Микеланджело и пустота
Возникновение и подьём Возраждения в столице Тосканы городе Флоренции при республиканский форме правления, заканчивается разгромом республики в 1530 году, захватом Флоренции бывшими гражданами из рода Медичи, получивших за деньги княжеский титул от императора испанских и немецких земель, после этого Возрождение заканчивается, и на 500 лет при Медичи воцаряется тьма власти бездарности, подтверждая, что именно Республика была вдохновителем Возражения, а не жадные до безумия богачи-герцоги из бывших аптекарей, как нам сегодня напеваю разные новые Медичи.
Без поддержки друзей и доброго господина гениальное произведение искусств, словно статуя Давида в глухом лесу, прозябает вечно, а простой булыжник, вытащенный на дорогу на всеобщее обозрение уже может стать перформансом. Давиду — статуе Микеланджело не надо мигать всё время на телеэкранах и в интернете, она — воплощение смысла и красоты, а видеоклипам, новостями, сериалами и предвыборным роликам, например, надо мигать чаще частого, потому что за ними пустота. Только искусство поддержанное большими деньгами, ак в случае с Микеланджело, не действующими никогда против себя, находит дорогу к публике, прочее же, свободное искусство, обречено на забвение, так что обычные художники ищут сперва вдохновение, а великие ищут сразу и деньги. Художник обычные вещи делает прекрасными, а торговец из любого прекрасного делает нарезку и заворачивает в упаковку. Эпоха раннего Возрождения, связанная с заказами для украшения собственных домов и личных храмов, аккумулирования произведений искусства за деньги ткацких производств и торговли флорентийскими олигархами Медичи, сотни лет убивавших своих конкурентов и недовольных кинжалом и ядом повсюду, куда дотягивались их связи, превратили Микеланджело и Боттичелли в своих придворных живописцев. Медичи захватили родной город себе в собственость и устроили над городом коридор к загородной резиденции, чтобы не марать ноги об улицы ненавистной Флоренции (вместо организации службы уборки, что было бы дешевле и благом для всех). Эпоха Возрождения ужасным образом ознаменовалась началом массовых войн в Европе с резнёй мирного населения (типа Варфоломеевской ночи), и кровавыми войнами по всему миру (типа избиения страны ацтеков), религиозными войнами, колонизацией, закрепощением крестьян, началом монархического и церковного абсолютизма, и не понятно, о каком возрождении идёт речь, о возрождении чего, потому что кроме вырождения, уничтожения и унижения там ничего толком в культурном отношении не просматривается относительно уровня древних Греции и Рима, а венцом эпохи Возрождения стал Версаль, построенный на болоте, похожий на казарму, где придворные мочились за шторы, а король Солнце там умер от гангрены. Эпоху Возрождения можно было бы назвать и эпохой Вырождения.
Большинство людей ненавидят прекрасное из-за своё звериной сущности, потому что прекрасные произведения искусства — шедевры архитектуры, музыки и так далее, создаются в пику хаосу человеческого сознания, вопреки беспорядку всего материального и духовного на планете — стихии и родине простолюдинов, создаются людьми высокой внутренней культуры мысли и чувств как символы победы человеческой мысли над хаосом и квинте секция высокого эстетизма, чуждого земной природе напрочь. Тот, кто считает земную природу красивой, находится в плену иллюзий, в плену образов, созданных мастерами искусств, и для того, чтобы это доказать можно просто представить себе опарышей обыкновенной мухи поедающих в летнем поле труп убитого на войне человека за трое суток, или фавелы Рио-де-Жанейро. Природа Земли — это одна сплошная непрерывная живодёрня в прямом и переносном смысле. Мудрость природы в кавычках тоже впечатляет! Потратить миллион лет на переход от неандертальца и Homo erectus к современному человеку, в то время когда даже медведя можно научит ездить на велосипеде за месяц! Именно поэтому люди уничтожают прекрасное — сжигают дворцы, режут ножами полотна живописи, разбивают и переплавляют прекрасные статуи, убивают учёных, ненавидят знающих, уничтожают культуры целых цивилизаций, с удовольствием столетиями вслед за этим живут в грязи, болезных и мерзости. Такой порядок вещей существует потому, что высокую культуру нужно уметь не только воспроизвести, но передавать последующим поколениям, а для этого нужно много трудиться, вплоть до самоотречения, а быть быдлом легко — это заложено в каждом человеке от рождения, и горе художнику, по несчастью вытянувшему жребий жить в стране победившего быдла!
Никакому злодею не интересно разбивать кувалдой простой булыжник, злодею интересно разбивать кувалдой прекрасное произведение искусства, и чем прекраснее произведение, тем интереснее его здолею уничтожать, и то же самое касается уничтожения по жизни злодеями хороших людей, физически и морально, а это значит, что, если ты хороший человек и не имеешь союзников, не показывай никому этого, таись и конспирируйся, надень маску посредственности и так спасёшься от уничтожения, ибо злодеев пока больше и они правят миром.
И сказано было:
— От того так отчаянно заняты богачи красотами роскоши: что стремятся они дорогими произведениями искусных мастеров смягчить уродливую мерзость душ своих!
— Краткость — сестра таланта, сказал как-то Чехов, хотя Микеланджело заочно выразил обратное в своей фреске Сикстинской капеллы площадью 500 метров, которую писал 4 года, заявив миру:
— Всеобъемлемость — мать таланта!
Плохо - не хорошо, но и очень хорошо, тоже не хорошо. Во-первых, слишком качественная вещь, потребительские свойства которой превышают функциональные и эстетические разумные требования, говорит о надуманной лишней функциональности, чрезмерности, излишестве, что в живой природе является уродством - пятая нога, двойной хобот слона, длинная, как борода шерсть мартышки, перья на рыбе и так далее. То есть с точки зрения матери-природы лишнее - значит безобразное. Но больной тщеславием человек не таков - он наоборот воспринимает лишнее как прекрасное, и его технические устройства и декоративные изделия, выпущенные капиталистами являют собой выставку изобретений чрезмерности и ненужности. Мало того, что это режет глаз и разум, эта чрезмерность одного диалектически поражает обеднение другого. Если вы видите роскошный дворец, можете быть уверены, что где-то множество людей живут в сараях, если вы видите роскошный авто, знайте, где-то множество людей ездят на колымагах. А это тоже уродство капиталистической жизни, как и пятая нога урода. Товары технически гипертрофированно совершенные производят ощущение нездорового общества их породившего, словно над ними люди работали под страхом смерти, вне творческого поиска и права на ошибку, ведь именно рабы и голодающие могут отполировать мраморную статую и фараона до зеркального блеска, свободный же художник уже сто раз унесётся в новые дебри прекрасных творений. Во-вторых, при массовом производстве благ, чтобы хватало всем, сверхкачественное явно идёт не на пользу возможности удовлетворения нужд большинства. Это несправедливо. В вылизанном до лоска предмете или явлении всегда есть что-то нездоровое, нечеловеческое, мёртвое, занудное и рабское подчинение неживому. Автоматизм русской рабыни-балерины неживой, она похожа на куклу. Ребёнок, воспитанный в идеальных и стерильных условиях нежизнеспособен. Блеск и глянец гламура имеет признаки болезненности и идиотизма, словно искусственные цветы и венки на могиле. Очень хорошо - тоже не хорошо!
Ожесточённая война между католической Испанией и протестантской Англией в момент создания пьесы “Ромео и Джульетта”, где самую главную и зловещую роль в смерти прекрасных юных влюблённых сыграл именно демонизируемый автором священник ортодоксальной итальянской католической церкви, не оставляет сомнений в пропагандистском значении этого произведения в стихах для англичан и европейцев того времени, которое никак не мог написать неграмотный актёр Вильям Шекспир, ни разу не бывший в Италии, описанной в пьесе безошибочно в малейших деталях.
Всеобщая популярность Рафаэли и ему подобных, не в величии их гения, проистекающего из отточенного ремесла рук и глазомера, гений, например, Ницше, более велик своей космогоничность и всепроникающим интеллектом, просто произведения Рафаэля и ему подобных более объёмные и визуально яркие, чем великий гений Ницше. Ницше для избранных, которые чаще всего даже не знают друг друга в лицо, а Рафаэль доступен для всех остальных, для подавляющего большинства, и даже для совсем примитивных, даже для баранов, которые тоже могут подолгу рассматривать огромные и яркие изображения.
Свидетельство о публикации №117123004212