Стихи в журнал Парус

ИГРУШЕЧНАЯ ДУХОВНОСТЬ

СТИХИ  В ЖУРНАЛ «ПАРУС»







  .   .    .
Игрушечная духовность
забинтованная стальной проволокой нравственности
допустимая только за закрытой дверью
говорящая только намеками
и многозначительно прикладывающая палец
к липким губам
измазанным в сладком джеме красивых слов
обольстительных как игривый бант
на тонкой вертлявой и такой притягательной шее
таящей
(если отнять ее от теплого тела)
разгадку кроссфорда
в темном углу вечерней газеты
брошенной в мусорный ящик.








       .    .   .
Маленький кусочек плоти
и затаившаяся в нем -
как нерв в сломанном зубе -
ноющая душа
на фоне огромного голого неба
это все что осталось
съедена (вот и косточки рядом)
постаревшая мудрость
и никчемны
напитки наивных фантазий
уходите
как уходят белые облака
за забор горизонта
и будьте (как можете) счастливы.




   .    .   .
Мечты как кони
мчатся вдаль
давно
от этих скачек
придорожной пылью
покрылось старое лицо надежды
в ее рябом старушечьем платке.

      .    .   .
Солнце золотистым апельсином
на высоком дереве небес
ожидает скорого прихода
жадных и пузатых облаков
и они разинутыми ртами
его даже с кожурой проглотят
и сползут отяжелев куда-то
за далекий низкий горизонт
и тогда погашенные звезды
как большие черные вороны
свой неистовый поднимут крик
и начнется светопредставленье
и луна как в приступе безумства
вдруг сорвет свой ядовито-желтый
к голове приклеенный парик.


   .    .    .
Хорошо бы
чтоб жизнь превратилась
в кольцевую дорогу
навечно
где начало не стало концом
а конец не казался началом
и мы все бы
кружились кружились
и мелькали бы станции Нежность
Детство Юность Любовь или Счастье
за окном
как в степи полустанки
когда мимо летят поезда.

    .    .   .
Невеселые мысли
клопами впиваются в кожу
а смешные - как кудри вихрами змеятся
но больше всего досаждают
идиотские мысли -
тупые иссохшие рожи
этих старческих мыслей
наверное взяты в аренду
у египетских мумий
люблю же
только мысли под памятным знаком -
плевать
пусть все катятся кубарем к черту
где вырыта яма
и крест так давно заготовлен
чтобы всю долгую мерзлую вечность стоять.




   .   .   .
Пространство - лист бумаги
время - круг
который нарисован на бумаге
а вечность - как рука
которая тот круг нарисовала
и бросила
свой черный карандаш
когда как плеть
безжизненно упала.


       .    .   .
Город тот
был на реке печали
и она катила
свои воды
в голубое море
тишины
в городе была
святая башня
вся из очень синего
стекла
и на ней стоял
холодный ангел
провожая в вечность
облака
и была у ангела
надежда
старая и добрая
как мир
что когда-то
унесут на небо
на руках
весь город
облака.



       .      .   .
Душа оставалась
лежать в своей бедной кровати
и видела хрупкие сны
на старинном настенном экране
где вновь обнимались встречаясь
почтенные дамы
и джентльмен с тростью
в высоком цилиндре
опять не спеша выходил из подъезда
и кланялся встречным
с таким удивительным шармом
что слышались снова
далекие аплодисменты
за хмурой и выцветшей шторой
давно уже прожитой жизни.

  .
  .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в  небе
облака
пузатыми домами
без дверей
где можно жить
и ангелам  и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать
глазами на земле.




  .  .   .
Забуду я тебя
и ты меня забудешь
как фотографию
на полке
в старой раме
стоящую
так одиноко
словно  жизнь
оставила ее вечность
и ушла
захлопнув дверь
куда-то
среди ночи.



  .   .    .
Река течет
неведомо куда
в ней наша жизнь
как волны
и над нею
немое небо
гонит облака
до синего
пустого горизонта
где расцветает
розовый рассвет
огромным
удивительным цветком
в котором счастья
может быть и нет
но нет и плача
о любимых.


  .  .  .

Ну что тебе
до нежностей моих
ты знаешь все
по простоте душевной
ты даже мне
об этом говоришь
и кажешься себе
большой и умной
всезнающей
как мудрая сова
что видит  все
горящими глазами
среди ночи
а эта ночь
уже не холодна
она горячей стала
и все жарче
и все равно
я нежен
и люблю
и кажется
что ты моей осталась
как будто мир
приклеил тебя клеем
к моей душе
теперь уж навсегда.





     .   .   .

Ночь превращает
в изваянья души
они стоят
как черные деревья
но кажется
готовы оторваться
как птицы от земли
и улететь
и спрятаться за желтую луну
чтобы грозить всем тем
кто есть на  свете
своим падением
с высокой крыши неба
которую
как будто кто-то держит
над нами
словно зонтик от дождя.



   .    .  .



Могли бы вы
пешком пройти  по нарисованной картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать ему на счастье руку
и выйти через холст
бесшумно
в ночь
где светят звезды
как глаза влюбленных
и нежная луна
оближет языком всю  вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.




    .   .   .
Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой.

   .    .   .

Боль  -  как  вода
в  которой  можно  утопиться
и  по  которой  в  то  же  время  можно  плыть
к  другому   невидимому     берегу  бытия
вдыхая  молчание  и  выдыхая  крик
убегающий  вдаль  мелкой  дрожащей  рябью
холодно
берег  видимый  и  оставленный
протянулся  как  долгий  взгляд
и  любое  движение  похоже
на  гулкий  шаг  к  небытию
может  быть  близкому
обрывающему   тоненькую  струну  твоей  жизни
с  болезненным  звоном
а  может  быть  бесконечному
звездному  как  ночное  небо
замороженное  над  головой.

               
Петербург

Каменный  пиджак  реки
с  длинными  рукавами   которых  больше  чем  положено
белые  ногти  волн  на  впалой  груди  залива
безжалостно  исцарапанной  катерами
вопросительные  знаки  портовых  кранов
восклицательные  -  заводских  труб
длинные  строки  домов  вдоль    гранитной  набережной
ночами  -  мелочь  огней  рассыпанная    небрежно
открытые  рты  разведенных    мостов
и   протяжное  -
как  размашистый  прочерк  пустынного   проспекта  -
асфальтовое  одиночество
по  которому  можно  идти  до  утра
не  оставляя  воспоминаний  в  глазах  погашенных  окон
похожих  на  равнодушное   многоточие
сопровождающее  нас  по  жизни.

Творчество
Сюжет 
был  заросшим  деревьями
серым  дождливым
любовь  пробивалась  живыми  побегами  трав
и  робкое  солнце
теряло  лицо  в  облаках   регулярно
оставляя  сырой  полумрак  и  слепую  возню на  листе
строки
сползали  к  многоточию
к  усыпляющему  покою  и  неподвижности
танец  слов  становился  все  медленнее  и  призрачнее
и  наконец    забытье
приносило   большое  старое  одеяло
под  которым  мы  спали   всю   долгую     ночь
дожидаясь
того    предрассветного  часа
когда  вновь  задрожат  рельсы  взволнованных  строк
и  мелькнут 
как  бывает на забытом богом степном полустанке
проносясь в  вихре светящейся  пыли
красивые  гордые  чистые  чувства
торопящиеся  куда-то  далеко  далеко
где  уже  или  еще  ничего  не  ясно.


   .   .   .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.




СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни», «Аргамак»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,» «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Под часами», «Менестрель», «Черные дыры букв», « АРИНА НН» ,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голуби (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии