Стихи 2017 года часть шестая
В этой доменной печи
и орала, и мечи,
и соломенный бычок,
что попался на крючок,
и от всех замков ключи
в этой доменной печи –
как на всём скаку не лечь
в эту доменную печь?
Помнишь, царь отнюдь не в шутку
бух в котёл, аж вспомнить жутко
нынче, то бишь в сей момент,
а тогда был happy end.
***
Мы и в реале, и в ютубе,
что нам подскажут, то и любим,
хотя, порой, бывает, ропщем,
а с ненавистью как-то проще,
и так терпеть не можешь гада –
тут и подсказывать не надо.
***
Как ни отбивайся, вновь и вновь
фейки обретают плоть и кровь;
люди предают своих богов,
всячески спасаясь от долгов,
хоть с душою вместе - лги-не-лги -
спишутся богатства и долги.
О ВЕРЕ
Прекрасней всех сказочных истин
при всей, так сказать, простоте
легенда о добром чекисте
и честном менте во Христе.
Пусть некуда, кажется, хуже
и воздух повсюду нечист,
но где-нибудь всё-таки служат
мент честный и добрый чекист.
Они, разумеется, между
нас водятся в образе грёз,
и, значит, не меркнет надежда,
что к ним попадёшь на допрос.
СОБЛАЗН
Чем дальше проживать от преисподней,
что, в сущности, нормальная затея,
тем проще быть и Бога благородней,
и даже папы римского святее,
в чем ничего особенно плохого
я никогда не видел и не вижу,
ещё бы подходящую подкову
найти на счастье к старости поближе.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Возможно, согласно законам истмата,
а, может быть, так подгадала природа,
но Сталин родился 5 марта
1953 года,
и в хлев к нему шли не волхвы, а народ,
и кто его знает, когда он помрёт.
ОНИ
Как много нужно важных слов,
чтоб уши усладить ослов;
в любой науке мастерство
есть в худшем виде колдовство;
не в комнате, а в зале
они меня спасали,
не отрывая от земли,
и в тот раз, кажется, спасли;
мы живы, но послушай,
зачем им наши души
во все до самой смерти дни,
и кто же, собственно, они?
ВЫБОР
Кто играется - доиграется,
кто играет - доиграет,
даже если не стараются
и путей не выбирают;
но, похоже, что не дразнятся,
зная, с кем шагают в ногу,
а какая, к чёрту, разница,
с этим разве только к Богу;
и, наверное, всё взыщется,
ну хотя бы ради памяти,
если где-то Бог отыщется,
как вы сами понимаете.
БЛАГАЯ ВЕСТЬ
Разве гражданам соврет
клоун в балагане,
будто есть такой народ –
евреи и цыгане?
Знает каждый мальчуган,
как в злодействах зрея,
Гитлер обличал цыган,
а еще – евреев.
Перед правдой хоть молчи,
хоть херню мели ты,
но цыганские врачи
сплошь космополиты.
Каждой твари дав наган,
в пору неолита
Бог евреев и цыган
вывел из Египта.
Вот и вся Благая Весть:
даже в Рамат-Гане
нет евреев, понял? Есть
евреи и цыгане.
***
Этот город очень мил,
я пока ещё не трушу,
красота спасает мир
и при этом губит душу;
что-то, да сулят дары,
хлеб крошится преломлённый,
и в который раз спасённый,
мир летит в тартарары.
***
В рамках жизненной задачи
и безмерности сказаний
отказался я от дачи
и от дачи показаний.
На такого рода поле
явно не до променада,
только о свободе воли
мне рассказывать не надо.
ВИДЕНИЕ
Что завоюешь, то тебя сожрёт,
дороги ни назад нет, ни вперёд –
не для души земные имеренья,
а лучшее из чувств есть чувство зренья,
когда не видят сущего глаза;
в церквах полуживые образа
и, если Бог пошлёт, свечей горенье.
АЛЬТЕРНАТИВА
Чтоб ужасов не стало,
чтоб смерти дать дрозда,
воскреснуть – слишком мало,
важней сойти с креста,
пройтись по крови лужам,
держа в руке топор,
иначе будет хуже,
чем было до сих пор.
МАСТЕРСКАЯ
Стада протаптывали тропы,
не разбирая жизни линий:
в Париже делали Европу,
Россию делали в Берлине.
А есть ли правда жизнь иная,
или за что впадал в немилость,
я, может быть, и не узнаю,
но у Парижа - получилось.
ПЕСЕНКА ПРЕЕМНИКА
Пусть тыщи раз маразм крепчает
и жизни нет от короля,
принц за отца не отвечает,
тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
СТАНСЫ НА ВЛАДЕНИЕ МИРОМ
Инородец покуда не вымер,
а иной ставит в церкви свечу,
значит, имя России – Владимир,
я, представьте себе, не шучу.
Не стесняйтесь, ведь мы же не дети:
и вчера, и сегодня, и впредь,
чтоб физически миром владети,
надо как-нибудь им завладеть.
И, конечно, сулит перегрузки
собиранье от сель и до сель
дураку очевидно – не русских,
но когда-нибудь русских земель.
И чем дальше, тем похоти пуще,
но, однако же, в оба смотри –
к сожалению, гадов ползущих
не один, и не два, и не три.
Свидетельство о публикации №117123005417