Б6. Ольга Л. Замечания члена жюри
******
1. Константин Ял "Как Вам идея?"
Как Вам идея – встретиться вдвоём?
Прогулка, пусть придумано не нами,
Холодными и звёздными ночами
Окинуть взглядом зимний окоём.
Толпятся звёзды свой явить узор,
Сугробы стынут под ночной вуалью,
Восторг и преклоненье перед далью.
Дуэтом наш неспешный разговор.
Поспорим о погоде и кино,
Обмениваясь взглядами беспечно,
Смеясь, под удивленье редких встречных,
Прихлёбывая холод, как вино.
Завидуя свободе облаков,
Которые ласкаются с луною,
Секрет постигнем эха над рекою
И тайный смысл непрОзвучавших слов.
Сегодня в семь я жду у трёх холмов.
История уже не раз бывала...
Устало ива ветвями качала,
Смолкал в прибрежном парке звук шагов...
7,5 Хорошее, ровное, эмоционально не надрывное и приятное стихотворение. В целом понравилось. Но в то же время, хочется ответить автору его же фразой: «История уже не раз бывала», - т.к. сюжет не нов, образы и рифмы достаточно затерты. Т.е. если и есть с моей стороны претензия, то она - к недостаточной оригинальности идеи стиха.
Примечание по тексту: не совсем поняла по тексту выделение ударением, мне кажется, оно ошибочно: «непрОзвучавших».
3. Семен Валлич "Когда рассвет разбудит город"
Когда рассвет разбудит город,
Рассыпав солнечную пудру,
Ты, запылённым коридором,
Уйдёшь в размеренное утро.
Ведь, как обычно, в это время,
Зашелестит метлою дворник,
И ошалевшие деревья
Через асфальт протиснут корни.
И свежим выхлопом бензина
Грузовики наполнят воздух,
И манекены в магазинах
Неторопливо встанут в позу.
И новый день, сменяя утро,
Трезвоном, шумом, голосами,
Раскрыв газету, встанет будто
Под привокзальными часами.
И вдруг, как призрачные замки,
Дома слегка изменят формы,
И просто так моргать глазами
Устанут даже светофоры.
И день угаснет — он не вечен,
Как потускневшие картины,
И на окне ленивый вечер
Небрежно скомкает гардины.
И словно меркнущее пламя
Закат окутает аллею.
А я — пролистываю память, —
Я одиночеством болею...
5 Стихотворение немного утомляет бесконечным потоком достаточно стандартных образов. И на мой взгляд, слабовата концовка - она, во-первых, перегружена местоимением «я» (попытка разбавить ими множество предшествующих «и» не очень удачна), а во-вторых, она не является логическим продолжением всего стиха, либо эта связь недостаточно четко донесена автором до читателя. Ритм ровный, неплохие рифмы, но чего-то не хватило мне в этом стихе.
6. Мурашко Андрей "Крошки засохших лет... "
Вешалка – ржавый гвоздь, пыль, паутина, шерсть,
кресло - качалка, трость – вот и вся утварь здесь.
Молью побитый плед, пёс, сторожащий тишь.
Крошки засохших лет ест на ладони мышь.
Кипы газет, бумаг. Старые, с тех времён…
Бродит по ним сквозняк, ищет всё что-то он.
Поднял слегка листок, плавно отнёс в камин.
Слышен был чей-то вздох, кто-то сказал: "Аминь".
5,5 Этот стих вполне можно дошлифовать до приличного уровня. Сейчас, к сожалению, образ мыши, поедающей крошки лет, претендует на комичность. Пес, однако, понравился. В целом атмосфера утлости передана хорошо.
Если вдаваться в подробности, то «ищет всё что-то он» ощущается как поспешность и недоработка автора в отношении рифмы. Также смутило словосочетание «поднять слегка», это не очень правильное употребление… слегка можно коснуться, а поднять – вполне законченное действие.
7. Алексв "Ночь в первомайском лесу"
Синюшных туч раскинув телеса,
Упала ночь покойником со стула.
Хлебнули молча сумрака леса,
Река могильным холодом дохнула.
Седое небо, смыв остатки хны,
Себя с востока трауром облило.
Свалившись в омут, рыбий глаз луны
Нырнул на дно и спрятался под илом.
Рукой подать до неба и весны,
Но свечи звезд к чертям задули черти.
А в темноте проснулись злые сны,
Включилась карусель внезапной смерти.
Кто будет сброшен с круга в этот круг?
Кому билет на выход даст природа?
Не знала тьма, где - я, а где - вокруг,
И промахнулась с первого захода.
В молчании клинок свой заточив,
Затмив костер, горевший в пол-накала,
Метнулась вспышкой молния в ночи,
Рубаху тьмы от ворота порвала.
Любой бы ошалел, ослеп, оглох,
И я с испугу выронил берданку.
Но - жив пока, и кажется, здоров...
Соседка ель - до корня, -наизнанку.
Лупил всей дурью в рынду первый гром,
И мир дрожал под гулким жбаном неба,
Весна крутила ветром-топором,
И прочь гнала зимы больную небыль.
Хрустел костями древний бурелом,
Поклоны били сосны вековые.
Там, где апрель не справился теплом,
Останки снега майский ливень выел.
Гроза-гюрза, весны шальная дочь,
Дождем шипела, молнии змеила.
С одра подняв измученную ночь,
Живой водой умыла-отпоила.
И унеслась, пролившись, налегке,
А я стоял, как возле храма нищий,
И все сырые спички тряс в руке
Над безнадежно залитым кострищем...
6 Хороший стих, есть интересные обороты, с техникой тоже все в порядке. Но с образами – перебор: кое-где они гипертрофированы до настолько безобразного состояния, что не впечатляют, а скорее, наоборот, отталкивают. Кроме того, по соседству с этими образами ютится некоторая высокопарность («весны шальная дочь», например), и эта горючая смесь не позволяет мне как читателю нарисовать в воображении целостную картину описываемого природного явления и полноценно прочувствовать ее атмосферу.
12. Евгений Ярусич "Белый снег"
Белый снег пушистою порошей
Заметает землю не спеша.
Чистый, ослепительно хороший,
Как новорождённая душа,
Он летит, спокойно опускаясь,
Медленно теряя высоту,
И земли касается ласкаясь,
Тихо превращаясь в красоту.
Боже, как ждала такой погоды
И земля, застыв и не дыша,
И моя последние полгода
Болью измождённая душа!
Укрывает бархатная нега
Их обеих, стынущих дотла,
Пряча под холодным слоем снега
Отзвуки ушедшего тепла.
Всё покрыли белые одежды.
Всё в природе спит и видит сны,
И росток любви в зерне надежды,
Веря, что дотянет до весны!
9 Еще раз убедилась в том, что именно такие стихи приходят от души и от Бога. Это стихотворение написано простыми словами, с использованием наиболее распространенных рифм и понятных образов, но оно настолько пронизано любовью и светом, настолько гармонично сложено в единое целое, что читается на одном дыхании, в то время как слова льются со страницы, откликаясь в сердце добротой. Спасибо Автору!
16. Светлана Разумова 2 "Гадкому утёнку"
Ему так понятно значение слова смерть...
И кажется, всей этой жизни порой не жаль,
Чтоб только не слышать, не чувствовать, не смотреть,
Как вместе с поломанным телом болит душа.
Чтоб больше не маяться запертым в скорлупе -
Прекрасному лебедю сбыться не суждено.
Обидно казаться уродливей и глупей,
Но всё же страшнее в бездействии лечь на дно.
И надо быть крепче, мудрее того, кто цел.
Такая юдоль непомерна для всех. Её
Как данность принять и с улыбкою на лице
Владеть без остатка подаренным новым днём,
И в сердце хранить - то, что жизнь не отобрала -
Надежду на тихую, без осложнений, смерть.
А там, где саднит под лопатками - два крыла,
Не Бог весть каких, но достаточно, чтоб взлететь...
8,5 Очень талантливо.
Заранее не знакомилась с авторами, дабы сохранить объективность, этого автора с удовольствием почитаю ещё после окончания оценки конкурса.
Свидетельство о публикации №117122703452
У меня вопрос к организаторам.
А что с остальными участниками? Что значит, что их стихи остались без разбора?
Баллы не для подведения итогов соревнования присуждаются?
Я просто первый раз участвую, разбираюсь в правилах по ходу действия.
И еще подскажите, пожалуйста, по 10-бальной шкале оценка идет, я правильно поняла?
Яна Гауэрт Огнева 27.12.2017 23:49 Заявить о нарушении
Ольге спасибо за обзор.
Неведома Зверушка 28.12.2017 08:31 Заявить о нарушении
Или мы их не узнаем?
Яна Гауэрт Огнева 28.12.2017 09:50 Заявить о нарушении