Теория взаимодействия масштабных уровней... 2791
Алтайская Государственная Академия
Образования (АГАО) им. В.М. Шукшина, г. Бийск
Теория взаимодействия масштабных
уровней художественно-циклической цивилизации
„Каждая культура, каждое начало, каждый подъём и падение, каждая её необходимая фаза имеют определённую, всегда равную, всегда со значительностью символа вновь возвращающуюся длительность… Что значит царящий во всех культурах 50-летний период в ритме политического, духовного и художественного становления? (В основе этого лежит душевная связь деда с внуком). Что значат 300-летние периоды готики, барокко, дорики, ионики, великих математик, аттической пластики, мозаики, контрапункта, Галилеевой механики?“ Освальд Шпенглер [17, С. 176].
1. Теория Патрики как инструмент
исследования музыкально-художественной эволюции
Каждая цивилизация — это человечество — это Единый Человек со своим предполагаемым временем жизни и конкрентным историческим жизненным путём. Ему даны путь и испытания на нём, чтобы он их преодолел. Этот Единый Человек стоит сейчас перед серьёзным выбором: жить свободно и счастливо, завоевав своей активностью самостоятельность и истинные зрелость и счастье, или попасть в далеко не приятную систему подчинения, которая будет решать всё за него. Задуманная Творцом-Логосом-Патрикой продолжительность жизни цивилизации — 2400 лет (8 этапов по 300 лет). Если её сравнить со средней продолжительностью жизнью обычного человека, то 2400 лет цивилизации это как бы его 80 лет. Наша задача — исследовать закономерности Матрицы и, соответственно, матричной, официальной истории. Матрица определяет наше время, и мы считаемся с ней как с реально существующим и с иллюзийно (в соответствии со своей природой) творящим фактором. Мы на основании данных традиционно-матричной истории и скалигеровско-матричной хронологии принимаем начало жизни нашей Новой цивилизации за начало V века (401 г). Заметим, что падение Западной Римской империи (4 сент. 476 г.), связанное с принуждённым отречением Ромула Августа, последнего императора этой империи от престола под давлением вождя германцев Одоакра, - это лишь одно из запоздалых внешних проявлений глобального крушения старой, Античной цивилизации. Ещё в 410-м году по официально-научным историческим данным вестготы взяли Рим... Итак от 401 г. до нашего времени прошло 2017 — 401 = 1616 лет. Составляем пропорцию и определяем в понятиях человеческой жизни настоящий возраст нашей цивилизации:
2400 лет Новой цивилизвции соответствуют 80-ти человеческим годам,
1616 лет Новой цивилизвции соответствуют х (человеческих лет).
Отсюда х = 1616 х 80 : 2400 = 53,87 лет (прибл. 53,9 лет, т. е. ок. 54 лет).
В настоящее время теория матричного строения мира действительно переживает свой бум. Многие почувствовали некоторое облегчение в плане понимания мироздания, ведь, если наш мир - матрица, то не нужно больше ломать голову над объяснением многих физических (в частности астрокосмических) и метафизических, скрытых явлений, в определённой части относящихся к паранормальным. Чудеса в рамках этой теории можно связывать как со сбоями в работе вселенской матрицы, также как и с её универсальными возможностями программировать не только физические миры, но и любые другие. Споры физиков, астрофизиков, богословов, эзотериков, а также всех ищущих своё оригинальное объяснение мира на основании собственных наблюдений и выводов тоже находят блестящее разрешение в его единой матричной природе. Матрица может программировать как вес, так и невесомость, как обыденные возможности человека, так и паранормальные, как единый мир, так и многопараллельный. Решение матричных задач во всех случаях правильной работы с матрицей практически должно приводить к требуемым результатам. Если они должны быть фантастическими, то матрица их решит с той же лёгкостью, что и укладывающиеся в обыденном человеческом разуме.
Конфликты в понимании мира при матричном его объяснении устраняются, ибо матрица может моделировать любой мир. Сейчас же пока такие конфликты и нестыковки сплошь и рядом. Скажем нынешнее религиозное миропонимание выбрасывает прочь абсолютно беспомощную с её точки зрения теорию большого взрыва (big bang), так как этот взыв тоже кто-то должен был бы запустить. Да и предполагаемое наукой далее эволюционирование Вселенной без Творца религию, прямо скажем, никак не устраивает... Однако, матричное понимание мира, пусть даёт его и более удовлетворительное объяснение, но всё же далеко не полное. К примеру, кто же всё-таки создал и запустил вселенскую матрицу? И опять мы закономерно приходим к Творцу, без которого как без Исходного Вселенского Разума-Жизни-Света нельзя начинать любое познание о происхождении всего. Итак: «1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2. Оно было в начале у Бога. 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Евангелие от Иоанна 1:1-5). Под понятием «Слово» понимается «Слово-Бог» или «Бог-Слово», то есть первичная Высшая Информация о том, какими мир и разумные существа (в случае нашего исследования — человек и Человечество) в идеале должны быть. Нет ничего научнее и разумнее иметь в виду как первооснову Высшее, Творца, создавшего план развития и строения мира - в коренном понятии данной работы - ПАТРИКУ. ПАТРИКА есть Высшая Информация, по которой развиваются Человек-и-мир.
Чтобы, например, построить здание, нужна предварительная проработка всех конструктивно-архитектурных аспектов и элементов его будущего строительства, т.е полный подробнейший проект здания и план строительства, т. е. первоначальная информация, предварительно создаваемая коллективным человеческим Разумом. То же самое имеет место во всём: от Строительства Вселенных до написания симфонии. Последняя, скажем, не может сама появиться из элементарных музыкальных элементов. Для симфонии должен быть композитор. И, как внизу, так и наверху: для создания и развития мира-и-человека (это неразделимое человекомерное понятие, уже признанное современной наукой) должен быть Творец. Его можно назвать миллионом имён, и всё равно мы не исчерпаем всех Его качеств. В русле исследования настоящей работы мы называем Творца (ПАТРИКУ) Творцом Патрики — исследуемой нами конкретной одухотворённой Им Цивилизации. В этом слове мы используем только начальную прописную (заглавную) букву, поскольку речь идёт лищь об одном частном аспекте Творчества ПАТРИКИ. Таким образом глубокую и воистину разумную идею Бога мы оставляем неизменной и не пытаемся скатиться в «обрезанные» научно-недостаточные учения, будь то материализм, энергетизм, современный «матрицализм» и прочие доктрины, оставляющие открытым вопрос о своём первоначале и тем самым подрывающие сами же себя как фрагментарные и страдающие острым дефицитом основания и самообоснования.
Учитывая, что каждый процесс можно описать в виде цикла становления (в данном случае мы воспользуемся наиболее адекватной восьмиэтапной циклической системой), постараемся найти место современного этапа - этапа Матрицы (Matrix) - в общем системном контексте его развёртывания, включающем как предшествующие этапы развития, так и последующие этапы увядания. Этот системный контекст мы называем по его внутреннему, содержательному происхождению Патрикой (то есть следствием частной инволюции Творца-Отца), а по внешнему, формальному виду Цивилизацией.
Табл. 1. Восемь основных этапов развёртывания Патрики
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
В таблице ясно можно увидеть, что процесс инволюции Творца в развитие Цивилизации идёт последовательно сверху вниз, затрагивая охватываемый социум и временные этапные ступени от высшего 1-го этапа (Патрики, Narratio) до низшего 8-го этапа (Метрицы, Conclusio). И, если внешне цивилизация от 1-го к 8-му этапам расцветает, то внутренне она, наоборот, снижает свой духовно-энергетический уровень, как бы последовательно разряжаясь на построение внешне привлекательной формообразующей оболочки. Нетрудно увидеть в данной таблице, что чакрально-энергетические уровни цивилизации при отмеченной инволюции Творца (от 1-го к 8-му этапам) последовательно падают от 8-й, Absolutera-чакры к 1-й, Mooladhara-чакре (табл. 1).
Если принять, как мы уже говорили, продолжительность жизни современного человека в среднем за 80 лет, то можно очень ясно применить предложенную таблицу к 8-ми 10-летним этапам его бытия. Это оставляется как интересное тренировочное «домашнее задание» по освоению очень концентрированного табличного материала, которое, я знаю, будет выполнено с блеском, ибо любой человек хочет проанализировать своё прошлое и будущее с помощью действенной и убедительной методики.
Как можно наблюдать из таблицы, девятым элементом Цивилизации-Патрики (детища Отца-Творца) будет являться перезагрузка, совпадающая с первым элементом нового цикла. То есть 8 равномерных этапов развития Цивилизации согласно общим циклическим законам нашей вселенной будут всё время пульсировать от цикла к циклу. Восьмиэлементный контур развёртывания, указывает на общие закономерности эволюции любой из безшовно состыкованных 24-вековых цивилизаций (см. об этом: [33, 36-37]).
Первой закономерностью является четырёхкратное чередование нечётного (активного, идеального) и чётного (пассивного, материального) трёхвековых этапов. Действительно мы видим, что после этапа идеи, плана (Р) всегда следует этап её воплощения, материализации (М), и этот шестивековой период (нечёт+чёт или 1+2 или Р+М или 3 века + 3 века) неизменно повторяется (как мы говорили 4 раза в цивилизационном цикле: РМ-РМ-РМ-РМ). Может смутить традиционная хронология, которая в настоящее время часто ставится под сомнение. Но речь здесь и идёт об официальной хронологии матрицы. Если принять во внимание, что в высших измерениях времени не существует, то мы можем укладывать события на «диск-контур» Цивилизации-Патрики как угодно, в том числе и как их и уложила традиционная, скалигеровская, матричная хронология. Ведь мы понимаем, что это — лишь способ укладки и интерпретации, который был необходим Матрице (Matrix) для своей маскировки на основе искусственного, запутанного, «затемняющего» ментального строительства…
Нечётный этап имеет импульсный характер, а последующий чётный — характер расходования энергии предшествующего импульса-этапа. Чтобы осознать это в чувственно-звуковой форме, проиграем начальный восьмитакт клавирной сонаты Моцарта A-Dur, KV 331. Мы сразу замечаем, что все нечётные такты (аналоги нашим нечётным этапам) несут инициирующую, активную, задающую функцию, а все чётные, наоборот, пассивную функцию, причём в одном случае «ретроградно»-повторяющую (Т. 2, 6), а в другом — формально-подытоживающую (Т. 4, 8):
Начальный восьмитакт клавирной сонаты Моцарта A-Dur, KV 331
Адрес полного текста статьи
с нотным примером и таблицами:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
Точно такие же функции обнаруживает и матричная скалигеровская история. Предлагаем самостоятельно поразмышлять на эту тему (она здесь опускается, поскольку выходит за пределы музыковедческих задач настоящей статьи). Заглядывая же в сферу исторического музыковедения, отметим лишь штрихом, что импульсные меровингский (первый, абсолютно активный) V-VI-VII вв. и барочно-романтический (пятый, относительно активный — по отношению к шестому) этапы XVII-XVIII-XIX вв. вносят опорные творческие импульсы в общий процесс развёртывания рассматриваемой (Новой) цивилизации.
В свою очередь, следующий, современный (шестой, пассивный) этап XX-XXI-XXII вв. базируется на использовании наработанных моделей и интонационных формул прошлых этапов. Недаром в поле композиторов направлений необарокко, неоклассицизма, неоромантизма и т. д. целенаправленно попадают интонационные модели, риторические фигуры соответствующих основных стилей (без нео-). Если же на этом этапе используются новые принципы формирования музыкальной ткани, то они несут, в большей мере внешне-деструктивный в слуховом отношении характер (см. например, серийность, сериальность, конкретная музыка, открытые формы, элементы алеаторики и т. д.). Деструктивность шестого этапа есть сигнал начала действия сил, подтачивающих и внутренне разрушающих данную Цивилизацию. Пассивность же шестого этапа сказывается в том, что всём своём техническом блеске он показывает свой эпигонский, вторичный облик.
Итак, на смену теологизированно-секуляризированной эпохе Argumentatio XVII-XVIII-XIX вв. (Патрица, пятый этап) приходит эпоха Сonfutatio XX-XXI-XXII вв. (Матрица, шестой этап), которая несёт более разрушительный, потребительский, лживый, лицемерный, претенциозно-элитарный или грубо-чувственный характер нежели устремлённая к поиску художественной и научной истины исключительно креативная эпоха пятого этапа (барокко-классицизма-романтизма), давшая всё то, что потребляют и разлагают XX и XXI века.
Второй закономерностью является двухкратное чередование шестивековых периодов доминантности духа (А, исток, дух, импульс) и интеллекта (Е, интеллект, обработка импульса — см. таблицу 1) или:
1) период/"сезон" А (6 веков; "весна") + период/"сезон" Е (6 веков; "лето") =
доавтоматическая, расцветающая (К-)формация (12 веков).
2) период/"сезон" А (6 веков; "осень") + период/"сезон" Е (6 веков; "зима") =
автоматическая, увядающая (Ц-)формация (12 веков).
Более активный дух (А) связывается с динамическими, переходными сезонами: с „весной“ и „осенью“, более пассивный интеллект (Е) со статическими, стабильными („летом“ и „зимой“). Сравнения с временами года помогают наглядно понять чередование активного и пассивного сезонов в рамках расцветающей (весна+лето) и увядающей (осень+зима) формаций (см. Таблицу 1). Активность и пассивность имеют, соответственно, смысл первичности-импульсности и вторичности-обработочности.
Третьей закономерностью является складывание всего восьмиэтапного периода из доавтоматической, расцветающей (К-)формации (этапы 1-4) и автоматической, увядающей (Ц-)формации (этапы 5-8). Буква К отражает естественный характер первой формации (этапы 1-4), буква Ц — искусственный характер второй формации (этапы 5-8), нуждающейся в интеллектуально-техническом стимулировании. Последнее позволяет добиться больших внешних достижений в области развития данной Цивилизации-Патрики, но эти достижения происходят на искусственной, автоматической основе, которая приводит к явлению техногенной зависимости.
Таким образом, используемые восемь терминов для обозначения соответствующих восьми этапов Цивилизации-Патрики имеют строго соотнесённую фонетико-смысловую систему слов и входящих в них букв:
Описательный ряд 3.
1-я, начальная, К-формация; 1-й А-период, 1-й этап: Патрика
1-я, начальная, К-формация; 1-й А-период, 2-й этап: Матрика
1-я, начальная, К-формация; 2-й Е-период, 3-й этап: Петрика
1-я, начальная, К-формация; 2-й Е-период, 4-й этап: Метрика
2-я, конечная, Ц-формация; 3-й А-период, 5-й этап: Патрица
2-я, конечная, Ц-формация; 3-й А-период, 6-й этап: Матрица (Matrix)
2-я, конечная, Ц-формация; 4-й Е-период, 7-й этап: Петрица
2-я, конечная, Ц-формация; 4-й Е-период, 8-й этап: Метрица.
Формации (состоят из 4-х этапов):
Буква К (в 1-й формации) указывает на начальность, душу, надежду, расцветание,
содержание, естественность.
Буква Ц (во 2-й формации) указывает на конечность, ментал, пресыщение, увядание, форму, искусственность.
Периоды (состоят из 2-х этапов):
Буква А (в 1-м или 3-м периодах) указывает на активность, первичность, дух, творчество, Любовь, спонтанность, накопление, Творца.
Буква Е (во 2-м или 4-м периодах) указывает на пассивность, вторичность, ментал, рутину, рассудок, расчётливость, растрату, лишь связь с Творцом: см. азъ (А=Творец) есмь (Е=связь).
Этапы:
Буква П (в 1-м, 3-м, 5-м, 7-м этапах) указывает на первичное, содержательное, идеальное, активное, доброе-защищающее начало.
Буква М (во 2-м, 4-м, 6-м, 8-м этапах) указывает на вторичное, формальное, материальное, пассивное, слабое-защищаемое начало.
Таким образом Матрица как 6-й этап Новой цивилизации (начало этой цивилизации с V в. н.э. и окончание предположительно в XXVIII в.) не есть всегдашнее состояние общества и его мировоззрения, но определённый этап его развития, свидетельствующий о нарастающем кризисе формально-рутинного (М), при котором речь идёт больше о количестве (скорость, объём и т. д.), чем о качестве; о систематизации, чем о прорыве к новому; о конкретике, чем об обобщающей идее. Именно наше время, начиная с XX века вступило в этап Матрицы (XX-XXII вв.), как майи, иллюзии, запутанности разобщённых знаний, утраты правильных представлений о сущности бытия, как эпоху ретроградного развития человечества. Не удивительно, что и весь мир в эту эпоху также воспринимается и объясняется соответственно: как Матрица.
Но есть в историческом развитии человечества и семь других этапов его эволюционирования. Смена парадигмы (представления о мире) есть важнейший закон и фактор эволюции человеческого общества. Творец, ПАТРИКА, Он же Творец Патрики-Цивилизации, Он же Творец входящего в неё этапа Матрицы, Он же Творец самой Матрицы как человекомерного мира и его психоментальной интерпретации показывается человечеству в разные периоды его развития по-разному.
На дальнейших 7-м и 8-м этапах человечество окажется лицом к лицу с огромным противоречием между блестящими достижениями техники и ослаблением естественных возможностей всего живого на планете, включая, в первую очередь, самого человека, который с большой степенью вероятности в этом времени (XXIII-XXVIII вв.) может оказаться колоссом на гляняных ногах. Четвёртый, Е-период (XXIII-XXVIII вв.), в который входят эти два этапа, будет связан с потерей душевных качеств человека и приобретением им вместо этого качеств мыслительно-ментальных. Рациональное мышление на этих двух последних этапах, соответственно, Refutatio (Петрицы) и Conclusio (Метрицы) приведёт к дальнейшему прорыву в области точного программирования технологических процессов и освобождения человека от ручного труда. Но обеднённая душевная сфера, несмотря на большое количество свободного времени, не позволит человеку технозависимому сполна наслаждаться своей естественной жизнью. Особое внимание уже сейчас следует обращать на полноту душевно-любовной жизни - ведь впереди неблагоприятный для неё "сезон зимы" (четвёртый, Е-период XXIII-XXVIII вв.), который нужно встретить человечеству с большим запасом душевного тепла.
Религиозный фанатизм на 7-м и 8-м этапах уйдёт в прошлое, ибо рациональное мышление скуёт нынешние силы темноты ощущения мира и Творца. А-модус нынешнего, 6-го этапа Матрицы (А-период 2-й формации содержит уже нечистый, разрушающий дух А) с его неосмотрительностью и спонтанностью в религиозных эмоциях, приведших к безрассудству терроризма против ни в чём неповинных людей, уступит место рациональному Е-модусу технократического мышления 7-го и 8-го этапов. Е-модус также будет содержать нечистоту, проявляющуюся в бездушности по отношению к природе и жизни. Терроризм исчезнет, однако известная бездушная рациональность Е-модуса на второй формации может привести к значтельному дальнейшему разрушению экологии планеты и, как мы уже указывали, к свёртыванию богатства любовно-эмоциональной (А-) жизни индивидов, к ухудшению синэргетики подбора пар, а отсюда и к слабому потомству. Пальма достижений будет отдана технике, а кризис будет наблюдаться на уровне ослабленной биологической жизни человека, всё более удаляющегося от природы, от деревенского труда, от душевного понимания флоры и фауны…
Сейчас многие независимые исследования показывают, что качество естественного самоощущения человека прошлых этапов было намного выше, его продуктивность, несмотря на отсутствие компьютерной техники, потрясала. Мощь хоровой культуры строгого письма, архитектуры, магических техник в строительстве (антигравитационная транспортировка материалов, коротковолновое обеспечение городов теплом и светом, изысканность декоративного украшения зданий, материализация строительных проектов с помощью воздействия мысли на эфир, телепортация материалов техники и человека и т.д. и т.п.) просто удивляет незашоренного исследователя прошлого.
Нынешний человек матричный должен освобождаться от пут комьютерного новодела, уводящего его от гармонии непосредственных социальных контактов и народного музыкально-художественного творчества. Культура есть альфа, а цивилизация — омега данного цикла. Культура есть душа народа, а цивилизация — его технокостыли.
Разрушение экологии планеты может дать ответное разрушение нынешней человеческой цивилизации. В этом случае вообще восьмиэтапный период Патрики может не завершиться. Кроме этого, опасность глобальной войны также ещё не ушла, но притаилась в шуме локальных столкновений. Виновники дестабилизации мира должны быть по заслугам наказаны, если мы не хотим, чтобы всё человечество погибло. Преимущество нынешней эпохи Матрицы состоит в том, что сама Матрица при умном её использовании позволяет владеть всей информацией о происходящем. Другое дело, что эта информация очень часто ложная уж такова суть Матрицы-Майи. Достоверная информация содержится в ноосфере планеты, в информационном поле солнечной системы и галактики Млечный путь. Подключение к этим источникам человек должен упорно и постоянно отрабатывать заново... Речь идёт о непосредственном внутреннем ментально-духовном считывании хроник акаши.
В целом можно говорить, что верная информация есть великое средство просвещения как человека индивидуального (впрочем, «человек индивидуальный» является иллюзией), так и единого Человека-Человечества нашей планеты, которое позволит ему разумно управлять своим дальнейшим историческим развитием.
2. Об активном, творческо-энтузиастическом характере
нечётности и пассивном, рутинно-ответном характере чётности
Если мы в рамках цивилизации проследим парные чередования
- 0) полуэтапов (p+m)х8 (1-го и 2-го полутактов — см. табл. 1 и нотный пример),
- 1) этапов (P+М)х4,
- 2) периодов (А+Е)х2,
- 3) формаций (К+Z)х1,
- 4) цивилизаций (I+II)…,
то во всех данных масштабных случаях установим, что пара неизбежно содержит 1-й, активный, творческо-энтузиастической, нечётный элемент и 2-й, пассивный рутинно-ответный, чётный элемент. Взаимодействие между собой масштабных уровней проявления этих двух основных качеств определяет суммативные качества этапов. Нас интересуют уровни 1), 2) и 3), см. ниже табл. 2:
Табл. 2. Выявление экстремальных свойств каркасных
(характерных) этапов при их взаимодействии с периодами и формациями:
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
В данной таблице ясно видны характерные экстремальные, наиболее яркие и важные активные этапы (тёплые тона, в первой формации) и соответствующие насыщенно-пассивные этапы (разные оттенки зелёного цвета, во второй формации).
Если сравнить пассивные экстремальные этапы (вторая, увядающая формация), то нетрудно понять степень разложения, которое имеет место в наше время (шестой этап, Confutatio, Матрица, XX, XXI, XXII вв.), в котором накладываются три нечётных пассивитета:
1) N- (общий пассивитет всей Новой, N-цивилизации по отношению к активитету Праантично-античной, U-цивилизации),
2) Z-, (Ц-) (пассивитет 2-й формации) и
3) М- (пассивитет нечётного этапа).
Масштаб разложения на нынешнем этапе, судя по наложению пассивных функциональностей, будет превышен только на конечном этапе (восьмой этап, Conclusio, Метрица, XXVI, XXVII, XXVIII вв.), где наложатся один раз за 48 веков Праантично-Новой бицивилизации уже целых четыре пассивных функции:
1) N- (общий пассивитет-чёт всей Второй, Новой, N-цивилизации по отношению к активитету-нечёту всей Первой, Праантично-Античной, U-цивилизации),
2) Z- (пассивитет 2-й формации),
3) Е- (пассивитет 4-го периода) и
4) М- (пассивитет 8-го этапа).
В целом в рамках нашей 24-вековой цивилизации этапы 6 и 8 являются самыми деморализующими. Этап 7 (Refutatio, Петрица, XXIII, XXIV, XXV вв.) будет ещё как-то позитивно поднят среди них, благодаря его активному, импульсному, нечётному, противостоящему P-модусу, благодаря которому будет происходить перераспределение в целом высвобожденной на последних трёх этапах сексуальной энергии свадхистан-чакры в творческий процесс. Три отмеченных последних этапа в данной (Новой) цивилизации, увы, не отличаются той внутренней человеческой созидательной мощью, которой отличались её первые 5 этапов. Причём внешне мы - дети увядания - всё же сполна наблюдаем вокруг интересные творческие дизайнерские и технологические решения, но это в огромной мере творчество компьютерно-машинное, творчество наших инструментов-помощников. С пятым этапом (Argumentatio, Патрица, XVII-XIX/ХХ вв.) в области интенсивности и, особенно, качества творческого процесса нам вряд ли возможно состязаться...
В целом не следует забывать, что любой этап имеет ещё и неосновную четвёртую вековую фазу продолжения своих предшествующих тенденций, которая накладывается на первую вековую фазу последующего этапа. В этом ключе XX век является двуфункциональным (Ar-4/Cf-1). Ушедшая драгоценная музыкальная культура эпохи Argumentatio лишь служит источником интерпретаций и «заигрывающего» подражания в музыке. Причём остальные современные искусства часто вообще лишь «бессильно взирают» на прежний размах творческой динамики созидания и качественности проработки художественных образов. Этот размах ещё нас поддерживает и греет при соприкосновении с искусством ушедших веков… Ощущение своей творческой несостоятельности в данном случае часто восполняется количественными параметрами… Но монстры технологизма современности в целом не могут состязаться с внутренним художественным качеством искусства от романско-готической эпохи Digressio (XI,XII,XIII/XIV вв.) вплоть до эпохи Argumentatio (XVII,XVIII,XIX/ХХ вв.) включительно. Технизированной «небоскрёбной» количественности и никогда в этом смысле не победить...
3. Об общей логике расходования (падения интенсивности)
исходного внутреннего творческого импульса данной цивилизации
Пёстрая картина смены различных модусов на разных масштабных уровнях данной цивилизации не может скрыть основной тенденции разядки её внутреннего исходного творческого импульса в процессе целостного развёртывания. Причём внешние, формообразующие аспекты, напротив, как бы опровергают этот тезис, но в том-то и особенность развития цивилизации, что она неуклонно расходует свою внутреннюю светлую творческую энергию на внешнее убранство. Такова жертва Патрики и судьба цивилизации. Достаточно рассмотреть качественное соотношение её формаций, чтобы убедиться в этом (табл. 1, 3)
Табл. 3 Сравнение качеств формаций Новой цивилизации
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
Описание табл. 3
№ п/п
Формация
1. Первая. Вторая.
2. Доавтоматическая. Автоматическая.
3. Органическая (К-). Механическая (Z, Ц-).
4. Расцветающая. Увядающая.
5. Формация культуры [17, С. 585]. Формация цивилизации [17, С. 585].
6. V-XVI (12 веков). XVII-XXVIII (12 веков).
7. Метафизическая.Религиозно-идеологическая. Физическая.Производственная
8. Активная, идеальная. Пассивная, материальная
9. В основе — движения души. В основе — потребности ума и тела.
10.Этос. Аффект.
11.Интегративный характер. Суммативный характер
12.Доминируют волновые процессы. Доминируют корпускулярные процессы
13.Обобщённость. Конкретность
14.Созидающая душу. Разрушающая душу
15.Ум обслуживает содержание-душу. Ум обслуживает форму-тело
16.Меньше зависимости от техники. Рост зависимости от техники
17.Освоение мира. Раздел мира
18.Идеализм.Феодализм. Материализм.Капитализм.
19.Ясная картина мира. Противоречивая, разорванная картина мира
20.Энтузиазм (вплоть до фанатизма). Деловитость (вплоть до цинизма)
21.Чувствительность к красоте. Чувствительность к богатству
В целом цивилизация представляет собой программу освоения мира. Программа царит на первой формации, вдохновляя своими идеальными основаниями. Вторая же формация есть сфера борьбы: нечистого сознаниия (духа материальности, вещности) с идеологией высокоидейной христианской изначальной программы. Высокие жертвенные основания этой идеологии, которые некогда, на первой формации объединяли человечество в общины, стали заземляться, развенчиваться, опошляться во имя индивидуализма, разрозненности, эгоизма и бесконечной жажды удовольствий.
Социалистические модели были созданы лишь для проверки эффективности производства на основе объединяющей идеологии в подражание общей христианско-религиозной идеологии этапа Narratio, Патрики. Эксперименты с энтузиацией сознания масс были цинично закончены как только были выяснены границы действия искусственных Патрик. В капиталистической, второй формации такого рода эксперименты собственно так и так были обречены на недолговечность в связи с общей циничной и потребительской атмосферой этой формации. Никакой железный занавес не смог оградить советские общины от общего разлагающего капиталистического влияния с его эгоизмом и индивидуальным гедонизмом. Волна торгашества второй формации и вещности интересов на уровне 3-й, (nabhi) чакры (чакры в области войда, «океана иллюзий») нашего материалистического этапа Confutatio (Майи-Матрицы, XX-XXII веков) прорвала железный занавес и заставила разваливающееся советское общество жить по общим законам рвачества, индивидуализма и тантризма.
Обозревая общую логику последовательного духовного и культурного самообесценивания цивилизации, можно сказать, что она уже сейчас скатилась на рельсы пошлых коммерческих «культурообразных» (псевдокультурных) процессов настолько, что глаза людей уже не могут даже на мгновение останавливаться на архитектурной красоте зданий завещающего прошлого (вплоть по этап Argumentatio включительно), выполненных в ключе истинного мастерства с привлечением изощрённой скульптурной техники, с разнообразной индивидуальной геометрической, угловой и масштабной их проработкой, с неповторимыми инженерными решениями… Всё, озарённое духом творчества, стало в буквальном смысле тесниться и вытесняться примитивными коробками для получения прибыли. Пифагореизм был прав, относя прямое к доброму только в смысле прямоты и искренности. Общую же современную прямолинейность и чуть ли не фабричную штампованность во всех видах искусств они, конечно же не имели в виду. Хотя как знать: кривое и женственное (аспекты рождения художественного) им было не по душе, и они его относили к сфере зла. Не всё было, мягко говоря, гладко с пониманием этого таинственного учения у современников пифагорейцев - как будто те чувствовали, что за необыденно-странный мир таится в холодной цифровой матрице… Не будет лишним сказать, что эпоха пифагореизма (VI—IV вв. до н.э.) также относится к шестому этапу Сonfufatio, т. е. к этапу Майи-Матрицы... (V, IV, III вв. до н.э.) - только на уровне Праантично-Античной цивилизации. Внесём попутное замечание: любой этап имеет также нулевую фазу, и в данном случае это будет VI в. до н.э. - матрично-скалигеровский век Пифагора… - Пифагора Самосского - «пифийского вещателя», «того, о ком объявила Пифия», жившего приблизительно в 570—490 гг. до н. э.) [13]…
4. О единой симметричной вилообразности
каркасных нечёт-чёт-функций и стихиальных функций
В музыке при анализе функционального развития произведений барочно-классико-романтического этапа XVII-XVIII-XIX вв. уже давно как факт установлен прямой порядок следования основных трёх функций: тоники (T), субдоминанты (S) и доминанты (D). Оборот TSDT считается нормативным. При рассмотрении Цивилизации (в данном случае Новой V-XXVIII вв.) мы наблюдаем причём на всех уровнях также нормативное следование стихий в порядке их уплотнения: Огонь-Воздух-Вода-Земля (Ог-Вз-Вд-Зе) (табл. 4).
Одно и то же чередование (Ог-Вз-Вд-Зе) мы наблюдаем и на уровне 6-вековых периодов, и на уровне 3-вековых этапов, и 150-летних полуэтапов (табл. 4) и т.д.
Табл. 4. Выявление характерных межуровневых
взаимодействий по параметрам нечёт-чёт и четырёх стихий
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
Последование уровней деления на 2 от взятого масштаба пульсации этапов как вверх, так и вниз теоретически бесконечно. Покажем лишь небольшой фрагмент таких уровней половинного соотношения:
- ап продолжительностью 75 лет (последование апов: Ог-Вз-Ва-Зе) и т.д.
- тап прод. 150 лет (последование тапов: Ог-Вз-Ва-Зе),
- этап прод. 300 лет (последование этапов: Ог-Вз-Ва-Зе),
- период прод. 600 лет (послед. периодов: Ог-Вз-Ва-Зе),
- формация прод. 1.200 лет (посл. формаций: Ог-Вз-Ва-Зе),
- цивилизация прод. 2.400 лет (послед. цив.: Ог-Вз-Ва-Зе),
- бицивилизация прод. 4.800 лет (послед. биц.: Ог-Вз-Ва-Зе),
- тетрацивилизация пр. 9.600 (пос. тет.: Ог-Вз-Ва-Зе),
- битетрац. пр. 19.200 лет, п. бтц. (Ог-Вз-Ва-Зе) и т.д.
Табл. 5. Выявление вилообразного каркаса характерных
межуровневых взаимодействий по стихиальному и нечёт-чёт параметрам
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
При внимательном (восходящем к мельчению рассмотрении такой преемственности) можно заметить форму вил, намечающуюся между соседними уровнями. Вот почему существует название цивилизация. Уберём в смысле цветового выделения все менее значимые для настоящего рассмотрения частные элементы взаимодействий и оставим характерные цивилизационно-определяющие (табл. 5)
При настоящем оголении симметричной вилообразности каркаса межуровневого зеркального распределения стихий (табл. 5) можно лучше увидеть его строго согласованное взаимодействие с ранее выявленной зеркально-симметричной вилообразностью каркаса нечёт-чёт.
Действительно, мы видим в целом идеальные зеркальные соответствия всех оставленных фигурных зубцов относительно вертикальной оси симметрии (которая находится между этапами 4 и 5). Определим результаты взаимойдействий обоих функциональных каркасов.
1) Чрезвычайное итоговое усиление внешней структурной рамки цивилизаций, а именно крайних противоположно-симметричных этапов (1-го и 8-го). Колоссальная суммативно-нечётная активность на 1-м этапе резонирует с самой активной (огонь) да ещё и с многократной суммативно-стихиальной активностью. Всё это указывает на необычайно сильный начальный информационно-энергетический импульс на первой этапе. Точно также сильнейшая суммативно-чётная пассивность на 8-м этапе резонирует с самой пассивной (земля) да ещё и с многократной суммативно-стихиальной пассивностью. В результате возникает решительное торможение и окончание всего цивилизационного цикла. Таким образом внешний контур начала и конца цикла чрезвычайно чётко очерчивается. Такая рельефная лепка его границ есть его важнейший структурный признак.
2) Средние противоположно-симметричные этапы (3-й и 6-й), показывают менее выраженную резонансность при подчёркивании их доминирующего действия (соотвественно активного для 3-го и пассивного для 6-го). Так на 3-м этапе несколько меньшая (по сравнению с 1-м) суммативно-нечётная активность (вот почему он определяется словом digressio - «отступление» от ожидаемой, такой же силы нечётного импульса) поддерживается суммативно-стихиальной активностью (воздуха и огня).
Напомним, что в целом, в ключе нашей общей задачи мы рассматриваем импульсы содержательные и нечётные в отличие от римановского рассмотрения импульсов чётных (2-й, 6-й такты) и более сильных чётных, имеющих каденционно-формообразующее значение (4-й и особенно 8-й такты). То есть речь идёт о двух прямо-противоположных способах рассмотрения периодической конструкции…
В целом цивилизационный цикл имеет сквозной характер за счёт единой линии ослабления его начальной чистой духовной энергетики Патрики (1-й этап). Это выражается через последовательное чередование уплотняющихся периодов огня, воздуха, воды и земли. В этом смысле 3-й этап , несмотря на свой отчётливый активный «стучащий», импульсный характер за счёт собственной стихиальной функциональности воды (Ва, отсюда его название: digressio - «отступление» от молота импульсов) позволяет не разбить на безликие метрономические стуки весь цивилизационный цикл, но, напротив, внутренне скрепить его, слить единым процессом.
На 6-м этапе несколько меньшая (по сравнению с 8-м) суммативно-чётная пассивность и далее усиливается стихиальной пассивностью воды (третьего периода — периода воды, осени). Вот почему он определяется словом confutatio («опровержение» - причём всего строя миросозерцания предшествующего цветущего развития вплоть до 5-го этапа argumentatio включительно). Напомню, что речь в ранном случае идёт как раз о нашем времени, о нашем этапе. Действительно, силы убийства жизни на нашей планете задают глубоко пессимистичный и пассивный «тон смерти». Каждый может вопрошать: «Чем же я могу помочь человечеству прорваться в будущее через это опасное время?». Это — та самая нота пассивности и неверия в свои личные силы противостоять нынешнему опасному развитию мира. Но тем не менее с такой же силой Свет-и-Логос нашей Новой цивилизации даёт нам силы сломить, победить и уничтожить притаившийся автоматизированный (Ц-)механизм зла преждевременного разрушения нашего цивилизационного цикла, да и последующих циклов тоже. Зло незаметно, но активно подготавливает Человечество к откровенному тотальному зависимому и сниженному существованию (рабству), подчиняя науку своим античеловеческим целям. Оно пока ещё не может надеть на всех «электронные наручники», но движет процесс в этои направлении. Однако сила Света учит человечество объединяться против сил тьмы на основе необычайно действенной стихиальной активности 6-го этапа («воздуха», то есть переводя на язык нашей реальности, радио- и интернет-коммуникации). Нам дана общая сеть связи для соединения в единый организм сокрушения зла. Если ею не воспользуется человечество, то ею воспользуются его поработители. Мы видим, что «сценарий отстаивания своего светлого будущего» разработан самим Вселенским Светом, который распределил роли и полюса Добра и Зла и жаждет правильной, активной реакции Человека-человечества. Без осознания и активности человечества — будет его рабство, с осознанием и активностью прийдёт его свобода. Третьего не дано. Человечество - это Большой Человек, перед которым Светом Вселенной поставлена серьёзная кардинальная задача расчистить путь не просто для продолжения своего существования, но для своей полноценной и счастливой жизни.
Список литературы
I. Общий отдел
1. Аберт Г. История древнегреческой музыки// Музыкальная культура древнего мира /Ред. Р.И. Грубер. – Л., 1937.
2. Александрова, Л.В. Порядок и симметрия в музыкальном искусстве: логико-исторический аспект [Текст]: монография / Л.В. Александрова; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 1995. – 372 с. – Библиогр.: с. 277-287. – 500 экз. – ISBN 5-7196-0481-2.
3. Бычков Ю. Ладовая система Древней Греции: Лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов. – М., 2001(электронный ресурс). – Режим доступа http://yuri317.narod.ru/greki/text.html
4. Герцман Е. Античное музыкальное мышление. – Л., 1986.
5. Горбовский А. В круге вечного возвращения? – М., 1989.
6. Закс К. Музыкально-теоретические воззрения и инструменты древних греков// Музыкальная культура древнего мира. – Л., 1937.
7. Кваша Г., Аккуратова Ж. Поиски империи. – М.: Рипол классик, 1998.
8. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. – М., 1976.
9. Лотман Ю. Семантика числа и тип культуры// Статьи по типологии культуры. – Тарту, 1970. – Вып. 1.
10. Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1976.
11. Новикова Л. Цивилизация и исторический процесс. – М., 1983.
12. Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с. (Антология мудрости). Или как электронный ресурс: Пифагор. Золотой век // http://vzms.org/Piph.htm
13. Пифагор: Электронный ресурс // https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагор
14. Трифонов Г. Категория „периодичность“, „цикличность“ и „ритмичность“ в философии и естествознании// Формирование научного мировоззрения. – Чебоксары, 1972. – Вып. 4.
15. Холопов Ю. Органум / Музыкальная энциклопедия (электронный ресурс). – Режим доступа http: www. enc-dic.com/enc.../Organum-5353.html.
16. Холопов Ю. Трактат о гармонике Аристоксена: Редакция перевода и комментарии. – М., 1975.
17.Шпенглер О. Закат Европы [Текст]: монография / О.Шпенглер. – Новосибирск: ВО «Наука», 1993. – 592 с. – 20.000 экз. – ISBN 5-02-029879-4.
18. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая книга перемен. – Минск: Харвест. 1999.
19. Blume, F. Renaissance & Baroque Music. A Comprehensive Survey. Ldn., 1975.
20. Bukofzer, M. Music in the Baroque era from Monteverdi to Bach. – NY, 1947.
21. Dahlhaus, C. (ua) Systematische Musikwissenschaft. – Neues Handbuch der Musikwissenschaft. – Vol. 10. – 1989-1996.
22. Deri, O. Exploring Twentieth-Century Musik. – NY, 1968.
23. Feil, A. Metzler Musik Chronik vom fruehen Mittelalter bis zur Gegenwart. – Stuttgart; Weimar: Mezler, 1993.
24. Gombosi, O. Die Tonarten und Simmungen der antiken Musik. – Copenhagen, 1939.
25. Husmann, H. Grundlagen der antiken und orientalischen Musikkultur. – Berlin, 1961.
26. Leichtentritt, G. Geschichte der Motette. – Hildesheim, 1966.
27. Michels, U. dtv-Atlas-Musik: Systematischer Teil: Musikgeschichte von den Anfaengen bis zur Gegenwart. – Kassel; Basel: Baerenreiter-Verlag, 2001.
28. Riemann, G. Sachlexikon Musik /Herausgegeben von W. Gurlitt und H.H.Eggebrecht. - Mainz-London: Schott, 1996.
29. Westphal, R. Aristoxenos von Tarent. Melik und Rhythmik des klassischen Hellenentums. – Leipzig, 1883, 1893. – Vol. 1-2.28.
30.Westphal, R. Harmonik und Melopoiie der Griechen. – Leipzig 1864.
II. Ранние работы автора статьи, имеющие отношение к её тематике
31. Петриков С. Анализ закономерностей современного композиционного музыкального мышления. – Бийск, 1989. – 173 с.
32. Петриков С. Анализ закономерностей современного композиционного
музыкального мышления: Приложения. – Бийск, 1989. – 135 с.
33. Петриков С. Введение в систематическую музыкальную эволюциологию. – 32 с.: табл. – Библиогр. 55 назв. – Деп. В НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 17.11.1989, № 2167. – Библиогр. опис. // Музыка, 1990, № 2.
34. Петриков С. Вопросы функциональности в музыке Бориса Тищенко. – 37 с., ил. – Библиогр. 48 назв. – Деп. В НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. В.И.Ленина 22.11.1985, № 1101. – Библиогр. опис. // Музыка, 1986, № 2.
35. Петриков С. Духовно-ценностный подход к текстуальному музыкальному мышлению// Преподавание предметов гуманитарно-художественного цикла в современных социокультурных условиях: Материалы: Тез. докл. к конференции (ноябрь 1994). – Бийск 1994, с. 56-58.
36. Петриков С. Закономерности развития художественного мышления: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. докт. иск. – СПб, 1996.
37. Петриков С. Закономерности развития художественного мышления (музыкологический историко-теоретический аспект): Монография. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 250 с. (На основе работы: Петриков С.М. Циклопериодическая методолгия как один из элементов создания теории музыкально-исторического мышления. – Чч. I-III. – Бийск, 1990. Ч.I – 118 с. Ч.II – 80 с. Ч.III – 152 с.).
38. Петриков С. Закономерности современного музыкального композиционного мышления: Учебное пособие к спецкурсу. – СПб.; Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992. – 145 с. Приложение. – СПб.; Новосибирск: 1992. – 105 с.
Адрес фото:
На фото: Картина Pio Ricci. A private Performance.
Источник фото и информации:
Возможно скачать.
Адрес полного текста статьи
с таблицами и нотным примером:
https://yadi.sk/d/8slq15vT3QwVzP
Свидетельство о публикации №117122508922