Путь и гуру
Давай-ка я лучше, расскажу тебе притчу на эту тему.
Человек похож на спящего с темной повязкой на глазах, под теплым толстым одеялом, в темной комнате с закрытыми ставнями и запертой дверью.
Родился человек, был он здоров и все было у него хорошо в мире грез. Однажды, он услышал, что есть иной мир, что якобы он спит, но если проснется, то очутится в другом, прекрасном мире.
Подсказали ему, что следует найти себе Гуру.
Первый Гуру, был для ученика, как теплое одеяло. Он укутывал ученика, давал ему тепло и сохранял его сладкий сон.
Но если ученик захочет проснуться, придется отбросить одеяло!
Второй Гуру, был для ученика, словно темная повязка на глазах. Он хотел показать ученику мир, только своими глазами.
Но если ученик захочет проснуться, придется снять повязку с глаз!
Третий Гуру, был для ученика, словно теплая и уютная кровать. Он удерживал ученика от действий и их последствий рассказывая о своем опыте, заманивая снова в мир чужих красивых видений.
Но если ученик захочет проснуться, придется встать с кровати!
Встав с кровати, человек ощутил себя на полу, который, впрочем, в темноте не казался прочным. Вообще было не понятно где он, пол, начинается и заканчивается. И человек начал совершать шаги. Вскоре он познакомился с безмолвным Четвертым Гуру. Этот Гуру оказался вездесущим, этот Гуру оказался всем в той комнате. Тот Гуру, это все то, на что ты натыкаешься набивая шишки, все то, о что спотыкаешься разбивая пальцы ног или даже нос, падая на пол, все то, что укажет тебе на присутствие двери, на все, что может быть ключом к ней. И, наконец, Гуру, укажет на то, что на самом деле является ключом к двери…
Учитель, а как найти того, четвертого Гуру?
А зачем его искать-то?
Как зачем? Он же быстрее всех поможет Проснуться!
Эх, ученик… Все четыре Гуру всегда рядом с тобой, ждут своей очереди… А кому пришел черед обучать тебя, решаешь только ты.
Учитель, есть мнение, что настоящий «мастер» часто может выглядеть врагом, что настоящий «мастер» опасен – как ты считаешь?
Каждое мнение в этом мире, имеет место быть. Но, на счет «опасности» я не согласен. Сейчас поясню.
Есть только 2 причины почему «мастер» воспринимается так, как ты сказал – опасным:
- Мастер специально культивирует вокруг себя такой ореол, такое отношение
- Ученик пришел не к тому мастеру.
Отношение к мастеру, как к врагу, как к опасному человеку не несет положительного эффекта ни мастеру, ни ученику. Мастер растит в себе эго, ореол опасного крутого перца. Ученик трясется в страхе и боится даже слово сказать, глотает каждое слово мастера, даже не думая, что ему говорят.
Подумай вот о чем – кому легче учиться, кто в интересе или кто в страхе?
Скажи мне ученик – ты согласен, что Учитель всех Учителей – это Бог?
Да.
Так и с земным Учителем, он в большей степени похож на родных разумных родителей – а значит, он будет искать и найдет самый лучший способ донести Идеи до своего чада.
И еще раз скажу, если ученик боится, то он идет не к тому мастеру! Ученик боится лишь тогда, когда сам не готов отказаться от «пут», что тянут его вниз.
Только тогда ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ученика и учителя будет эффективным, когда ученик сам готов отказаться от того, что его губит.
Запомни вот еще что, на будущее:
БЕЗ ЛИЧНОГО ОСОЗНАННОГО ОПЫТА ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ, БЕЗ НАРАБОТАННЫХ ОСОЗНАННЫХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННОГО ОПЫТА, ОН НОВЫХ ЗНАНИЙ СКОРЕЕ ВРЕД БУДЕТ, ЧЕМ ПОЛЬЗА.
Свидетельство о публикации №117122503398