Моя Снегурочка... Часть 14
"Что меня поражает в отзывах критиков об
Александре Николаевиче - это узкая бытовая
мерка,с которой обыкновенно подходят к его
произведениям. Забывают, что прежде всего
он был поэт, и большой поэт, с настоящей,
хрустальной поэзией, какую можно встретить
у Пушкина."
П.Н.Островский - брат драматурга
"Снегурочка" не имела успеха на сцене, кроме, пожалуй, студенческого
спектакля в Ленинградском ТЮЗе в 1937 году.
Неуспех на сцене и у рецензентов можно объяснить тем, что "Снегурочку" оценивали и воплощали с позиции психологической (вернее, социально- психологической) драмы. А в " Снегурочке" нет никаких фабульных возможностей для такого истолкования. В пьесе удивляет резкая смена психологических состояний, в реалистической драме немыслимая (к примеру, мгновенно загорающаяся любовь Снегурочки к ненавистному Мизгирю). А постоянное чередование обычной разговорной речи с пением ( притом под аккомпанемент оркестра в некоторых постановках) разрушало сценическую иллюзию, к которой стремился театр того времени.
Необычное по своей художественной основе (сути) произведение было рассчитано на зрительское восприятие, какое в русском театре 70-х годов прошлого 19 века ещё не могло возникнуть. "Снегурочка" во многом опередила тогдашний театр.
ЖАНР "Снегурочки" - ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА - ПРИТЧА.
Отсюда - требование известной условности режиссёрского решения, отстранённости зрительского восприятия. необходимости создания некоей поэтической среды обитания.
Свидетельство о публикации №117122700673
Как воплотится задумка режиссёра?
Задача-то трудная:так много всего
учесть надо.
Спасибо,Таня,за приобщение!
Римма Дроздова 27.12.2017 21:56 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 27.12.2017 22:08 Заявить о нарушении