А помним ли мы...

А помним ли мы теорему Декарта*?..
И формулу… чью? Хоть Бернулли**!
Но крепко вошло, с кем сидел ты за партой,
И как ты смеялся – с весельем, с азартом,
Как делал… бумажные пули!

Запомнятся даты не важных событий –
Не тех, что в учебнике точно!
Запомнятся даты любимых открытий –
Открытий Любви, Знаний, Вех и Отплытий,
И Личностей, ставящих точку!

Твой первый Учитель… Сенсэй… и Наставник
Твой Ментор… твой Гуру…твой Препод…
Он в жизни твоей Божий Свет свой оставил –
Он точно начальные знанья наставил,
Чтоб встал ты уверенно, крепко!

А помним ли мы теорему Декарта*?..
И формулу… чью? Хоть Бернулли**!
Но крепко вошло, с кем сидел ты за партой,
И как ты смеялся – с весельем, с азартом,
Как делал… бумажные пули!


*Теорема Декарта или правило знаков Декарта, — теорема, утверждающая, что количество положительных корней многочлена с вещественными коэффициентами равно количеству перемен знаков в ряду его коэффициентов или на чётное число меньше этого количества (корни считаются с учётом кратности, нулевые коэффициенты при подсчёте числа перемен знаков не учитываются).
Если известно, что все корни данного многочлена вещественны (как, например, для характеристического многочлена симметрической матрицы), то теорема Декарта даёт точное число корней. Рассматривая многочлен{\displaystyle f(-x)} можно с помощью этой же теоремы найти число отрицательных корней {\displaystyle f(x)}.

**Формула Бернулли — формула в теории вероятностей, позволяющая находить вероятность появления события {\displaystyle A} при независимых испытаниях. Формула Бернулли позволяет избавиться от большого числа вычислений — сложения и умножения вероятностей — при достаточно большом количестве испытаний. Названа в честь выдающегося швейцарского математика Якоба Бернулли, который вывел эту формулу.

P.S.   «Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает.
Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга.

Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека».

Михаил Козиник


Рецензии