, богиня, играй!
Вы простите, небесная пери,
Мне вторженье в ваш маленький рай!

Но скажите мне, что это было?
Мне в музлите, увы, не блистать…
И ответила девушка мило:
«Так, х*ярю по клавишам, бл*ть!»

* Додекафония (от греч. "додека" — двенадцать и греч. "фони" — звук) — техника музыкальной композиции, разновидность серийной техники, использующей серии из «двенадцати лишь между собой соотнесённых тонов.


Рецензии