Моё счастье. Часть двадцать шестая
Съездив в сентябре в санаторий, я не успокоилась. Обида душила меня и я не могла с этим жить...
Я вспоминала многочисленные случаи, произошедшие на работе, когда я могла не возвратиться с работы домой, где меня ждали малолетние дети. Опишу только два.
...Однажды, в ночную смену, к посту, где я находилась, подъехала машина. Из неё вышел один человек, остальные оставались в машине. Он представился грабителем со станции Щётово и поинтересовался, когда будет "сборный" поезд. А в те времена налетали группы грабителей и сбрасывали с вагонов металл, уголь и т.д.
Я лихорадочно подумала, что - же мне делать? Но не подала виду, что испугалась и, прикинувшись дурой, сказала, что мне это неизвестно и стала читать ему свои стихи, а сама обращалась мыслями к Богу и просила Его, только бы не объявили по "громкой" о прибытии "сборного" поезда.
Я читала грабителю стихи часа два, а он выходил из помещения поста, взбирался на "мачтовый" светофор, чтобы посмотреть, что везут в вагонах проходящих поездов. Потом он сказал, что мне повезло сегодня, что не было "сборного" поезда, а ему было интересно слушать стихи.
Я поблагодарила Бога за то, что они уехали, не тронув никого и ничего. Что сила СЛОВА защитила меня в ту ночь...
А вот другой случай.
...Когда у нас еще не подключили стрелки к пульту, а их уже поменяли на электрические, мы готовили маршруты при помощи курбелей. Это напоминает винтовой ключик с ручкой, который вставляется в отверстие электрической стрелки, вскрывая её, и его надо вращать не менее восемнадцати раз до щелчка.
Так вот. Наш "маневровый" тепловоз был на шестом пути, заехав с четвертого. А потом мне позвонила "дежурная", сказав, что его надо выпустить на "вытяжку". Я пошла делать стрелку тринадцатую (по прямой).
Когда я отомкнула стрелку и начала вращать курбель, то оглянулась в сторону станции. Тепловоз приближался, минуя "предельный столбик".
Но он не должен был ехать без моего сигнала за "предельный столбик". Правой рукой я вращала курбель, переводя стрелку, а левой делала круговое движение для остановки локомотива, но он не останавливался, а приближался ко мне. Ситуация была критической. Составитель стоял на подножке локомотива и готов был в любую минуту спрыгнуть. На сигналы машинист не реагировал.
Уйти было нельзя, ведь стрелка находилась в положении "ножницы", то есть никуда не вела. Если я убегу от стрелки - будет сход локомотива с пути, а если не уйду - меня задавит. Что же делать?
Мысли лихорадочно крутились в голове, как и ручка курбеля в моей руке.
Где же спасительный щелчок, чтобы стрелка замкнулась?
Раз...Щелчок...Подниматься от стрелки не было времени. Я упала на бок и отползла в сторону. В это время колеса локомотива прошли мимо...
Мой Ангел- Хранитель снова был рядом.
Я поругалась с машинистом, который поехал без сигнала. Он мне сказал: "Ну извини".
Я могла на него написать "докладную", но я не сделала этого, ведь он потерял бы работу. Хотя я могла бы потерять жизнь. Но всё обошлось.
Спасибо, Господи!
26.12.2017 г.
Фото электровоза взято из Интернета.
Свидетельство о публикации №117122704764
С уважением.
Владимир Чугай 02.05.2020 10:33 Заявить о нарушении
Валентина Яценко Белявская 02.05.2020 11:11 Заявить о нарушении