О толковании Евангелия в духе космизма
http://russolit.ru/books/download/item/3601/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tsgm
_______________________________
«Бог - не вселенная и не Вселенная, во всяком случае, Бог христианской веры. боги языческие - другое дело, а Бог над Вселенной, Его ни в коем случае нельзя с ней смешивать.»
Александр
---------------------
Смотря что понимать под Вселенной и что понимать под Богом, а также под вселенной и богом.
На самом деле, никто ведь с абсолютной достоверностью не знает и знать не может, что они собой представляют. Мы только что-то предполагаем или же слепо верим в то или иное учение или же толкование. Даже Библию понимают по-разному – Ветхий и Новый заветы.
На мой взгляд, высказанные в миниатюре идеи не противоречат Евангелиям. А дают еще одно толкование. При том это позитивный взгляд, утверждающий возможность нескончаемого продолжения творения мира Его детьми – человечеством.
Подробнее можно посмотреть - «Проект Вселенная», [4].
http://www.proza.ru/2001/12/31-26
Виталий Иванов
----------------------------
«Вот именно! Смотря что мы понимаем под Богом и вселенной! Вы понимаете под ними явно не то, что понимает под ними христианская вера. Да, хорошо, понимайте под ними все, что угодно. Но только вывешивайте это не на христианском сайте. Ведь существует много других - эзотерические, теософские, языческие. Там Ваши мысли будут смотреться органичнее. А здесь уж извините - будут вопросы. Замечательное «новое толкование» Евангелий Вы даете! Евангелия в духе русского космизма! Еще существует Евангелия в толковании Блаватской и пр. Кстати, Вы совершенно необоснованно относите к космизму Бердяева! Да какой же он космист! Вы еше его коммунистом назовите! Да и В. Соловьев к космизму относится с бо-ольшой натяжкой. Да, впрочем, нет, даже и с этой натяжкой космистом его нельзя назвать. Федоров, Циолковский - да, космисты и оба не христиане. (Циолковский вообще - хоть святых выноси, Вы вообще читали, что он пишет??)»
Александр
---------------------
Разве Бог не объединяет собою всех добрых людей?
И разве не все, что приходит в голову, когда ты честен и искренен, диктует Господь? Да, есть и такое вот толкование. Что удивляет Вас? Вы какой Церкви придерживаетесь? Церквей много, Бог един. И в каждом из нас Он говорит по-Своему.
Это не означает необходимость раздоров и крови. Наоборот, дает простор возрастающей множественности и соразмерности мира. Сколько людей, столько мнений. Если они идут во благо Единого, разве есть в этом разнообразии что-то плохое?
Мир развивается. Творение не закончено. Оно продолжается человеческим разумом и руками… Так захотел Господь! Сегодня мы, дети Его, - творцы мира.
И что же? Да, мы можем и должны останавливать себя в крайностях разрушений. Но разве Господь против самых различных позитивных идей? Так не считаю.
Почему должен думать, как кто-то, когда-то – живые люди, такие же, как и я, - установил всё раз навсегда 1500 или 2000 лет назад? Пришло время для перемен.
Все доброе – во славу Господа! Все мы – дети Его. Он смотрит на мир нашими глазами, слушает, осязает и обоняет… думает – через нас. Он – в нас, и мы – в Нем!
Так не подведем же нашего Бога! И не утаим в себе то, что Он хочет сказать через нас! Всех нас…
PS. Практически все цитаты в статье «Проект Вселенная» взяты из книги «Русский космизм: Антология философской мысли. Сост. Семенова С.Г., Гачева А.Г., М.,1993.» Вот Вам цитата.
«В философском наследии мыслителей русского религиозного возрождения – В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева – также выделяется линия, близкая пафосу идей русского космизма. Имеется в виду то склонение в русской православной философии, которое Н.А. Бердяев называл «космоцентрическим», узревающим божественные энергии в тварном мире, обращенным к преображению мира» и «антропоцентрическим… обращенным к активности человека в природе и обществе». (Бердяев Н.А. Русская идея// О России и русской философской культуре. М. .: Наука, 1990. С.235)
Именно здесь ставятся «проблемы о космосе и человеке», разрабатывается активная, творческая эсхатология, смысл которой по словам Бердяева, в том, что «конец этого мира, конец истории зависит и от творческого акта человека».
Очень интересная подборка работ русских мыслителей. Рекомендую прочесть! А вообще-то я редко прибегаю к цитированию, сделал тут исключение.
Циолковского, конечно, что-то читал… что попадалось, его издавали мало.
Спасибо за интерес к моему творчеству.
Виталий Иванов
----------------------------
«Из вашей статьи понятно, что вас раздражает догматичность утверждения, что вера приходит не через разум, а как некое эмоциональное, духовное прозрение. Я думаю, что так наверно и бывает у очень небольшого количества людей, в основном у вошедших в историю проповедников, святых и других исключительных личностей. В основном же так называемые верующие просто производят впечатление людей, стремящихся в силу личных проблем убежать от собственного «я». Не думаю, что это угодно Богу. При этом никто не сравнится с ними в «праведности» и готовности выносить готовые «истинные» суждения в отношении всего и всех. Поэтому, мне кажется, вы зря так долго объясняете и даже оправдываете свои попытки осмыслить религию. Было бы странно, если бы все были готовы некритично принять все постулаты религий.»
Александр
---------------------
Вы знаете, я во многом с Вами согласен. Действительно, большинство «верующих» просто убегает из мира под крыло церкви, религии. Многим удобнее брать готовые духовные схемы, чем создавать свои.
Вопрос в том, что «верующим» дается? Нельзя ли несколько, скажем так, осовременить учение, оптимизировать, привести его в соответствие с нынешними нуждами мира? Чтобы это было не только лишь бегством, буквальным «спасением» от напастей, а открывало людям творческий путь для смелого и свободного продолженья Творения.
И вот здесь, на мой взгляд, в сегодняшней ситуации новые прозрения, откровения КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫ.
Невозможно далее жевать духовную жвачку двухтысячелетней давности, вкуса у которой почти не осталось… смысла каковой во многих аспектах никто уже толком не понимает…
Виталий Иванов
----------------------------
«Я не призываю к кровавой резне на почве разногласий, а наоборот, к мирной дискуссии.
«И разве не все, что приходит нам в голову, когда ты честен и искренен, диктует Господь?» Я не сомневаюсь, что Вы писали вполне честно и искренно, но разве не бывает заблуждений, в которых люди искренно уверены. Да, Бог один. Но вот на Него можно по-разному глядеть, а можно и вообще не увидеть, смешать Его со вселенной и т.д. Вот так. «Духов различайте, от Бога ли они», сказал апостол. Я считаю, что Ваши статьи написаны не в духе хр-ва. Вы можете иметь свое мнение, но, размещая его на хр. сайте, Вы говорите тем самым, что оно - христианское. Да вот в том-то и дело, что нет...
Мне не известен сборник, о кот. Вы говорите, и о его авторах. И мне кажется, лучше обращаться к оригиналам. Сборник может быть составлен пристрастно.
А вот Бердяев неоднократно отмечал, что ему чуждо «космическое прельщение», и неоднократно противопоставлял свою философию как «антропоцентрическую» «космоцентрической философии». Последнюю он не называет космизмом, такого понятия в его время еще не было. Понятие «русский космизм» ввел, если не ошибаюсь, Ф. Гиренок где-то в начале 80-х. И «русский космизм» - это вполне определенный термин, и не стоит космизмом называть труды всех тех философов, в работах которых встречается слово «космос». К космизму не относятся ни С.Булгаков, ни П. Флоренский... Относятся сюда Федоров, Циолковский, Вернадский.
Какие отличительные черты русского космизма?
- Утопизм.
- Преклонение пред техникой и вообще научным прогрессом, кот., по космистам, может спасти человека и человечество, превратить жизнь в рай.
- Деятельность человека для космизма не исчерпывается рамками нашей планеты, но должна развиваться в космических масштабах.
Космизм - это не хр. учение, это вариация на тему марксизма, сдобренного натурфилософией. Диамат тоже зовет человека к «творчеству» - и что ж, по-Вашему, это учение тоже внушено Богом? Между прочим, его тоже придерживались много искренних и честных людей...»
Александр
---------------------
Я думаю, все, так или иначе, внушается людям Богом. Или же дьяволом. Однако как же проводить разделение, что дается от Бога, а что от дьявола? Разобраться в этом помогает нам Церковь. Не так ли?
Но все-таки и ее ортодоксии - это исторически отобранные суждения тех же людей, может быть, только лучше других подготовленных отделять зерна от плевел.
Природе человеческой свойственно блуждать в поисках истины, человек и создан для этого… и, конечно же, никто от ошибок не застрахован. Лучшим советником каждого является его сердце, в котором живет искра божья!
Наш спор показывает, насколько Бог всеобъемлющ и вездесущ. Какие разные показывает Он лица – людям, верующим в Него. Пусть каждый видит – по-своему и желает по-своему блага.
Почему же с таким упорством отвергала церковь того же Бердяева, а теперь вы ссылаетесь на него? С мертвыми проще быть, чем с живыми?
На мой взгляд, никакая организация, отвергающая без разбору все новое, не имеет жизненных перспектив ни на этом, ни на том свете. Жаль!
Многие коммунистические идеи, как известно, заимствованы и выросли из христианства. То же можно сказать и о русском космизме, у которого, кроме атеистической, была и религиозная составляющая. Или интерпретация. Поищите указанную мной книгу «Русский космизм», там об этом подробно и хорошо сказано.
Виталий Иванов
----------------------------
«Я не знаю у кого много лиц, но явно не у Бога. Столик или лукавый, или языческие боги. Не может одному Бог являться как Христос, а другому как космос. Это лукавый так делает.
Да, у Бердяева были нелады с казенным православием и его пережитками в эмиграции. Но с истинным православием, с истинной Церковью у него их не было.
Да, я не отрицаю, в космизме есть религиозное начало, но религиозное - не значит христианское.
Никто не призывает отвергать новое, хр-во и богословие - это творчество. Но это новое должно быть органичным, а то сборная солянка получится. А вот космизм (да, космизм, т.е. вполне определенное течение мысли) хр-ву не органичен.
Коммунизм возник из искажения хр-ва, из непонимания хр-ва.»
Александр
---------------------
В Евангелиях, как квинтэссенции мирового многотысячелетнего опыта, при желании можно найти все, что угодно. Но лучше всего находить то, что обещает нашему миру и его Церкви бесконечные перспективы и, соответственно, - всем служителям Бога. А не Апокалипсис для всех.
Если разум молчит, сказать, значит, нечего… Но разум ли это? Или из стада - овца?
А человеку – искреннему человеку! – своей истиной хочется поделиться. Пусть это истина относительная… Разум предназначен - спрашивать и отвечать… А потом снова спрашивать. Добывать исчерпывающую информацию, расширять сферу качеств… И так в бесконечной вселенной может быть - без конца!
Виталий Иванов
----------------------------
«Наткнулся на статью о Циолковском.
Почитайте ее и поймете, почему я так «взъелся» на космизм.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article112.htm»
Александр
---------------------
Доброе время, Александр!
Спасибо за статью о Константине Эдуардовиче Циолковском. Прочел.
Я могу говорить с Вами абсолютно откровенно. Собственно, мне скрывать нечего.
Считаю, Церковь нужна, вся система Церкви.
Однако идеология ее может быть разной… и должна быть - особенною по месту страны пребывания.
Более чем странно принимать однозначно религию 2000-летней давности. Из-за тридевять гор и морей – тем более!
Почему – не своя, наработанная здесь, по месту, в России?!
Я не за радикальные быстрые изменения… Но! Каждый народ заслуживает своего восприятия мира и Бога. Он это восприятие должен создавать сам. Собственное! И православие как раз и является нашим восприятием единого Бога. Так давайте же его развивать! Не спеша, но избирая все лучшее – русское, российское. Наши идеи религиозные, философские, наше искусство. Создавая свое национальное Лицо единого Бога Вселенной.
Это, собственно, и происходит в России всю нашу историю, от Рождества Христова… и до него – тоже!
Я абсолютно не против церковных традиций, обрядов и прочего. Однако же можно их осмысливать и развивать – по месту нашему российскому, нашей Родины. Мы будем этим отличаться от других, остальных народов. Или вы хотите, чтобы мы не отличались ничем? Ни от кого! Тогда - тупик, растворение…
Молодые свежие силы можно привлечь только комплексом лучшего из того, что было… и оно – есть! И чем-то новым в рамках уже сущего.
Собственно, все усилия лучших отечественных умов в плане религии, так или иначе, сводятся к созданию Русской веры.
На базе христианства? – Да! - Православного!
Язычества? – Да! - Опять-таки православного. Русского.
Кто-то может сказать: одно противоречит другому. - Не думаю. Дело же ведь не во внешних атрибутах… не только во внешних, но внутреннем содержании. А оно, в высочайших своих проявлениях является ликами Русского Духа – и в православии христианском, и в православном язычестве. А также – в Русском космизме!
Собственно, Русский космизм и может объединить в себе все течения религиозной и философской мысли. Циолковский здесь – только один из апостолов, мыслителей и служителей, идеологов. Он не обладал окончательной истиной по всем вопросам и, конечно, в чем-то мог ошибаться.
Окончательной истиной не обладает никто!
Безусловно, понятие «низших рас» - глубокое заблуждение. Все равны перед Богом. Каждого человека, всякий народ Он приводит в мир - для своей, особенной Миссии.
Православной Церкви не запрещать надо язычество или Космизм, а собирать в себя лучшее, все лучшее, что создано и создается русским, российским народом.
Тогда она будет сильна и необорима! Неодолима! Русская Церковь, русский народ и Россия!
Я благодарен вам, что не забываете обо мне, заблудшей душе. :)
Спасибо Вам за Вашу настойчивость.
Осознаю ответственность свою за то, что выставляю на сайте. И вообще… собственную позицию.
Был бы рад более конкретному разговору, пусть частному. Если это во благо России.
С уважением, Виталий Иванов
2008
Свидетельство о публикации №117123103823