Мысли-кочевники

Мысли-кочевники бродят без устали,
В ранах сердечных исследуя мглу,
Из закоулков болезненной пустоши
Метко вонзают укоров стрелу.
Рад бы не чувствовать тени сомнения,
Рад бы укрыться от совести мук...
Мысли-кочевники без сожаления
Вновь приготовили стрелы и лук.


2014


Рецензии
Мысли-кочевники-завоеватели, мысли, какими пугают детей? Или-кочевники-трав-обглодатели-пережеватели-пережеватели?

Александр Герцен   28.04.2018 23:48     Заявить о нарушении
Самокопатели и самобичеватели, скорее))) Особенно - в периоды возрастных кризов)))

Анна Хабибулина Луганск   29.04.2018 12:43   Заявить о нарушении
А Вы конкретная:) Мне нравится.

Александр Герцен   29.04.2018 13:39   Заявить о нарушении
Спасибо, просто крайне редко вру. Хотела было похвастаться, мол, еще и "на машинке вышивать...", но этого не могу - гуманитарий, читай, бездельник, к производству материальных ценностей отношения не имею((( всё больше по "внутренностям" человеческим (познавательные психические процессы, эмоционально-волевые сферы, интересы/направленности личности) специализируюсь)))

Анна Хабибулина Луганск   30.04.2018 07:51   Заявить о нарушении
Можете хвастаться, я не придерусь. Хотя и любитель придраться, но на стандартно-лёгкую наживу не наброшусь. Да и сам не скромничаю, да и другим не советую, если только моему ученику - ему же оценки занизят, если будет нескромно себя вести, а нафиг ему заниженные оценки - это уже лишнее, проблем и так хватает, только и успевай разгребать.

Александр Герцен   30.04.2018 19:07   Заявить о нарушении
Ваша специализация, видимо, отлично прогрессирует, но думаю, что это половина правды. Просвечивается второй источник, Вас в жизни сопровождал наверное терпеливый человек с характером. Бабушка?

Александр Герцен   30.04.2018 19:13   Заявить о нарушении
Про скромников у меня имеется одна теория: Скромные люди, это наглые люди, чья наглость настолько зашкаливает, что спотыкаетя даже на ровном месте и поподает в ступор, а из-за неспособности отвечать за свои неудачи, неудача маскируется под некое преимущество, под нечто возвышенное, духовно-социальное, итд, итп. Подтверждение своей типа-правоты ищется и находится в поддержке большинства, которое естественно состоит из неспособных - а как же иначе, ведь способности на деревьях не растут.

Александр Герцен   30.04.2018 20:47   Заявить о нарушении
Про эмоционально-волевые сферы почитал статью. Не в восторге. Во первых уровень современных аргументов про свободу воли ниже, чем у Лоренцо Валлы и чем у Эразма в споре с Лютером. Учёные отбрасывают устаревшие понятия средних веков и создают нечто постмодерновое, но не нечто лучшее.

А если судить просто по пацански, то волевой акт, никак не состоит их таких элементов как:
- импульс
- мотив
- способ и средство деятельности
- принятие решения
- выполнение решения
...эти составные не являются волевыми, так как такой акт можно без затруднений привести к нулю. Хотелка состоит из таких элементов, но не воля.

Ососбенно смешно выглядит строка "принятие решения". Принимающих решение людей - единицы:) Я за два года в армии видел только один раз, как два солдата приняли решение, и как они его выполняли. Всё остальное было двух-годовыми беспонтовыми понтами, базарными торгами, шее-выкручиваниями, пальце-извиваниями, уше-прижиманиями, попо-виляниями и дне-считаниями до самого дембеля.

О каком импульсе и о каком мотиве, о каких интересах, о какой направленности личности, может идти речь, к примеру, на Стихире, при выставлении фотографий типа: "я с цветами", "я с микрофоном на сцене", "я 30-лет назад", "я сижу на корточках в поле"?
Всё просто: Студент, который не знает, как начать дипломную работу, пишет: "На сегодняшний день..."
Журналист, который не знает, что спросить у гостя передачи, говорит: "И тем не менее..."
Учитель начинает свою речь с "Вот видишь..."
Тренер начинает со слова "Так..."
Поэт в певой же строке засветит слова: когда, мы все, порой, быть может, лишь, и одно из вновь-опять-снова. А затем поэт расскажет читателю, про то, что года летят, что весь мир театр, люди в масках, и сон расскажет. И родители поэта так делали и его прородители. Может там и был какой-то импульс, но очень давно, лет так 100 назад.

Про способ и средство деятельности промолчу - пока:)

Александр Герцен   01.05.2018 03:09   Заявить о нарушении
Полицейские с овчарками обычно рассказывают сказки про задержание преступников, как про некий "волевой акт", и в кинофильмах это показывают как волевой акт, и люди верят в эти сказки.
Но овчарка, заслышав команду ФАС, не получает никакого импульса, не видит и малейшего мотива, понятия не имеет о способах и средствах, и не принимает ни одного решения - о выполнении я вообще молчу. Она не знает, что делать и дисориентировано надеется, что преступник сам получит импульс и мотив и примет за неё решение, а она потом решение преступника выполнит. А коли её надежды не оправдаются, то она подёргается туда-сюда, встанет на ручник, прижмёт уши и хвост, и будет строить глазки - то полицейскому, то преступнику.
И при этом овчарка будет думать: "Ну что, ребята, что делать-то будем?"
"А в ответ тишина", так как хозяева собак, в таких случаях, тоже встают на ручник:)

Александр Герцен   01.05.2018 03:51   Заявить о нарушении
Импульс, мотив, способ и средство, принятие решения, выполнение - это всё про снайпера. А 95% отношений между людьми - это про автоматчиков, которые, заслышав в лесу шелест, разом выпустят в лес всю обойму, а потом окажется, что им послышалось. И про лётчиков истребителей тоже можно сказать, что 95% из них являлись не истребителями, а добычей.

Александр Герцен   01.05.2018 04:14   Заявить о нарушении
Мне очень везло по жизни с Людьми, которые встречались и встречаются, каждый превнес что-то здравое, интересное, сильное). Мама,школьные Учителя (именно с большой буквы), коллеги, друзья-подружки - чрезвычайно дороги мне. Теперь горжусь своими бывшими студентами (иногда преподаю)- они взрослые, сложившиеся, интересные, стремящиеся). Конечно, как обычный нормальный человек, самое тёплое окружение нахожу в своей семье)
Принимать "решение" в установленных рамках дозволенного - это красивое слово "адаптация" (попросту и честнее - приспособление), но с другой стороны, всегда ли нужно плыть против течения? А современные переосмысления и трактовки хорошо известных явлений не обязательно носят характер новизны, напоминают попытки изобрести колесо некой неколесной формы (к примеру, минимальные мозговые дисфункции все-таки - нарушение функций центральной нервной системы, приводящее к поведенческим нарушениям, а не "эксклюзивность" в поведении ребенка/подростка)))

Анна Хабибулина Луганск   01.05.2018 17:59   Заявить о нарушении
Мне тоже всегда везло с людьми, где бы я не был - тут как тут появлялся новый друг. Но в мои заплывы против течения, я их не вовлекал, держал в тылу неподалёку - как гвардию в резерве. Это придавало добавочной уверенности в себе, и всё получалось без посторонней помощи. Тактически - в одиночку конфликтовать с противниками даже лучше, чем с поддержкой. Эффект неожданности увеличивается, если один наехал на пятерых, эта наглость приводит всех в замешательство, делает их любопытными и создаёт им чувство мнимой безопасности, но создаёт и пару вопросов, которые как вирус пожираютих мозги изнутри:)

Александр Герцен   01.05.2018 19:44   Заявить о нарушении
...плыть против течения молодой маме, к примеру, я не посоветую, а моему ученику перед экзаменами я вообще запрещаю куда-либо вмешиваться. Только уход от всех проблем и заморочек на дистанцию, только отступление, окапывание, мирные договоры, со всеми, сразу и на любых условиях, и все передвижения в обществе только по-пластунски, на цыпочках, короткими перебежками, при дымовой завесе, краем леса. Ответы на все вопросы давать он должен краткие по объёму и нейтральные по содержанию. А в остальном - почему бы и не заплыть против всех и вся - опыт дельный, завсегда пригодится.

Александр Герцен   01.05.2018 20:43   Заявить о нарушении
С переживаниями о детях я часто сталкиваюсь и трактую ситуацию так, что мир становится с ног на голову. Проблема общества в том, что забота о своём Эго важнее, чем забота о детях. Статус, репутация, кресло - а потом уж, если время и сылы остануться, займёмся учеником, клиентом, пациентом.
Мой брат в разговоре со мной ни разу не заикнулся, но сильно заикался в разговоре с другими людьми. Один раз бабушка наша сказала: ой как сильно твой брат заикается. А я даже сразу и не понял, что она имеет ввиду.
Встречал мальчика, который никому, даже родителям не позволяет до себя дотронуться, а ко мне он при знакомстве на колени залез и за шею обнял. Родителям это было не в радость, а в укор, как некое оскорбление.
В ратуше я один раз громко поскандалил с чиновниками, а затем ко мне подошёл мальчик и попросил показать ему, где туалет. Чиновники очень обиделись на ребёнка и стали возмущаться, мол это они добрые-хорошие в нашем противостоянии, мол мальчик должен был к ним обратиться.
Про многих двоечников педагоги говорили, что тут уже ничего не поможет, а когда я из этих двоечников делал отличников, то педагоги неодобряюще шёки дули.
Успех пациента или ученика этих людей видимо не интересовал, их святой алтарь был на лицо - поцарапанное самолюбие. Но за-то в повседневнем поведении они славились скромными людьми, в то время как меня нарекали самолюбивым.

Гёте писал, что в его школе 75% учительской энергии уходило на то, что со школой не имело ничего общего - интриги без результатов, разборки без результатов, суета сует по кругу в собственном соку. У экономистов тоже такой опыт с проектами, так как на проект экономисты тратят 25%, а всё остальное распыляется на передвижения в иерархии. И лишь абсолютные профессионалы отдают все свои силы проекту. У таких ребят я и учился, концентрироваться на тему.

Александр Герцен   01.05.2018 21:43   Заявить о нарушении
К теме "поведенческие нарушения, а не эксклюзивность":
Два раза читал один роман "Иов", в котором Йозеф Рот повествует про трёх детей, двух здоровых и одного недоразвитого овоща с припадками. Подающий надежды сын погиб в перестрелке, подающая надежды сестра спилась, пошла по рукам и попала в психушку, а недоразвитый мальчик вернулся из детдома-спецшколы к отцу и стал знаменитым композитором, оплачивая гордящемуся сыном отцу комфортабельную старость. И отец наконец-то заснул, он отдыхал от "тяжести счастья" и "величия чуда."

Александр Герцен   01.05.2018 22:16   Заявить о нарушении
В качестве клиента для работы (детского возраста) я бы выбрала ребенка с зпр, зрр (задержки в развитии, речи), но ни в коем случае - "талантливо-гениального". Потому, как первые способны выбраться, достичь чего-то в дальнейшем,а вторые - большой вопрос.

Анна Хабибулина Луганск   02.05.2018 08:02   Заявить о нарушении
Незатейливая фраза "у вас не гиперактивный ребенок, а просто невоспитанный" мне ближе, чем "рассмотрим свечение детей-индиго"))) Я не за упрощение, но и усложнять слишком понятные ситуации и явления не стану (если у мамаши истерит час-два четырехлетний ребенок, а она начинает истерить еще пуще дитятки, то мамаша - дура, извините за скудность речи, а ребенок впоследствии обрастет всеми необходимыми психопатологиями. И хоть оправдывай это чем-то "креативным", сути не поменяет). Это же проще, чем работать (да, именно работать) над уважением, пониманием, любовью к друг другу)

Анна Хабибулина Луганск   02.05.2018 08:22   Заявить о нарушении
Кстати про адаптацию-приспособление: Фразы-заготовки не укладываются в одном месте с "уважением, пониманием, любовью к друг другу". Учительница по литературе, к примеру, любя детей и любя литературу, не сможет как попугай твердить одни и те же фразы десять лет. Или же любовь её начнёт затухать, по крайней мере прихрамывать. "Понимание и уважение" может быть выживут, но не ко всем, а обзаведуться потайной подлянкой: наглец выберет себе из детей козла отпущения, а скромник рано или поздно начнёт кому-попало в суп поплёвывать.

Про гениальных детей я понял, но и слабенькие детки, встав на ноги, могут очень даже неожиданно удивить своими супер-экстремальными амбициями. Детское Эго развивается иногда быстрее, чем детская личность, в добавок у личности может включиться задняя скорость, а Эго останется на достигнутом уровне. Такой компот у меня уже получался, помогал-поддерживал бедненкого мальчика, а в итоге получился Полу-Франкенштейн- полу-Гитлер.

Александр Герцен   02.05.2018 10:07   Заявить о нарушении
Про гиперактивность задумался. Ницше писал, что мышление встречается в трёх формах: Река (от истока, до дельты), Черепаха (медленно), и Лягушка, которая прыгает с темы на тему. Так вот мой ученик (взрослый) - лягушка. Мне приходится выдумывать систему, которая не подходит ко мне, но подходит к нему. Ужасно много работы, иногда бесит, но наличие результатов радует.

Александр Герцен   02.05.2018 10:59   Заявить о нарушении
Фразы-заготовки (догматичные, истина в последней инстанции), затертые до дыр, бесчисленное множество раз использованные и там, где нужно, и там, где не надо бы, независимо от изменяющихся обстоятельств и изменившихся людей – в устах педагога/учителя/наставника показатель его «усталости» от происходящего, снижения потенции. Что даст он обучающемуся? Чем запомнится? Корчак ушел навсегда вместе со своими воспитанниками, сегодня кто-то из учительствующих не знает имен учеников, да и фамилии с лицами идентифицирует с трудом)

Анна Хабибулина Луганск   02.05.2018 14:28   Заявить о нарушении
Смотрите какая интересная система получается:
- Мой ученик десять лет заваливал в школе экзамены по математике. Педсовет решил, что он такой, какой есть, и у него с головой не в порядке.
Я тоже ужаснулся от того, как у парня цифры пляшут, исчезают, изменяются, меняются местами - прям как у меня в русские буквы на немецкой клавиатуре.
- Второй момент: Он даже задание прочитать не могнормально. Пишу ему "Один инженер за два часа разбирает три мотора." Мой ученик видит число 2 и число 3, а других чисел не видет, ну никак не видит. Видя число 4, к примеру, он не видит, что это 4 разделить на 1, а видя икс он не видит, что это 1х, итд, в 5км/ч он видит только 5, а еденицу перед "ч" не видит хоть убей.
- Третий момент: Даже если он решил задачу правильно, то он пишет ответ 6, а чего шесть? литров? сантиметров? рублей или долларов? Хоть убей, ну ни в какую не хотел он понять, что между рублями и долларами надо различать.
- Четвёртый момент: Аккрутности при написании формул он не придавал значения, записывал всё как попало, выше, ниже, рядом, на дистанции, или пропускал вообще, решив, что он и так запомнит. Но получив дополнительные проблемы в решении, он в панике естественно всё забывал. Но на следующем старте он опять утверждал, мол да не забудет он, да аккуратное записание это же не важно, да и так сойдёт.

Мы с ним для начала нашли общий язык, который он понимает. Он всю жизнь любил автомобили. Я заметил, что увидев один раз "Мерседес 280СЕ" или "БМВ М3 Ф80" он запоминает это на всю жизнь и ни разу не ошибётся и ни разу не переставит цифры и буквы местами. А формулы окружностей "2-Пи-эР" и А="Пи-эР-Квадрат" он может 100 раз забыть и всё местами перепутать. Затем я заметил, что он без проблем решает задачки с цилиндрами-кубометрами и лошадиными силами. Что он без проблем различает между дорожным знаком "100" и "60", и может рассчитать, когда он к маме приеет, через час или через два часа. Что он без проблем может заехать на бензаправку и знает, что денег ему хватит на полный бак этого автомобиля при этой цене. Видя 2 Евро за литр, он видит две цифры - и двойку и единицу.
Короче мы теперь решаем задачки по математике используя жаргон автомобилистов. Он успокоился, перестал бояться экзаменов, перестал стыдиться своей глупости и начал гордиться своей умностью, и тут же появилась мотивация и интерес и всё что угодно, а паничские домино-эффекты исчезли.
10 лет школьных проблем перестали существовать за 10 дней:) Ну чем не чудо?

Александр Герцен   02.05.2018 21:52   Заявить о нарушении
Про Корчака почитал, круто: "Я уважаю эту идею, но это как чистая дождевая вода. Когда она проливается на землю, то загрязняется."
Один Святой Мудрец из Индии сделал в Америке Хэппи-Подростков из Хиппи-Подростков, но когда Мудрец умер, его ученики опять превратились в наркоманов и наркодиллеров. Одного из его учеников мне удалось спасти. И при этом узнать много интересного про эту хитросную индийскую систему, от которой все американские журналисты были в восторге, но в моих глазах это было сплошной смех и грех, беда-система-горе-луковое-понты-до-потолка. Или как говорит Корчак: Когда она проливается на землю, то загрязняется:)

Александр Герцен   03.05.2018 00:03   Заявить о нарушении
Перечитал нашу переписку. Не поймите меня неправильно. К показателям педагогической «усталости» я отношусь с пониманием и с уважением. Но в карагандинской школе такой показатель был единичным случаем и никаких притензий к ним не возникало, а даже наоборот - сочувстве. В остальном нарисовывался показатель "а нафиг мне это нужно?" Учителя не говорили, мол простите я устал, а смаоуверенно и очень энергично требовали бесприкословно-безоговорочного уважения-приклонения перед их высоким социальным статусом с ещё более высшим образованием. В шахтёрском квартале перед учителем стояли обычно шахтёр с шахтёрским сыном, и в глазах педагога они были не собеседниками, а холопами, перед которыми специалисту оправдываться в падлу.
Я лично думаю, что у педагогов с наполеонскими аргументами на счёт их само-сабо-разумеещего превосходства, можно и спросить: "А где социальные результаты Вашего социального статуса?"

Александр Герцен   03.05.2018 03:23   Заявить о нарушении
...где великое богатство русского языка, где высшее образование учителя литературы?

Александр Герцен   03.05.2018 03:26   Заявить о нарушении
О Мудреце и учениках : возникла синематографическая ассоциация - «Человек с бульвара Капуцинов»))) Пощупать/взвесить/измерить результат усилий педагога сложно. Самоуверенность в глобальном «личном статусе» позволяет вешать ярлык и ставить клеймо на неудобных, непонятых учениках.
Кроме основной работки регулярно вожусь со студентами (17-20-летние деятели), все разные, от ботанов, до диких демонстративных девиантов, но абсолютно все хотят (сказала бы, даже нуждаются в уважительном к себе отношении, сейчас не о том, что сами его организовать относительно других не всегда могут), но получая такое отношение, настораживаются, потому как привыкли к «разумеющемуся превосходству» куратора.
Понять другого сложно, еще сложней принять таким, какой он есть. Плохо, если неприятие возникает и прогрессирует в системе формальных отношений. Но еще хуже, когда в плоскости семейных, родственных контактов люди отгораживаются друг от друга стеной непримиримости, озлобленности и ненависти.
«Я столько сделала для сына, а он неблагодарный!!!», - кипит от возмущения мама, чей четырнадцатилетний ребенок не принял нового папу.
«Уже все перепробовал, а толку?», - вопрошает отец дочери, которая забросила учебу и погрузилась в ночные развлечения.
Для чего звучат такие фразы из уст родителей? Чтобы перечислить разнообразные способы воздействия на ребенка, которые использовались систематически, продолжительное время, не взирая на периодические неудачи? Вовсе нет. Скорее, чтобы оправдать в своих собственных глазах и глазах окружающих родительскую несостоятельность, скудность арсенала воспитательных приемов и отсутствие эмоциональной близости со своими детьми. Жестко? Но это правда!

Анна Хабибулина Луганск   03.05.2018 08:03   Заявить о нарушении
Понять другого для меня не сложно, еще менее сложней принять таким, какой он есть. У меня проблема принять таким, какой он не-есть:)

Про уважительное к себе отношении я сегодня думал, из за Понасенкова: Мои родители за малейший намёк на критику меня избивали до полусмерти, а моя дочь могла спокойненько назвать меня дыркой в жопе. Это было на людях, и мне пришлось выслушивать их мнение-давление, мол да на что это похоже, мол да такое надо сразу присекать, да как она посмела, да куда это ведёт, да где респект к старшим, где воспитание? Респект был на месте, воспитание было на уровне, я занал, что она меня уважает, ценит и любит. А давление со стороны я мог выдержать не напрягаясь, так как видел, что мои критики трусы и слабаки безобидные, и что их заткнуть - раз рявкнуть и глубоко в глаза заглянуть, ну или в крейнем случае кулаком разочек пригрозить.
От моего ученика я требую уважительное отношение не ко мне, а к работайщей системе, а сам я его уважаю, но грублю ему конкретно, но любя. Как говорил Мастер Сун, сначала с подчинённым надо наладить отношения, завоевать авторитет, а потом можно наказывать как угодно и сколько угодно. Но когда наоборот, типа наказать, а затем отношения отстраивать - это уже тупиковое дело, там респектом никогда не запахнет.

Александр Герцен   03.05.2018 10:54   Заявить о нарушении
Таким возмущенным мамам я говорю прямо: Ты плохая мать! И я это знаю и ты это знаешь - и твой ребёнок это знает и Бог это видит:)

Александр Герцен   03.05.2018 10:57   Заявить о нарушении
Родители, блин, манипулянты, вымогатели и шантажисты:)
Про дочку, которая забросила учебу, й фильм видел. Отец пригласил дочкиного хахаля-панка в свой гараж. В гараже стоит крутой Харлей-Дэвидсон. Отец и говорит: Если моя дочь получит диплом - Харлей-Дэвидсон твой! Прикол?

Александр Герцен   03.05.2018 11:03   Заявить о нарушении
"несостоятельность, скудность приемов и отсутствие близости" - полу-жестокая половина правды. Вы добрый дипломат. Для моих подопечных такой наезд показался бы доброй дипломатией. У меня они в аду горят - и это только первая часть марлезонского балета:)

Александр Герцен   03.05.2018 11:10   Заявить о нарушении
Посмотрел в википедии, что такое девианты ... и Мутанты-Девитанты. Я наверное мутант:)

Александр Герцен   03.05.2018 11:15   Заявить о нарушении
Взвесить результат усилий педагога можно, но не хочется. Ругать не хочется, хвалить не хочется - одно не модно, другое слишком жирно будет:)
Мой подопечный, к примеру, копил обиды и время от времени взрывался: повышал голос, матерился и дрался. Ночами не спал и уроки пропускал. Педагоги давали ему советы: "Займись спортом - боксом", "Не обращай на обидчиков внимания", "Просто уходи", "Попроси их тебя в покое оставить", "Не разговаривай с ними", "Не принимай близко к сердцу", "Пожалуйся учителю", "И вообще думай про них как про дураков психбольных".
Но результаты не последовали и педагоги сказали, что это простотакой характер такой - обидчивый.
После нашего с ним разговора он: не повышает голос, не матерится и не дерётся - уже три года. И не обижается. Взвешиваем результат - видим на весах ноль с тремя нулями.

Александр Герцен   03.05.2018 11:58   Заявить о нарушении
Результат ноль и у меня, и у педагогов до меня - результат тоже ноль))) Интересно получается?!

Александр Герцен   03.05.2018 12:01   Заявить о нарушении
Про "адаптацию", которая типа "приспособление" перечитал ещё разок. "Лидер" выглядит в моих глазах как "лидер дельфинов на пляже" если я от него слышу: "На сегодняшний день...", "И тем не менее...", "Вот видишь...", "Так...". В моих ушах это звучит не иначе как: "Так, мы на пляже, так, нам нужна вода! Вот видишь, мы без воды никуда! И тем не менее мы ещё живы, когито эрго сум! На сегодняшний день всё не так, как было вчера в море, и не так, как будет завтра на небесах."
У дельфинов, лежащих на пляже, происходит адаптация, согласен. Но ведёт эта адаптация не к реальному адаптированию, а к кое-как выживанию, в надежде о спасительном приливе и о снисходительности со стороны солнца - по школьной системе образования. Можно конечно чуток захотеть чуток помочь, можно и снисходительно отреагировать и посочувствовать, можно и уважительно отнестись, но восхищаться дельфинами на плаже, как это делают "воспитатели, учителя, психологи, тренера и священники", да ещё и аплодировать, и позитивно подбадривать, мол так держать, не вешайте нос, итд - это уже слишком. Как говорил Высоцкий: "Вор должен сидеть в тюрме", а дельфины - в море.

Александр Герцен   05.05.2018 05:08   Заявить о нарушении
Каждому - своё)) Только вот "дельфины к пляжику адаптирующиеся" под одобрительные рукоплескания так комфортненько могут себя почувствовать, что и в моря возвращаться не захотят) Вызывать сочувствие - так удобно для своих выгод, а с другой стороны и нужно, дабы притуплять бдительность недоброжелателей)))

Анна Хабибулина Луганск   05.05.2018 19:09   Заявить о нарушении
Мне по душе Ваш взгляд на мир, видимо он притупил мою бдительность:) Шучу - от части. А если серьёзно, то из Вас полчился бы не плохой философ. Не Гегель, у Гегеля побольше математики, не Ницше, у Ницше поменьше дипломатии. Кант, не подходит, Маркс не подходит. Может Лейбниц, да Лейбница Вы мне напоминаете.
Притупление бдительности походит не на мирные переговоры а на тактическое ведение военных действий, которые сигнализируют и наличие стратегии. Это игра с огнём, ведь притупленный собеседник может окрепнуть, объзавестись союзниками с более подготовленной разведкой и перейти в наступление.

Пример из жизни: Русская нянечка разбивает в Германии не свою машину. Приезжает к ней страховой инспектор на новеньком Мерседесе, в костюмчике, галстучке, тоже кстати родом из России, расспрашивает, оценивает ситуацию, составляет документацию, распишитесь, распишитесь. А потом и говорит: Мы земляки, так что можно и на Ты - так вот, с твоими-то данными, тебе не нянечкой работать, а в модельный бизнес идти надо, мол, да что ты в жизни видела, мол давай встретимся и я тебе путёвку в жизнь организую, если ты ко мне ласково, то и за мной не заржавеет.
Девушка звонит мне и говорит: Плохо себя чувствую, но не могу защититься, так как он был умнее и сильнее духом, и опытнее, и выглядит солиднее, и вообще-то он разговаривал вежливым тоном - придраться не к чему.
Войны не было, но она чувствовала себя разгромленой. Её родственники сказали, что она преувеличивает, и что это её личное, из детства наверное, мол травмированая.
Я сказал ей по телефону, а давай мы разведкой боем займёмся и у инспектора поищем эти штучки, типа "личное", "детство" и "травмированность", давай мы устроим ему "разгром", а потом заявим, что он "преувеличивает". Она мне и говорит: Нет, Саша, он крутой, знаешь какой он крутой, дышит ровно, взгляд держит, за словом в карман не полезет, двигается как лорд, не зря ведь его по службе продвинули до начальника участка, уже один служебный Мерседес Е-Класса чего стоит.
Я не согласился - в моей жизни таких лордов на одно место наматывали. Ей, сказал, что это он перед ней на белом коне, а перед свом шефом он на птичих правах. Мой совет был таким: Пиши заяву его шефу на тему сексуальное домогательство во время службы, дай заяву почитать лорду, и посмотри как он (дышит, взгляд держит, за словом в карман и двигается).
В итоге, мне позвонила совершенно другая женщина, и совершенно другим голосом рассказала про совершенно другого инспектора:) ...про то, что по документации она теперь не по-полной виновна в аварии, и что 200 Евро приезд инспектора на-дом ей не надо будет оплачивать. А выражение "ты преувеличиваешь" превратилось, по щучьему велению, в "извенения" на полусогнутых, "комплименты" на счёт женского достоинства, и "умоления" не давать эту заяву шефу.

Александр Герцен   06.05.2018 01:59   Заявить о нарушении
"комплименты" кстати были и в начале истории, про модельные данные, но "комплименты" в конце истории, про девичье достоинство, дюже отличались по скрытой смысловой нагрузке.

Александр Герцен   06.05.2018 02:07   Заявить о нарушении
Александр, может ли быть что-то более приятное и значимое в качестве комплимента, чем сравнение с гениальной, неординарной личностью? Удивили, спасибо)- это серьезно.
Теперь несерьезно - срочно изучаю основные вехи жизни философа на предмет поиска точек соприкосновения... (Вряд ли найду, но уж интересненькие мысли точно прочту/вспомню/узнаю, тем более, что и в области психологии Лейбниц отметился перцепцией/бессознательным), да вот кроме непритязательности в еде и опрятности в одежде - ничего-то нас и не связывает(
Еще раз - спасибо)

Анна Хабибулина Луганск   07.05.2018 08:39   Заявить о нарушении
...что приятнее?
...могу себе представить, на примере моей дочери, что быть счастливым человеком приятнее, чем гениально-неординарной личностью, за которую пришлось заплатить столько, что коли узнаешь сколько, то не позавидуешь. Быть счастливым - это тоже своего рода и гениально и неординарно:)
А вообще - я не верю в талант, в талант, который, как говориться, невозможно передать от учителя к ученику. Мой аргумент: Дайте любому ученику задание, написать изложение на тему "красный цвет", затем отрежте на его глазах голову его метери и заставте ученика, написать второе изложение на тему "красный цвет". Одно будет бездарное, а второе - талантливое.

Александр Герцен   08.05.2018 09:09   Заявить о нарушении
Читая книжки, я замечаю, что гении поголовно рождались в культурных центрах, с доступом к наиумнейшим соседям, к наилучшим библиотекам, рождались в неординарно-образованных семьях или у неординарно-конченных сволочей: Лютера, шахтёского сына, отец избивал до полусмерти за каждую крошку хлеба на полу, Эразмус и Ницше были сыновьями священников. Гении и взрослели в неординарных условиях, Чайковский и Достоевский уже в 16-17 схоронили родителя, Гельдерлин, будучи мальчиком, похоронил больного брата, потом хворую сестру, затем отца, а в конце марлезонского балета его мать-ведьму сожгли на костре, в посследствии жили гении в изгнаниях, одни воевали, другие болели, кто-то попал в монастырь, кто-то отсидел в тюрьме - последний филосов античности Боэтиус написал бестселлер в одиночной камере приговорённых к смерной казни.

Александр Герцен   08.05.2018 09:34   Заявить о нарушении
...жена Достоевского была стенографистка, жена Толстого была редакторшей, тут в невиданной супер-продуктивности супер-патентного творца и засомневаться можно, да и плагиаты у гениев были не западло, мысли Лермонтова я встречал у Горация, да и вообще, даже Шекспир не с неба упал, он ведь римские книжки читал и на ус мотал, но фанаты Шекспира не читают то, что читал Шекспир, вот и попадают в шоковое состояние, подразумевая сошедшего к ним с небес гения. В конце концов, после изучения старого завета, становиться всё вполне понятно, там лтературных идей и сюжето и образов и интриг, хоть пруд пруди.

Александр Герцен   08.05.2018 09:56   Заявить о нарушении
Ткни пальцем в гения и попадёшь в знатока библии, который родился в Москве, Ленинграде или Париже, имеет вышее образование в третьем поколении, пережил нечто ужасное, не прочь спионерить пару идей у коллеги, получил доступ к незаработанным финансам, скрыл наличие некоторых им прочитанных книжек, и женился на профессиональной, трудолюбивой и готовой к любым пожертвованиям секретарше.
Это всё математика, а где талант спрашивается:)

Александр Герцен   08.05.2018 10:13   Заявить о нарушении
Ещё один пример: у Невзорова и у Понасенкова телезрители часто спрашивают, а как научиться, так уверенно вести себя на сцене.
Я бы этим телезрителям ответил: залезая в карточную игру обзаведитесь четырьмя тузами и от неуверенности не останется и следа.
Родитесь "в Москве или в Леинграде", в семье "генерала или полковника", которые женились на "красавице" и автоматом идите в институт. Талант готов:)

Александр Герцен   08.05.2018 10:36   Заявить о нарушении
Ощутить себя счастливым - редкое умение, и, может, самые успешные и признанные гении внутри рассыпались от чувства неудовлетворенности (всё не то, всё не так), а самый среднестатистический пекарь, наконец-то сумевший создать какой-нибудь макро-тортище, изловил это ощущение и насладился им)
Кстати, немалая толика известных психологов росли-вырастали в семьях с далеко не лучшим микроклиматом, испытывали определенные негативы со стороны взрослых и ровесников (может, поэтому и в психологи подались, чтобы минимизировать последствия собственного неприятного опыта за счет "копания" в таком же опыте, но чужом)))
Благоприятная по всем параметрам среда обитания все-таки не обеспечивает на 100 процентов успешность и "счастливость" человека. То, что имеешь, кажется недостаточным, а к тому, чего хотелось бы, так "тяжело" идти, действительно проще корить судьбу-злодейку и упиваться "собственной беспомощностью перед объективными препятствиями")))

Анна Хабибулина Луганск   11.05.2018 09:19   Заявить о нарушении
Своими тортами я всегда был доволен. Испытываю счастье при планировании, при исполнении и при достижении цели. Но то, что мне кажется безобидным занятием, воспринимается авторитетами как объявление войны, а на войне - как на войне:) У мой же дочери счастье заложеннов в фундаменте, как некая способность дышать - повседневная.
А судьба ещё та злодейка, не в смысле жалобы на судьбу в роли лентяя, труса и эгоиста, и не в том смысле, что всем везёт, а мне нет, а скорее в библейком смысле. Судя по библии судьбы сильно отличаюстя, а потому и неуместны такие обобщающие выражения как "мы все под Богом ходим", "все мы люди" или "ты не один такой" ... хотя "мы все" и в большой моде.
Даниель попав в ров с голодными львами - выживает,
Давид побеждает Голиафа, итд итп.
но заявить, что "все выживают" и "все побеждают" мы не можем.
Царь Саул не отдаёт ведь приказ, искать нас всех, найти нас всех, преследовать нас всех, догнать нас всех и убить нас всех. Вот и получается, что Давид в бегах, а мы чай пьём:)

Александр Герцен   12.05.2018 09:37   Заявить о нарушении
Согласна (кому-то и выращивание капусты внезапно (а может, и вполне продуманно) стало смыслом жизни на склоне лет, но ведь до "склона" лет ощущение счастья давало ему совсем другое) Интересы,предпочтения, задачи могут корректироваться, а то и - изменяться кардинально.Но ведь против известного "каким ты был, таким остался" тоже не особо возразишь, отрицательные черты характера (без работы по их сдерживанию), к примеру, достигают со временем масштабности разрушительной/саморазрушительной)
Александр, относительно тортиков - Вам правда они удаются?

Анна Хабибулина Луганск   14.05.2018 08:16   Заявить о нарушении
Знаете теорию про людей либо с левым, либо с правым полушарием мозга? Так вот мне без разницы, мне всё удаётся, всё что захочу. И в этом беда. Так как, таких людей, как я, не бывает - вот в меня и не верят. Даже те, кого я ни разу не подвёл, говорят, что на меня нельзя положиться. Говорят так: Обязательства выполнены в срок, ошибок нет, клиенты довольны, предъявить тебе нечего, но что-то не то, надо бы за тобой проследить, проверить-перепроверить, порыться-покопаться, и прежде чем доверить тебе следующий проект, пару раз подумать, ведь за тобой нужен глаз да глаз. Зачем нужен, не знают, но нужен:)
Вторая беда: если всё удаётся, то и заниматься будешь многими делами, а это не похоже на специалиста. Третья беда: Занимаясь многим, не долго и прослыть как человек, который начнёт да бростит, типа вспыхнет и потухнет. Но на самом деле это не так - каждое дело интегрируется в общий опыт, тем более все системы мало чем различаются, у всех есть Вход в систему и Выход из системы, и религия и философия и психология говорят об одном и том же, в Исламе, Християнстве и Юдаизме не иначе. Нетерпение, паника-истерика и эгоизм в любой системе наломают дров, а любовь любую систему доведёт до совешенства. Даже негатив интегрируется в позитивный опыт и открывает новые горизонты. Мне лично ни ненависть ни ревность не смогут помешать, а скорей подсобят - энергия и в Афике энергия.
Четвёртая беда: когда всё удаётся, то и тактический арсенал ростёт, и для обычных проблем находишь вдруг необычные решения. Паника запрограмированна! Ведь люди привыкли, что всё как всегда, а тут Герцен, сволочь, пошёл совсем другим путём, совершенно в противоположную сторону:) И мы мол заключили пари и ждали его сход с дистанции, а он, сволочь, добрался до финишаи и нас обанкротил. Короче враг народа. Три наряда вне очереди и в карцер! Тоже своего рода система, ведь и в карцере есть вход и есть выход:)
Вам не давит на нервы, что я про себя, да про себя?

Александр Герцен   14.05.2018 09:39   Заявить о нарушении
...выращивание капусты - тоже философия, которую можно довести до такой глубины, которая Достоевскому только снилась. Гессе в романе Сиддхартха описывает философию паромщика, которая ещё покруче, чем философия тех, кто по воде ходить может. И герой романа уходит от монахов к паромщику, дабы продолжить учёбу на более высоком уровне.

Александр Герцен   14.05.2018 09:49   Заявить о нарушении
Был один раз на выставке картин Шагаля. Гид и говорит, что ни один искуствовед в мире не знает, почему на всех часах одно и то же время, мол наверное его любовь умерла в тот час. Я сказал, что на выставке часов в Базеле на всех часах это время - это рекламно-дизайнерский абсолют в глазах покупателя.
Искуствоведы сказали, если ты такой умный, то почему бык на картинах. Я сказал, что бык в древнем юдаизме - это первая буква алфавита и обозначает Бога. Они показали мне на картине Моисея с зелёным лицом и сказали, что этого не знает никто, лицо зелёное просто так, Шагалю вздумалось типа с дуру. Я сказал, что моесей лицезреет Бога, а Бог - это очень яркий свет - фотосинтез короче.
А сейчас я подумал, что эти искуствоведы, просто никогда не выращивали капусту)))

Александр Герцен   14.05.2018 10:26   Заявить о нарушении
Я, значит, помог им, за бесплатно, разгадать три загадки, а они посмотрели на меня как на хвастливого, наглого и самовлюблённого умника и разошлись - с кислыми рожами. Вот Вам и люди искуства, цивилизованные, с высшим образованием, с моральными кодексами, воспитанные в хорошей семье. Мне за них даже стыдно стало:)

Александр Герцен   14.05.2018 10:34   Заявить о нарушении
Согласна с мнением, что при отсутствии ярко выраженного доминирования правого или левого полушария, при условии их прекрасного "межведомственного" взаимодействия - мы можем наблюдать Одаренность/Талантливость. По сему: развитие такого межполушарного партнерства - важное условие высоких интеллектуальных достижений и креативности в мышлении))) - людям же удобнее быть в "шорах", действовать по алгоритму, а не тренировать на досуге собственные полушария с целью формирования умений быстро и нестандартно решать задачи, по большей части, жизненные)

Анна Хабибулина Луганск   14.05.2018 13:12   Заявить о нарушении
Тренироваться на досуге и мне не очень-то хотелось, к примеру в карцер попасть я не хотел, но попав, воспользовался уникальным шансом, остаться наедине с таким-сяким самим собой и волей-неволей навести какой-никакой но порядок во внутреннем мире.

Александр Герцен   14.05.2018 13:30   Заявить о нарушении
Смотрите, что говорит Жозе Моуринью, один очень известный тренер:
"Ты можешь иметь волшебников, которые способны выиграть матч за счет таланта.
Но когда они оказываются в плохом настроении, все волшебство куда-то исчезает.
В эти моменты нужны стабильные игроки, которые никогда не подведут
и всегда четко делают то, о чем их просит тренер."

Вроде всё логично. Этот мудрый тренер, мудрый-то он мудрый, но он не видит, что есть волшебники,
чьё волшебство, при плохом настроении, никуда не исчезает, и они делают то, о чем их просит тренер,
и чётко достигают поставленную тренером цель, но не чётко по указанному пути, а на свой лад.
Нервный, пугливый или недоверчивый тренер будет не способен порадоваться таким образом достигнутой цели,
а упрётся в тот факт, что не каждый шаг находился под его контролем, создав пару моментов панического ужаса.
Футболист чувствует - "я тренера не подвёл", а тренер чувствует - "он меня подвёл". Поди разберись,
кто тут "способен", кто тут "не способен".

Думаю, что волшебство исчезает тогда, когда волшебнику запрещают действовать по его усмотрению.
И Жозе Моуринью должен это знать и понимать, ведь он сам волшебник.

Александр Герцен   15.05.2018 13:17   Заявить о нарушении
Вряд ли тренерствует один из симпатичных мне футбольных парней - Олли Кан,но думаю, и волшебства нестандартного, и сил "не сходить с дистанции" у него было в достатке) . Национальные чемпионаты Германии, Италии, Испании (его эпохи, тех лет) уж больно радовали Вашу собеседницу)))

Анна Хабибулина Луганск   15.05.2018 17:22   Заявить о нарушении
...нет не тренерствует. Тренерствует Клопп - который попал во второй раз в финал Лиги Чемпионов.
У Олли Кана и у моей дочери есть кстати нечто общее - место рождения.

Александр Герцен   15.05.2018 18:19   Заявить о нарушении