Моя Снегурочка... Часть 18
Сцена представляет собой огромную бревенчатую избу - русскую избу с заклинательной орнаментикой языческого поклонения Солнцу. Зритель, естественно , видит лишь часть избы, а вернее, одно лишь (двустворчатое)открытое на зрителя окно, за которым находится страна берендеев. Ассоциации понятны - "Земля - это наш большой дом".
Боги, естественно, должны находиться за пределами этого дома. Все сцены с богами будут вестись за пределами берендеева царства ( перед окном и в районе открытой оркестровой ямы).
Наши маленькие миры мы, люди, естественно, строим "по образу и подобию". Поэтому образ избы мы переносим и за пределы "мирового окна" . При этом важно повторять с некоторым искажением. Как строить, по большому счёту, мы из-за относительности истин ещё не знаем. Но в сказке предполагается, что забыли. Поэтому нужен контраст между совершенным домом , выстроенным богами как образец для берендеев, и уродливым подобием начатого, искажённого или давно заброшенного строительства.
На этом остове избы будет во втором действии выстраиваться помост с царским троном, а в третьем дейстивии - шатёр.
Тему ОСТУДЫ мы выразим при помощи сосулек и морозных узоров на наружных стёклах. Тему Весны - при помощи вертикально спускающихся веток, капелек на внутренних стёклах.
В создании необходимой атмосферы должен помочь свет: здесь будет и лес (проекции веток на задник), этот лес может двигаться (движение падуг и одновременно движение проекций); можно подсвечивать задник цветным светом (закат, восход, сумерки): ночью за задником можно зажигать маленькие движущиеся лампочки и т.д.
Окна должны достаточно легко открываться, для этого необходимо посадить каждую створку на вертикальную ось и снабдить поворотным механизмом.
В оформлении спектакля и решении многих его сцен необходим сценический дым.
******************************************
*) См. Работу "Выразительные средства при работе над отрывком из спектаклья "Снегурочка" . При напечатании дам ссылку.(КС)
Свидетельство о публикации №117122900403